Состав рекламного рынка
|
Михаил Сметана: «Если бы был выбор: работать в рекламе или открыть ресторан - открыл бы ресторан»
2. В Киеве я работал в дизайн-студии, которая в том числе была на подряде у РА Leo Burnett - там я фактически исполнял обязанности арт-директора по Procter&Gamble. Но мне никогда не нравилось работать в рекламе, мне хотелось работать в компании, которая сама себе заказчик. 3. 8 лет назад я приехал в Москву, и с тех пор хожу на работу в «Афишу». (Хотя по-прежнему считаю себя киевлянином.) 4. В Украине довольно сильный средний уровень телевизионного дизайна, postproduction и прочей motion graphics; довольно низкий уровень типографики и плохо с журнальным дизайном, поскольку нет толком ни школы, ни спроса. 5. Как дизайн-директор «Афиши», я занимаюсь совсем общими вопросами: стратегическим развитием журнала, структурно новыми элементами, работой с отделом маркетинга. Практически не занимаюсь текущими номерами, разве что смотрю на обложки и принимаю принципиальные решения. Но редизайн «Афиши» делал буквально «ручками», вместе с Ильей Ценципером. 6. Как заместитель арт-директора компании «Афиша», я по чуть-чуть занимаюсь всеми проектами издательского дома. 7. Скоро мы запускаем новый проект, о котором рано пока говорить конкретнее. Я в нем буду принимать непосредственное участие. Там и ручками будет что поделать. Зная собственное занудство, я его, наверное, даже сверстаю, чтобы предотвратить возможные будущие проблемы. 8. В дизайне меня интересует больше инженерная составляющая, чем декораторская. Мне интереснее придумывать структуру, чем конкретные визуальные решения: устройство нового журнала, взаимоотношение элементов. 9. У нас сейчас нет культуры потребления журнальной продукции. Любой немецкий крестьянин выписывает пару журналов себе и несколько жене, и они их действительно читают. 10. Важно понять, что и для кого ты делаешь. Чтобы это было проще, я пытаюсь относиться к журналу как потребитель. И когда я смотрю другие журналы, понимать, как они устроены для меня не первостепенно. 11. В качестве учебы я бы всем советовал поработать в газете, поскольку граница между журналистом и дизайнером там максимально размыта. 12. Арт-директоры, которые не читают материалы - это дорога в никуда. Дизайнер должен понимать, о чем он делает журнал. 13. Одна из причин успеха журнала New York в том, что главный редактор и арт-директор там - друзья. Говорят, что для многих в Америке это было откровением, но, по-моему, это должно быть очевидно: совместная, основанная на дружеских отношениях работа отделов смысла и красоты. 14. Когда мы делали редизайн «Афиши», одной из задач было сделать «картинко-центричный» журнал. То есть, чтобы изменив, скажем, стилистику фотографий, можно было изменить образ журнала. 15. Здесь - несколько из моих любимых обложек журнала «Афиша» (арт-директор Максим Балабин):
16. Меня звали преподавать, но я отказался. Я вижу, сколько времени это отнимает у Иры Волошиной (арт-директора компании "Афиша"), а она - самый быстрый дизайнер Москвы. Я бы ничего не успевал. 17. Журнальные симпозиумы (вроде Colophon'a), на который мы с Волошиной и Балабиным ездили этой весной) помогают нам находиться в контексте. Потому что в России мы находимся вне его. Почти без прошлого и настоящего. Это важно - общаться с ними, слушать, о чем они думают и понимать: то, что ты делаешь, имеет отношение к тому, что происходит в мире. 18. Моя мотивация - должно быть интересно. Либо я должен придумать проблему, которую мне было бы интересно решить. Работа дизайнера - это в принципе решение проблем. 19. Еще в работе мне помогает чтение научно-популярной литературы, non-fiction, не имеющей отношение к дизайну. 20. Для меня не проблема ходить на работу в рабочее время; не проблема работать 8 лет в одном месте. 21. Для работы мне обязательно иметь стол, макинтош, отсутствие музыки - я от нее физически устаю. 22. Я очень давно ничего не делал как фрилансер. Хотя очень приятное было упражнение, когда у «Ателье Афиши» был завал и мы с Волошиной - за три дня сделали два варианта макета (правда клиент ничего не принял). 23. Мне нравятся люди, которые делают Wired, 032с, i-D, Carls' Cars. 24. В первую очередь журнал не должен быть скучным. А право на ошибку есть всегда. Журнал - это живая вещь и должен меняться. Гарсия, например, считает, что редизайн надо делать каждый год. А это значит, что месяц-два ты даешь читателю сыроватый продукт. 25. Я хотел бы поработать где-нибудь на западе в образовательных целях. Но, честно говоря, ничего не делаю для этого. 26. Если бы был выбор - работать арт-директором в рекламе или открыть ресторан, то я бы открыл ресторан. 27. Все новое в профессиональном мире я узнаю в блогах. Я их читаю штук 15-20: есть авторы молодые и смешные, есть взрослые и опытные, есть просто фанаты журналов, есть про обложки книжек, про предметный дизайн, про журнальный бизнес:
http://bladblog.wordpress.com/ 28. Дизайн ближайшего будущего будет ugly (уродливым). Такая тенденция. 032с, Another Magazine, SuperSuper - вот три примера того, что ждет нас скоро. Эта новая волна началась в «нулевых» в итальянском Vogue. Приходит и из 80-х, и из интернета, и из MySpaсe. Абсолютное отсутствие вкуса превращенное во вкус возвращается в графический дизайн. 29. Я хочу научиться CSS-веб-дизайну. 30. Я никогда не буду работать с людьми, чьи политические взгляды мне не симпатичны. Те, кто не разделяют взглядов, а просто делает красиво за деньги - вызывает недоумение. Для этих людей, которые так делают, я ввел бы запрет на профессию. 31. В журналах и газетах нельзя разделять дизайн и смысл, дизайн - не искусство для искусства. Дизайн неправильно обсуждать вне контекста, содержания. Пару лет назад меня возмутил восторг западных специалистов по поводу редизайна турецкой газеты Zaman, который получил множество призов. Никто даже не пытался понять, о чем она и какие цели преследует. На самом деле, она издается реакционными религиозными антизападными кругами. С очень хорошим дизайном. 32. Нечестно быть одновременно антиглобалистом и арт-директором, например, Cosmopolitаn. 33. Я никого не слушаю, кроме коллег по «Афише». В основном, больше никто ничего и не говорит. 34. Меня раздражают люди, которые слишком серьезно к себе относятся. Я и сам себя в такие моменты раздражаю. 35. В личной жизни меня сопровождают много мало кому известных брендов. Например, один сорт турецких маслин из «Рамстора». Этот бренд не известен даже мне. 36. Нетрудовые увлечения: двухлетняя дочь Марта; еще я люблю среднеазиатское и турецкое декоративно-прикладное искусство. 37. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: misha.smetana {@} gmail.com, msmetana.livejournal.com. .2007
Загрузка... |
New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.
Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира. New (art) Generation, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |