Загрузка...
Состав рекламного рынка

Ориентирование на местности как пекинский вид спорта

Несомненно, транспорт, безопасность, внешний вид - все это важные атрибуты масштабного мероприятия. Но есть еще один, неуловимый элемент, который организаторы иногда так легко упускают из виду - это доступность информации, легкость ориентирования на местности. Этот пункт включает в себя целый комплекс источников информации - навигацию, инфографику, подготовку персонала, его количество и логику распределения по "площадке", горячие линии, сайты, раздаточные материалы и транспорт.

Для гостей Пекина город представляет собой огромную и чуждую структуру. Несмотря на красивые пассажи в путеводителях про "геометричность и правильность города", "его схожесть с центральной частью Нью-Йорка", в городе плохо разбираются даже пожилые таксисты. Виной тому не только скорость его застройки, но и гигантские масштабы.

Легко ли здесь ориентироваться? Справились ли с этой задачей удачной логистики организаторы?

Персонал, волонтеры

Представители организаторов, волонтеры встречаются часто. Логика их появления не особенно понятна, но визуально в городе они присутствуют. Проблема в том, что, без всякого преувеличения, практической пользы от всех этих сотен тысяч подростков очень мало, т.к. они не понимают английскую и русскую речь, плохо знают территорию города, плохо знают пространство вокруг (где купить батарейки? где метро? где пополнить телефон?). Вероятно, каждое утро специальные автобусы развозят их по городу и высаживают в неожиданных для них местах.

Времени на общение уходит столько, что в следующий раз несколько раз подумаешь, прежде чем обратиться.

Частичное решение проблемы - привлечение иностранных волонтеров. Американцев, русских, французов, испанцев, англичан, японцев. Несколько тысяч. Их инструктаж решил бы часть проблем.

Еще одна рекомендации - заранее показать иностранцев китайским волонтерам. То есть заставить волонтеров общаться с иностранцами, посмотреть, как они выглядят и как себя ведут. Это снизило бы культурный шок, который возникает у ребят на месте.

При этом готовность помочь, отзывчивость, неутомимость местных волонтеров вне всякого обсуждения.

Горячая линия "Олимпиады"

Информации об этой линии - 12580 - мало, но время от времени встречается. Идея хорошая и ожидаемая. Но она полностью загублена реализацией: китайцы на проводе отказываются тебя понимать, а если поняли, то говорят, что "не знают ответа". И дают номер телефона соответствующего департамента, например "связи с прессой" или "безопасности" организационного комитета. А там уже либо занято, либо все по новой.

Решением было бы опять же привлечение англоговорящих специалистов, а также расширение блока знаний телефонистов. Чем большее количество ответов они знают, тем меньше дальнейших шагов сделает турист: он не будет звонить в организационный комитет, не будет теребить волонтеров, прохожих, искать интернет.

Аналогичная проблема с волонтерами - круг вопросов, на которые они могут ответить, крайне узок. Если его расширить (все вопросы очень технические и на них существует четкий ответ "да" или "нет"), гость прекратил бы производить суетливые манипуляции и был бы счастлив.

В данном же случае мы очень часто вынуждены дозваниваться до каких-то конкретных людей на мобильный, чтобы получить ответ. И мы очень хорошо представляем, что происходит с их мобильными телефонами сейчас и как трудно им исполнять свои первоочередные обязанности.

Навигация

Наружная навигация в таком городе, как Пекин, не имеет особого смысла - пешком не дойдешь, на машине не разберешься, а если и разберешься, то не объяснишь китайскому таксисту.

Метро в определенной степени решает эту проблему. Правда, чтобы найти вход в метро, часто нужно обращаться к волонтерам. А вот куда и как ходят автобусы, мы не понимаем. Карты города с указанием олимпийских объектов помогают только с определением направление и названием нужного метро.

Еще один момент - спонсорские объекты и национальные дома на картах не обозначены. По горячим телефонам о них вообще не знают.

Возможным решением было бы более компактное размещение олимпийских объектов, а в сам город разрешали бы ездить только на экскурсии. Это было бы идеально.

Второй вариант - создание специальной олимпийской карты, которая привязана к Пекину. Например, я еду в "Red Zone, B5", а таксист сам смотрит, где это территориально. Зачем? Даже если у вас есть английского написание китайского района или улицы, его произнесение вслух может вызвать только улыбку у добродушного китайского водителя.

Рецепт известен сейчас всем, кто находится в Пекине: взять английское название, найти англоговорящего китайца, заставить его написать это название иероглифами, а еще обязательно взять с собой телефон места, куда вы направляетесь. На случай, если вы заблудитесь, надо набрать этот номер и вручить телефон таксисту. А заблудитесь вы в 1 случае из 2-х.

Навигация во вновь построенных объектах на высоте. Найти нужный ряд или вход в зрительскую зону - не проблема. А вот навигация на территории Olympic Green могла бы быть лучше: висят небольшие карты, по которым не всегда понятно, куда идти и что за объекты перед тобой.

Одним из элементов решения могла бы быть раздача иллюстрированной схемы площадки со встроенным компасом - всегда понятно направление, показаны объекты, и схема всегда под рукой.

Транспорт

Такси или автобус не смогут дать вам информацию, но могут довезти до нужного места. Подход Организаторов олимпиады в Пекине прост: убрать частные автомобили из города, решив проблему пробок, и наводнить его такси.

Про способности местных таксистов мы уже сказали. Отметим только, что местные иностранцы, давно столкнувшиеся с этой проблемой, придумали забавную функцию: специальный номер, на который можно отправить SMS, а в ответ получить китайскую транскрипцию адреса (если ваш телефон поддерживает иероглифы) или позвонить и объяснить, куда вам нужно ехать, а телефонист объяснит таксисту.

Вторая проблема в том, что такси катастрофически не хватает. Ловить после соревнования такси 30-40-50 минут - нормальная практика. При этом после соревнований возле выхода нет скопления такси, либо их разбирают первые 100 счастливчиков.

Решение: больше олимпийских автобусов, курсирующих по фиксированному олимпийскому маршруту. Было бы здорово сделать 3-5 линий, объединяющих по маршруту все нужные объекты, и следующие как минимум до ближайшего метро. Так автобусы могли бы выполнять и экскурсионную функцию.

Одними такси транспортировать сотни тысяч гостей и местных фанатов просто невозможно.

Резюме:

Могло быть и лучше. Если бы Игры проходили в европейской стране, проблема бы не достигла такого накала. А здесь и сейчас самая главная сложность Игр - это логистика, и даже не пресловутые требования безопасности.

P.S.

Если кто-то из коллег был на Олимпиаде в Афинах, поделитесь опытом в комментариях, как там было с ориентированием на местности.


.2008

Загрузка...


Олимпиада как Event

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов