Состав рекламного рынка
|
Российские спонсоры ОлимпиадыКроме официальных спонсоров Олимпиады и партнеров Пекинских игр, в маркетинговых целях главное спортивное событие используют очень разные компании. Конечно же, это партнеры национальных олимпийских комитетов. Их деятельность на самой Олимпиаде очень строго регламентируется, но они отыгрываются на «домашнем» рынке.
Скажем, Adidas сделал форму для китайской сборной, а Puma рекламируется раскрашенными лицами ямайский бегунов. И выглядит это очень ярков и экзотично. По-олимпийски... Давайте вернемся к компаниям, которые используют Олимпиаду в своем маркетинге. Поговорим о российских компаниях.
Русский дом по имени «Bosco di Ciliegi»!
Так вот, дизайн формы разработан компанией Директ Дизайн, вся форма шьется за границей. Собственно, это естественно - есть мировые центры, специализирующиеся на пошиве различных частей спортивной формы - в одном месте шьют штаны и куртки, в другой - делается обувь, где-то - нижнее белье, где-то - сумки. Чтобы способствовать единению болельщиков и спортсменов, а также, чтобы спонсорство стало окупаемым, с 2004 года одежду стали продавать всем желающим, стали открываться специализированные магазины Bosco Sport. Тогда же в качестве талисмана нашей сборной взяли Чебурашку. Первый раз Bosco -дом был организован в Афинах. Медалистов стали приглашать в Bosco Дом для интервью и фотосессии на фоне задников с логотипами Bosco и ОКР. Сам дом - шикарный трехэтажный особняк с крыши которого открывался вид на Акрополь. Так что самые шикарные фото во время интервью спортсменов были именно из Bosco-дома. В Турине, где располагаются основные деловые партнеры Bosco, новый Дом был организован с размахом. Был пресс-центр на 100 рабочих мест, на крыше был залит каток. Все действие было стилизовано под масленицу - с блинами, водкой, икрой, широкими гуляньями. С 12 до 19 по билетам в дом мог зайти любой желающий, и желающих было много - дом брали просто штурмом, были огромные очереди и невероятные слухи о том, что же там внутри. Именно с Турина Bosco Дом и «Русский дом на Олимпиаде» стали понятиями-синонимами. В Пекине черной икры не было. Кстати, по наблюдению людей с опытом - сами китайцы, в отличие от общительных итальянцев, заметно дистанцировались от бело-красных спортсменов. Если в Италии нас все любили, с людьми в российской форме фотографировались прохожие и т.п., то в Китае... страна другая, публика другая, концепция Боско Дома тоже была другая. Концепция дома - клуб для друзей. Друзей Боско. Был арендован ресторан с видом на озеро (говорят - это самый красивый «русский дом»), здесь размещен танцпол, несколько офисов (МТС, СОЧИ-2014), VIP-зона, ну и конечно несколько баров и ресторан на 300-400 посадочных мест. К сожалению, не удалось решить с властями вопрос о торговле формой, так что кепки, майки и т.п. в Пекин не привезли.
Как организована работа Спортсмены сами занинтересованы появиться в Боско-доме, так как тут им гарантировано внимание родной прессы и чиновников. Причем особо капризничать нельзя. К сожалению, спортсмены - герои одного дня, а то и нескольких часов. Завтра кто-то новый выиграет медаль и внимание будет приковано к нему. Так что приехать, поулыбаться перед фотовспышками, окунуть медаль в шампанское - обязательная часть программы медалистов. Кроме того, это предполагает пункт в договоре между ОКР и компанией-спонсором. В Боско-доме работали две смены артистов. В первой половине Олимпиады - Бутман и Петр Налич, во второй - Ума-Труман, Кортнев и Сюткин. Обслуживающего и административного персонала - 120 человек. Среди особых мероприятий в Боско Доме планировалось только 2. Собственно торжественное открытие и «Зима в Пекине» - совместная презентация столиц зимних Олимпиад Сочи и Ванкувера. К сожалению, «Зиму» мы не видели - в этот день был страшный дождь и до Боско Дома мы не доехали.
Аэрофлот. Все это мы знаем понаслышке, так как мы летели рейсом S7 - авиакомпания самолеты не раскрашивала, просто ввела дополнительные рейсы в Пекин. За пару месяцев до Олимпиады в бортовом издании стали публиковаться статьи об Играх, весьма занимательные. Информацию, которую мы нашли во время одного из рейсов в июне, весьма нам помогла.
Лукойл. Акция проходила в Москве и МО проходила с 26 мая по 1 августа 2008 года - нужно было заправиться на заправке «Лукойл» и придумывать «речевки». В акции приняло участие более 45 000 человек, что очень неплохо. В зависимости от количества купленного топлива, автомобилисты получали призы в центрах выдачи, а пять самых активных участников, заправивших свои автомобили на 305 и ставших авторами самых зажигательных Олимпийских «речевок» - получили путевки на двоих в Пекин. Там мы их и встретили. Победители акции посетили церемонию открытия Олимпиады - тут им повезло больше нас (мы не попали), соревнования по легкой атлетике и основные туристические объекты - зимний и летний Императорские дворцы, площадь Тяньаньмэнь, Великую Китайскую стену и пр. Было очень забавно сравнить наши впечатления - им китайцы показались очень спокойными, доброжелательными, они не чувствовали никаких проблем с языком, транспортом и т.п. В общем, быть туристом, совсем не то же самое, что поехать в командировку.
PS .2008
Загрузка... |
Олимпиада как Event
Олимпиада как Event, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |