Николай Переслегин, 22 года, руководитель архитектурного бюро |
1. В детстве я построил огромный город. Это как-то летом было, в песочнице на даче. Я строил его недели две и...">
Состав рекламного рынка
|
Николай Переслегин: «Архитектура - это не здание, а система ценностей» |
Николай Переслегин, 22 года, руководитель архитектурного бюро |
1. В детстве я построил огромный город. Это как-то летом было, в песочнице на даче. Я строил его недели две и очень его любил, там было все, как в настоящем городе, только идеальном. Много было машинок маленьких, людей, солдатиков, мостов, переходов, каналов, внутренних двориков. И исполнен он был качественно, не было лишнего, хоть это и трудно очень в песке воплотить.
2. Учился в МАРХИ, в центре Москвы, на Рождественке. В этом месте, как ни странно, не так много старой застройки снесли.
3. С первого курса я работал во всяких архитектурных мастерских, хотел опыта набраться, чисто технического, в первую очередь. Придумывать дома первокурсникам не разрешают. И второкурсникам - тоже. Поэтому, чтобы заниматься чем-то приятным, я все время делал разные конкурсы. Многие из них выигрывал, кстати. Выиграл Международное архитектурное Бьеннале в Венеции в 2004 году. Я был рад нереально. Учитывая, что сделал свой проект за 2 дня, просто идея крепкая была.
4. Моими первыми деньгами были 1000$, - премия, которую я выиграл в конкурсе на разработку сооружения с применением мембранных конструкций. Это на втором курсе было. Нереальные деньги, казалось. Я, помню, на них монитор хороший купил и съездил на Север, церкви деревянные нужно было отфоткать.
Проект для конкурса «Архитектурное сооружение с применением мембранных конструкций», 2002 год
5. Я очень молод для самостоятельного архитектора. Говорят, что архитектор может быть самостоятелен только годам к 50, в лучшем случае - 45. А до этого - или сиди в «Моспроекте», или на дядю работай в частном бюро, или интерьеры клепай. Мне не нравится такая перспектива, с ума сойти можно.
6. Мне очень повезло с учителями: Юрий Григорян, Александра Павлова, Андрей Некрасов, Александр Цыбайкин - это люди, которым я очень обязан в профессиональном плане. Некрасов стал моим первым преподавателем. Он однажды на третьем курсе еще на консультации сказал: "Архитектура - вещь очень тонкая и очень скромная, здесь все на чуть-чуть, одно неверное движение и все можно испортить"; Александр Цыбайкин озвучил очень важный для меня теперь принцип: "В архитектуре - как в медицине, главное - не навредить. Поэтому, хороший архитектор - это не тот, кто что-то построил, а тот, кто ничего не испортил"; Юра Григорян один раз сказал, когда мы театр проектировали: "Вы должны сделать так, чтобы входишь внутрь, а там!! Елки-палки!...". И, поверьте, это было лучшим руководством к действию с его стороны. А однажды он нарисовал на бумажке несколько очень интересных генпланчиков, маленьких таких, и написал: "Дорогой Коля, поздравляем Вас с днем!" Вырезал эту бумажку и мне подарил. Я почему-то повесил эту бумажку на стенку, на самое видное место. Каждый раз вижу ее и меня это очень бодрит, заряжает.
7. Вся моя деятельность сегодня связана с бюро CONCEPT_007: architecture & research, co, которое мы (кроме меня - еще мой брат Сережа Переслегин, Аня Белугина, Аким Харитонов, Милан Стаменкович и Миша Горшков) открыли около года назад. Мы работаем небольшой командой. Молодые все, не замусоленные. Это те, кто архитектурой занимается. Есть, конечно же, и постарше люди, очень опытные уже - инженеры. Есть и юристы, экономисты, кто договорами занимается. Хорошие профессионалы. Все это по крупицам создавалось. Мы с самого начала создавались, как эксперимент: свежая архитектурная кровь, плюс бывалые мужики, которые много чего простроили уже. Но наши функции разведены стопроцентно. Мы ни во что, кроме архитектуры не вмешиваемся, и в нашу архитектуру никто не вмешивается.
8. Из вороха почеркушек удачный эскиз оказывается седьмым по счету. "007" - международный код России. Официально зарегистрировать CONCEPT_007 мы решили 7 июля, в разгар лета 7.07.007.
9. Хорошо художникам: не от кого не зависят, кроме заказчика. А у нас - попробуй хоть шаг ступить. Куча согласований, смежников, регламентов, политики. А нужно быть самим собой, и оставаться профессионалом, архитектором, чтобы никогда не пожалеть о своих проектах.}
10. Ни смотря ни на что, наше бюро занимается "большой архитектурой", то есть проекты, которые будут воплощены в городе в ближайшее время. Один наш объект - на улице Вавилова видимо скоро строить начнут. Это низкобюджетный, социальный дом, но место очень интеллигентное, сложившееся. Выступить здесь пришлось крайне сдержанно, деликатно, но все же свежо:
Был еще один заказ, очень интересный, страшно перспективный был проект, около "Москва-Сити", на Силикатной улице. Мы его вместе с немцами делали, привлекли их на партнерских началах. (Соавторы проекта: Питер Эбнер и Михаель Айхнер). Все было хорошо, такой свежачок там был. И заказчику нравилось. Но институт Генплана Москвы встал у нас на пути. У них там, якобы свои интересы. Построят там очередной "Дом-Патриарх".
Проект аэроклуба. Абстрактная ситуация в рабочем районе Москвы, по идее, клуб зажат между двумя пятиэтажками, 2004
Проект театра в ЦПКиО, 2007
Проект многофункционального экспериментального жилого комплекса на пересечении Рябиновой улицы и Можайского шоссе, 2006-200
Проект детской школы искусств в Гагаринском переулке, 2005
Проект для Всероссийского конкурса с Международным участием "Орельский loging", 2003
Проект жилого дома средней этажности в районе Лихоборской набережной. Этот дом - часть большого проекта-эксперимента застройки района, где разрабатывается отдельно - сначала район, потом более подробно микрорайон, затем уже совсем подробно отдельный дом в этом микрорайоне
22. ...и BMW Welt группы Coop Himmelb(l)au в Мюнхене:
26. Я тщетно пытался подчинить свою жизнь бумажкам, органайзерам, регламентам, расписаниям, ежедневникам и т.д. Из этого не получилось ровным счетом ничего. Но при этом, я - стопроцентно организованный человек. Я ничего не успеваю, но все делаю вовремя.
27. Моя мечта - построить дом в городе Москве, за который ни мне, ни моим потомкам никогда не будет стыдно.
28. Мои любимые архитекторы - это MVRDV, Рэм Кулхаас, Герцог и де Мерон, Петер Цумтор, Стивен Холл. Не могу сказать ничего больше. Смотрю только на их работы. Практически, у каждого из них есть что-то, что мне кажется настоящей современной архитектурой. Почти каждый день захожу на их сайты. Ну, в общем, о них уже и так много сказано многими очень авторитетными людьми...
29. Я никогда не буду работать с «Дон-Строем» и иже с ними. Когда вижу их башни "Воробьевы горы" - отворачиваюсь. И когда по Метромосту едешь - торчат. А сейчас там еще "Дом на Мосфильмовской" строят они же, вместе с архитектором Сергеем Скуратовым, уважаемым, вроде как. Непонятно, кстати, что с ним-то случилось? Разрушили такой ансамбль, центром которого был МГУ. Такая красивая линия горизонта была!
30. Действительно актуально для меня в профессиональном плане на сегодняшний день - это research. То есть исследования, концептуальные предпроектные изыскания. У нас как делают: приходит заказчик, вот мне такую фигню, и чтобы квадратных метров побольше. Я тебе не мало плачу? Пожалуйста, вот тебе что ты хочешь, завтра строить пойдем! Ни о каком обосновании проекта, концептуальной логике, среде, контексте речи просто не идет почти всегда. То есть, почему дом - именно такой, а ни какой-то иной - вопрос просто не стоит. Очень жалко. И даже в институте этому как-то не учат, ну кроме вышеназванных педагогов-исключений. Откройте любую голландскую книжку по архитектуре, изданную за последние года два. Вы не отличите ее от учебника по химии или микробиологии. Одни схемы, таблицы, графики. Аналитический подход - вот что нужно архитектору.
31. Чертить фасады, планы, разрезы, расставлять окна, мебель, сантехнику, учитывая при этом СНИПы и ГОСТы, умеют многие. Это само по себе хорошо. Но это не задача архитектора. Конечно же, можно и чертить по-разному, красивая графика чертежа, культура этого чертежа - очень и очень большое дело. Но все же, к этому можно придти чисто ремесленным способом, если поставить себе такую задачу. Главное же для архитектора, на мой взгляд, это уметь думать. Эффективно функционирующий мозг, который генерирует логичные, законченные концепции по части облика здания или города в целом - это и есть архитектор. Чертежи могут иметь, а могут и не иметь к этому прямое отношение. Вот, какая моя позиция. Научить свой мозг так работать - вот, к чему еще идти и идти, к этому я стремлюсь. И в этом, кстати, первоочередная задача архитектурного образования, на мой взгляд.
32. Что касается эстетической позиции, то, для меня сейчас актуально научиться делать чувственные вещи, не сползая в слащавость. Образцовая монастырская строгость, голая логика в концепциях, самоограничение, скупость даже. Плюс минимум нюансов, но от души и по-доброму, почти по-детски наивно, чуть-чуть нелепо, смешно. Очевидный градостроительный принцип, позиция, не смазанная ничем - это и есть стиль для меня сейчас. Форма, кстати, может быть и очень сложной при этом. Пожалуйста, не путайте с минимализмом, приевшимся окончательно - это совсем другая история.
33. Свой пространственный принцип я бы сформулировал так: дом - как город, а город - как дом. То есть максимальная стертость грани между улицей и домом, минимизация шока при выходе на улицу из уютного дома посредством максимального домашнего уюта на улице (небольшие разрывы между домами, системы площадей, каскады уровней, создание локальных, интуитивно воспринимающихся пространств). И, в то же время, сложное по структуре пространство здания. То есть выстраивание города внутри дома: двух, трехуровневые, но при этом небольшие квартиры, переходы между домами, системы площадей в воздухе, внутренние дворы, различные выгрызы и прострелы, оправдываемые либо инсоляцией, либо общественной, рекреационной функцией внутри дома.
34. Мои работы можно посмотреть здесь: http://www.pereslegin.com/show_1.html
35. Пользуясь случаем, хотел бы зафиксировать те мысли, которые не дают мне покоя последнее время:
Недавно посмотрел фильм "Доброй ночи и удачи", снятый Джорджем Клуни в 2005 году. Интересно, почему его, американца-миллиардера искренне волнует, в данном случае, свобода слова в Америке? Его это искренне заботит, будоражит, не дает покоя. Потому что он живой человек, в отличие от Михалкова со своим "12". У того все хорошо. Было, есть и будет хорошо. Его вообще, мало что волнует, к сожалению. Впрочем, это так, к слову. Просто и в архитектуре, и в кино, и в журналистике, да и вообще не важно, в каких профессиях - совсем не стало человечности. Живых людей не видно. Может быть, это все совсем банально, но мне обидно, что люди совсем забыли, что, встречаясь с живым человеком, они видят перед собой не монстра и не способ для достижения какой-то очередной цели, а единственного и неповторимого. Вот, что я хотел Вам сказать.
36. Если у вас есть вопросы ко мне, я буду рад ответить на них здесь: mailto:[email protected].
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |