Ефим Пономарев, 28 лет. Дизайнер и иллюстратор. Санкт-Петербург.

 

 


1. У моих родителей музыкальное образование, но отдали они меня почему-то в художественную школу. Ее я довольно изобретательно косил, не слишком серьезно относясь к подобной деятельности, но в итоге все равно оказался в...">


Загрузка...
Состав рекламного рынка

Ефим Пономарев: «Меня расстраивает, когда белое поле воспринимается как отсутствие дизайна»

 

 

Ефим Пономарев, 28 лет. Дизайнер и иллюстратор. Санкт-Петербург.

 

 


1. У моих родителей музыкальное образование, но отдали они меня почему-то в художественную школу. Ее я довольно изобретательно косил, не слишком серьезно относясь к подобной деятельности, но в итоге все равно оказался в Мухе (Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии) на кафедре графического дизайна.

2. Мои мухинские преподаватели - Василий Сергеевич Муравьев-Амурский и Петр Степанович Канайкин. Вообще же, учителей было достаточно много и каждому из них я благодарен. Вместе со мной училось очень много интересных людей, которые были гораздо целеустремленнее и способнее меня. Общение с ними я считаю едва ли не главным опытом, полученным в Мухе. Ведь самые интересные идеи появляются во время совместного распития кофе в столовке, а не во время рисования постановок. Наверное, поэтому рисовать я так толком и не научился.

3. Курсе на четвертом я узнал, что есть такая программа Fontographer. После этого я достаточно много времени посвятил созданию наборов графических символов, прикидывающихся шрифтом. В то время меня больше всего интересовали творческие изыски ребят из Émigré, Letterror, Lucas Fonts и т.д. В результате, моя дипломная работа состояла из 20-ти так называемых шрифтов:

фрагменты дипломной подачи

4. Честно говоря, я никогда не рассматривал свои шрифты собственно как шрифты, т.е. для меня формат шрифтового файла всегда был неким пространством для исследования, в котором изобразительная часть доминирует над информативной (что, конечно, недопустимо в классическом шрифте). Достаточно любопытно было создавать какую-то ткань из закорючек, которую при желании можно еще и прочитать. Как ни странно, некоторые из моих друзей умудрялись использовать их в своей работе (в буклетах, логотипах, упаковке); смотрелось это, конечно, чрезвычайно дико. Я же время от времени разбирал эти шрифты на запчасти и собирал что-нибудь другое:

обложка для каталога профессиональных фотографов

5. В институте я занимался монотипией, и старался включать в курсовые работы как можно больше графики. Начав работать в дизайн-студии, я везде, где было можно, старался предложить заказчику какой-нибудь рисованный вариант. Иногда это проходило, иногда - нет. Со временем графическая иллюстрация стала как бы параллельным (хотя и мало востребованным) направлением моей деятельности.

6. В свое время, в процессе придумывания наиболее нелепого названия для гипотетической дизайн-студии появились «Валенки-Валенки Проджектс». Студия так виртуальной и осталась, теперь уже в виде ЖЖ, зато все, что относится к иллюстрации, теперь делается под этим названием. Наверное, это своего рода попытка отделить основную, «дизайнерскую» работу, в процессе которой, как ни крути, приходится идти на компромиссы, от иллюстрации, которая компромиссов не предполагает: или нравится или нет, а вот эту штучку влево подвинуть, уж извините, никак не получится.

7. Мне кажется, что почеркушный характер этих картинок сложился на контрасте с версткой буклетов и рисованием логотипов. Чем монотоннее был один заказ, тем больше хотелось дать «митьковщины» в другом. По большому счету, это та самая причина, по которой организуются некоммерческие дизайнерские проекты. Всем нужна своего рода отдушина: небольшая территория, на которой ты можешь делать, что хочешь и как хочешь. И эту территорию надо по возможности увеличивать.

8. Поначалу, эскизы сильно прессовались в фотошопе, но сейчас я стараюсь поменьше обрабатывать изображения цифровым способом. Видимо, у меня так и не получилось полюбить компьютер всем сердцем. Меня очень интересуют разные печатные техники, вот, недавно и до шелкографии руки дошли.

шелкографский отпечаток, 50x70

9. Первый гонорар я получил за детский ежедневник от издательства «Открытый Мир». Это был первый случай, когда деньги назывались гонораром, до этого были или «деньги за заказ» или «зарплата»:

Идея такого ежедневника поступила от Саши Поливановой из издательства. Дальше я ее стал развивать и иллюстрировать. На 365 дней получалось около 50-ти праздников, из которых больше половины была придумана. Были такие праздники как День деревьев, День звезд, День первого снеговика, День облаков, а 23 февраля праздновался День пацифизма.

10. Когда я получаю заказ, я, прежде всего, спрашиваю «какие сроки». В идеале они должны быть очень долгими, тогда можно про заказ забыть и спокойно заниматься другими делами. Ближе к сдаче нужно про него вспомнить и начать что-то лихорадочно придумывать. К сожалению, никак не могу отделаться от учебной привычки мобилизовываться в последний момент. Если что-то не получается, надо просто лечь спать.

11. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, по-моему, надо больше читать художественной литературы.

12. Для работы мне обязательно иметь бумагу формата А4 и карандаш. Ну там, кисточки, красочки, понятно. И желательно ПК, куда же без него.

13. Мое рабочее место выглядит так: стоит стол, на нем стоит компьютер.

14. Я очень редко бываю доволен результатом, поэтому трудно подобрать три лучших работы на данный момент. Тем не менее, вот работы, делать которые мне было легко и приятно:

диск для студио-группы «Симфония Солнца». Это музыкальная самодеятельность менеджеров среднего звена, которые запираются в студии и поют дурными голосами советские песни, а потом выпускают небольшим тиражом диски и дарят знакомым

 

полоса для календаря, посвященному «Дню рождения» типографии. Иллюстрация процесса в дизайн-студии

 

обложка для книги Рассела Хобана «Мышонок и его отец». Издательство «Открытый мир»

15. Если говорить о людях, которые мне интересны, то это Ольга и Александр Флоренские, Александр Васин, Леонид Тишков, Sara Fanelli, Delphine Durand, Nate Williams.

16. Хорошо, что это сделал не я, потому что должны быть люди, которые ставят планку очень высоко:

Sara Fanelli. Ее работы производят ощущение счастливой случайности. Как будто автор все эти обрезки высыпала на стол, а они взяли и случайно сложились в коллаж

17. В Питере очень много брандмауэров, и мне уже давно хочется взять и замахать что-нибудь монументальное на каком-нибудь из них. Были даже сделаны какие-то эскизы. Одно большое «но»: незарисованые, эти стены нравятся мне гораздо больше:

18. Все новое в профессиональном мире я узнаю в интернете. Например, на сайте www.illustrationmundo.com. Хотя, многое из того, что я вижу там, я предпочел бы рассматривать в виде альбома. Объем визуальной и-нетовской информации настолько велик, что иногда перестают срабатывать какие-то фильтры, и все эти картинки не усваиваются, а просто накапливаются бесполезным грузом.

19. Дизайном будущего я считаю отсутствие нарочитого дизайна.

20. Я хочу научиться меньше использовать в работе компьютер.

21. Я прислушиваюсь к любым советам. Ничьим мнением не стоит пренебрегать, даже если оно не кажется тебе авторитетным, все равно окончательное решение за тобой.

22. Меня расстраивает, когда в моей профессии белое поле воспринимается как отсутствие дизайна.

23. В личной жизни меня сопровождает такой необходимый бренд как Черный Чай.

24. Мои ближайшие друзья-коллеги это: Варя Помидор, Карловы, Ваня и Петя Крупины, Илья Смилга, Иван Иваныч Куликов, Кеша Ли, Брусовцев, Надя Захарова. Мне чрезвычайно нравится энергетика Насти Бельтюковой. Они рисуют, пишут, фотографируют, проектируют, моделируют, печатают, организовывают, генерируют и так далее. Мне хотелось бы их очень долго хвалить, но, боюсь, это будет слишком предвзято.

25. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я ничего не делаю. Потому что не очень понимаю, что надо делать. А так, наверное, делал бы.

26. Я участвовал всего в трех некоммерческих проектах: А6_формат, HomoBonus и C-Arts. Во всех трех случаях это было рисование открыток:

Первый русский гринписовец - Дед Мазай. Для Homo Bonus

27. Так как трудовые увлечения связаны с длительным сидением перед монитором, нетрудовые связаны с чем-нибудь другим. Можно, например, книжку почитать.

28. Поскольку почти все, что здесь представлено, относится к хулиганству, за которое люди по не совсем понятным причинам платят деньги. Вот это хулиганство «в стол»:

29. Мои работы можно посмотреть тут: valenki2.livejournal.com

30. Пользуясь случаем, хочу тут сказать вот что:

Трудно собраться и что-то такое серьезное сказать. Ну, разве что это: мне кажется, что нужно преодолевать свою лень и двигаться вперед. Хотя это и так понятно.

31. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: valenki2 {@} gmail.com.


.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов