Рекламодатели убивают рекламу или «Волки!!! Волки!!!»
|
Олег Астахов Ведущий рубрики "Дайджест
ДЕЛОВОЙ" |
Я не имею прямого отношения к рекламе. И представленную статью написал от
лица обывателя. От лица, в некотором роде, "искушенного покупателя". Моя работа
– прямые продажи и консультирование по продажам и переговорам. В своей работе я
стараюсь избегать обмана клиента. Что и советую при консультациях.
Современные рекламодатели активно призывают изготовителей рекламы
использовать "черный креатив". И используют в рекламе скрытый обман, который
легко становиться явным - достаточно прийти в точку продажи.
Как в известной сказке мальчик кричал: "волки, волки" пока не потерял
доверие, так и рекламодатели, используя свои "трюки", рискуют со временем
превратить рекламу в обычный "информационный шум".
Снижение доверия к рекламе.
Потребителя трудно удивить чем-то новым.
Он все меньше склонен даже обращать внимание на различные формы рекламы. Все эти
формы превращаются в некое подобие фонового индустриального шума. А
производители рекламы стараются, внедряя элементы психологии, креативные идеи
и новые технологии.
А ведь растущая толерантность к рекламе - не их вина! С каждым годом реклама
в традиционном ее виде становится все технологичнее, креативнее и, не побоюсь
сказать, изощреннее.
Отчего же до сердца и кошелька потребителя становиться так трудно
достучаться? Потребитель не замечает рекламы из-за ее излишней массовости или
неяркости? Традиционные каналы рекламы сдают позиции под напором новых каналов
движения информации?
Снижение интереса и внимания к рекламе носит комплексный характер. Хотя в
вышеперечисленном не указан еще один мотив: рекламодатель не всегда выполняет
обязательства, заявленные в рекламе.
Да, да обманывает. Обманывает потребителя на чьи деньги в конечном счете
и живет вся цепочка: производство – продвижение – реклама – сбыт. Впрочем, не
обманывает, а лукавит. Конечно, все это происходит в рамках закона « О рекламе».
Ведь лукавство - это не прямой обман.
И вот уже рекламодатель на своих биллбордах заявляет одни цены, а продавцы в
магазинах рекламодателя отказываются продавать по указанной в
рекламе стоимости. Или, не включая дополнительные скрытые расходы,
рекламодатель ведет недобросовестные ценовые войны. Признайтесь, Вы ни разу не
попадались на удочку рекламных трюков, не застревали в сетях зонтичного бренда
или не искушались на прием «купи одну вещь по цене трех и вторую получишь
бесплатно»?
Помните мальчика из сказки, который в шутку кричал «Волки!!! Волки!!»? До тех
пор, пока ему не перестали верить. Чем это закончилось? Так и
рекламодатели, вовлекая «рекламщиков» применять все новые приемы «двойного
влияния», затягивают на их шеях петли дорогих галстуков.
С каждым разом к сердцу обманутого потребителя достучаться все сложнее и
дороже. И рекламщики под заказ изобретают все более изощренные формы лукавства.
Увеличивают бюджеты. Обещают, расхваливают, зовут.
А потребители тем временем уходят за информацией к более, по их мнению,
достоверным источникам: интернет-форумам, блогам, в крайнем случае, экспертному
мнению.
Но и открытое обсуждение тех или иных товаров и услуг в Интернете уже не
может похвастаться девственной белизной. То там, то тут уже явно всплывают
технологии лукавства. Наемные постеры на форумах и т.п. Заманивания и
невыполнения обещанного.
Статья написана по впечатлениям покупок в следующих компаниях:
Крупная сеть продажи электроники, где всегда дешевле.
Транснациональный производитель сладкой коричневой жидкости.
Местные производители пластиковых окон.
Банк, занимающийся розничным кредитованием.
И рядом других. Все аналогии и сходства реальных компаний с
вышеперечисленными прошу считать случайным совпадением.