Состав рекламного рынка
|
Что Китайцы нам хотели сказать или что будет в Сочи в 2014 годуМы вернулись в Москву. В Китае мы набрали столько информационных и рекламных материалов, что в аэропорту нас заставили заплатить 8500 рублей за перевес. Мы долго хотели понять, что китайцы хотели сказать миру, проведя эти Игры. Вопрос не риторический. Бюджет Олимпийского мероприятия достиг 50 миллиардов. И китайцы не похожи на тех, кто потратит их бездумно. Предлагаем несколько вариантов.
Китай - открытая страна
Передовая страна
Они - такие же, как мы
Пекин - современный город для комфортной жизни Может, они хотели представить себя как страну, где удобно жить и работать? Нельзя сказать, что это Олимпиада была образцом экологической чистоты. Да, везде (везде!) стоят две урны для разделения отходов с возможностью дальнейшей переработки. Но, смог висел над городом 4 дня после нашего визита и его уровень сократился лишь до 60% от обычного уровня. Это значит, что солнца днем не видно - только через дымку. Олимпийский огонь - в таком тумане, выглядит скорее угрожающе, чем торжественно.
Внутренний PR
Великий Китай С другой стороны, странно, но мы почти не видели радости «обычных» китайцев от того, что Олимпиада проходит у них. Волонтеры занимались своим делом, остальные жители - своим. Да, китайцы болеют за свою команду, но не радуются Олимпиаде. Они скорее очень гордятся своей, своей страной, спортсменами, гордятся своей Олимпиадой, чем радуются ей. Что называется - почувствуйте разницу: радость или гордость. Афинская Олимпиада проходила в период, когда мир волновала проблема безопасности и эти Игры подчеркивали особое внимание к безопасности. Лондон собирается сделать «зеленую» Олимпиаду, они говорят об этом с увлечением уже сейчас. Мы говорили с лондонцами - они понимают, что не могут тягаться с Пекином в масштабах... Сделать больше - невозможно, говорят они и хитро улыбаются, показывая на окружающий нас гигантизм. Им нужно отличиться в чем-то другом. Лондон выбрал свое позиционирование. Интересно, какая сверх-идея будет у Олимпиады в Сочи? Не хотелось бы, чтобы идея была бы такой-же как в Пекине - мы богачи и можем провести самые дорогие зимние Игры. Олимпийские игры - это маркетинговый проект страны. Зачем он нужен был Китаю? Зачем он нужен Сочи?
Наш вариант Было бы здорово, если бы волонтеры в определенные часы в течение дня танцевали какой-то олимпийский танец, вовлекая в него гостей. Этих моментов бы все ждали, об этом бы говорили. К ним присоединялся бы танцующий Бей-Бей с компанией. «Танцующий Пекин» - это очень убедительная метафора того, что этих людей можно не понимать, но точно не нужно бояться. Танцующий Пекин - отличная идея. «Мы разные, вы нас не понимаете, но видите, мы танцуем на улицах и вы с нами, так что скоро поймете, вы нас, а мы - вас».
Подводя итоги Подводя итог, можно сказать, что мы безумно счастливы тому, что с нами случилось такое приключение - поездка на Олимпиаду. Нам удалось почти все, что мы наметили и даже больше. Мы попали на все объекты, что хотели и мы гордимся этому. К сожалению, в рамках блога невозможно было описать все, но мы старались! Честно. Мероприятия для того и проводят, чтобы, на основе собственных переживаний, люди менялись. И мы тоже стали другими. У нас была уникальная точки зрения на происходящее - мы смотрели на все глазами организаторов, но в организацию включены не были. Мы познакомились со множеством интересных людей, мы многому научились и многое поняли. Уж точно наши собственные мероприятия станут лучше. Лично побывать на большом мероприятии - это уникальный опыт, который не заменить никакими постами, фотографиями, не передать учебными фильмами. Такие мероприятия нужно видеть лично. Что следующее? Oktoberfest, Carnaval de Brasil, Oscar Ceremony и конечно... другие Олимпиады. Теперь мы четко представляем, какой толчок для всей России даст Сочи 2014. Это будет и социальный и культурный и маркетинговый (конечно же) рывок для всей страны. Мы искренне надеемся, что этот наш репортаж был интересен для уважаемых читателей. Где-то в глубине души, мы надеемся, что этот опыт позволить сделать российскую Олимпиаду немного лучше. Мы благодарим коллектив Sostav.ru за предоставленную площадку для нашего блога и их неоценимую помощь, которую нам оказали в подготовке этого проекта. Желаем удачи Ванкуверу-2010 (и лично очаровательной Джулии), Лондону-2012 (и лично огромному Дэвиду Адаму) и всей команде Сочи-214. Ну и конечно - всем нам, так как Олимпиада - это национальное событие, в котором в той или иной степени может поучаствовать каждый.
Ваши,
.2008
Загрузка... |
Олимпиада как Event
Олимпиада как Event, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |