Владимир Коровкин | |
"Что такое конкуренция? Все то, что наш потребитель может использовать вместо нас для удовлетворения той же потребности в тех же случаях. Например, самый страшный конкурент часов Swatch - мобильные телефоны. Тоже время показывают и еще много чего, зачем вообще нужны часы? Современный человек - из числа целевой аудитории - физически способен прочитать ограниченное количество периодики в неделю. Причем, скорее всего, речь пойдет прежде всего о внеофисном чтении, и на то же самое время будут претендовать не только другие журналы, но и книги, и телевизор, и Инет, и боулинг-клубы и бары. Мне кажется, что конкурентов за читательское внимание можно разделить на три группы: 1) Еженедельники "общего интереса": Newsweek и Итоги. Они - довольно очевидная цель, именно поэтому "отбирать" у них читателей может быть непросто: те уже сделали осознанный выбор, привыкли к формату и нужен сильный аргумент для того, чтобы их переключить 2) "Умные" глянцевые ежемесячники. "Вокруг Света", Geo, отчасти - "Караван Историй". Мы предлагаем им похожий тип материалов, но чаще. 3) "Новая газета" и "Независимая" - рупоры нового российского диссидентства, по составу и образу мысли аудитории вполне близкие к новой концепции журнала. Понятно, что "Огонек" будет менее политизирован, но в этом, как раз, может быть плюс." |