2 недели тишины
|
Андрей В. Панасюк
Арт-директор рекламного агентства "Папиллонс" |
8.00 Радио-будильник прогоняет сон увлекательными предложениями испытать то, что никогда не испытывал, сходить на то, что никогда не забудешь и читать то, чем потом сможешь удивить своих друзей.
Призывы, обещания и выгодные предложения.
8.30 Легкий завтрак и внутрь, вместе с кофе и бутербродом, проникают утренние новости вперемешку с профессиональными стоматологами, курьезными семьями, новыми уникальными бытовыми приборами, призванными облегчить судьбу человечества…
Кто-нибудь помнит про что все это?
9.05 Шаг за дверь подъезда и среди утренних шумов и запахов новые раздражитель глазных рецепторов. Дружелюбные жесты глянцевых молодых людей, соблазнительные позы гламурных красавиц и все, что только можно вписать в прямоугольные форматы щитов, баннеров, перетяжек и пилонов. Это лишь часть рекламного винегрета большого города, а еще кузова автомобилей, фасады зданий и живописные мозаики подземелья метро.
Вы заметили, что они предлагали?
Наш хитрый извилистый орган не всегда можно запросто подчинить информационному коду, он имеет способность фильтровать и блокировать. В момент несанкционированного вторжения подушек-подружек, полосатых вещей и молочников с ватными усами он переключается на другие виду деятельности; поиск иной радио-волны или теле канала, поход на кухню за чипсами, далее по обстоятельствам…
Если б не этот эффективный способ защиты, то в наш век информационного профицита, когда 80% горожан страдают от депрессий и вегето-сосудистой дистонии, психо-эмоциональное состояние человечества поставило бы под угрозу сам факт его существования. НО Создатель снабдил нас этим переключателем и МЫ выживем. Этот переключатель, с увеличением объемов рекламы, становится серьезной помехой, мешающей доведению информации о продукте или услуге до потребителя. А ведь в потоке рекламного спама, может быть что-то интересное или необходимое, но информационный канал уже переключен или блокирован…
Методов передачи информации великое множество, но когда одновременно говорят десять человек слышно либо близь стоящего, либо громко кричащего.
Но говорит ли он о том, что Вам интересно?
И тогда начинается то, что происходит сейчас в городе. К уже говорящим присоединяются толпы. Все стараются стоять ближе и кричать громче. В этом случае проще закрыть уши… Многие жалуются на обилие рекламы, истинно веря, что избавившись от нее как от вселенского зла на Земле воцарит гармония. Спрос формирует предложение.
ОК, народ, да будет 2 НЕДЕЛИ РЕКЛАМНОЙ ТИШИНЫ.
Чистые биллборды, транспорт, журналы без пробников и фильмы без перерывов. 2 недели, только люди и город, развлекаясь новостными передачами. На несколько десятков лет назад.
Это как в кафе, где случились неполадки со звуковоспроизводящим оборудованием. Была background-музыка, никто не помнит какая, но она пропала и посетитель слушает нагловатый смех за соседним столиком, грохот посуды на кухни, ему становится неуютно. На таком же невидимом крючке находится и потребитель, испытывая необходимость чем-нибудь забивать себе голову.
Получив долгожданное счастье, освободившись от рекламного мусора, человек, следуя своей природе вновь оказывается недоволен, лишив себя потребительской информации.
Рекламный вакуум лишает его возможности выбора в изобилии продуктов и услуг.
Эти 2 недели рекламной тишины дадут рекламодателям возможность провести исследования, скорректировать качество продукта или услуги, в условиях отсутствия дополнительных рекламных форм влияния на потребителя. Серьезней подготовиться к очередной рекламной компании и оценить эффективность предыдущей.
Рекламные агентства, помимо оценки эффективности работы смогут оградить потребителей от некачественной рекламной продукции, получив в свое распоряжение самое дорогое, чего всегда не хватает -дополнительное время.
Этот механизм 2 недель рекламной тишины приведет в увеличению стоимости рекламных услуг и как следствие к повышению их качества. Рынок рекламы хотя и сократиться, но значительно повысит свой качественный уровень, вытеснив производителей некачественных визуальных коммуникаций.
Проведение таких акций позволит потребителю внимательней относиться к рекламным продуктам, рекламным компаниям существенно поднять уровень профессионального исполнения проектов, а рекламодателям привлечь большее внимание к своим товарам и услугам.