Стоимость привлечения клиента: сравнение популярных методов
|
Овечкин Артем,
агентство интернет-маркетинга Matik |
Цена привлечения клиентов была и остается одним из важнейших показателей эффективности и универсальным фактором оценки всех маркетинговых мероприятий. Необходимо так построить стратегию, чтобы общий ежемесячный бюджет находился в рамках финансовых возможностей, обеспечивая при этом максимальное количество обращений потенциальных заказчиков. По этому же принципу работает и интернет-реклама. Однако от традиционных методов (СМИ, наружка и т.п.) она отличается в лучшую сторону по показателю, который вынесен в заголовок статьи — стоимости привлечения клиента. Вместе с тем, не стоит воспринимать интернет-рекламу как нечто единое. Это различные методики, каждая из которых должна применяться для достижения конкретных целей. В данном материале мы попытаемся сравнить две самые популярные и известные технологии интернет-рекламы, а в качестве «контрольного объекта» возьмем данные по одной из традиционных методик (рекламу в журнале).
Прозрачность эксперимента
Источником данных для этого мини-исследования стала рекламная кампания, проведенная специалистами агентства интернет-маркетинга Matik. Клиент — крупная московская фирма, занимающаяся проектированием и установкой офисных перегородок. Следует отметить, что у пытливых читателей наверняка возникнут вопросы по поводу репрезентативности данных. Первый вопрос: можно ли сравнивать эффективность методик, беря за основу только один показатель (точнее, два — общий ежемесячный бюджет и стоимость конечного клиента)? Ответ — да. Рекламная кампания была целевой, направленной на привлечение клиентов в рамках ограниченного бюджета. Брендинговые и прочие подобные задачи не ставились (хотя это не значит, что не выполнялись). Второй вопрос: может ли проигрыш (забегаем вперед) рекламы в журнале и контекстной рекламы объясняться «человеческим фактором» — некачественным модулем, плохо составленными объявлениями и тому подобным? Ответ — нет. Специалисты Matik в данный момент ведут несколько десятков крупных контекстных рекламных кампаний. Их мастерство в этой области доказано множеством положительных результатов. То же относится и к печатной рекламе — достаточно посмотреть портфолио, чтобы отпали всякие сомнения в компетентности дизайнеров и креативщиков агентства.
Каналы
В ходе рекламной кампании было задействовано три рекламных канала (указаны в порядке запуска):
· контекстная реклама (23 дня);
· модуль в еженедельном журнале «На стол руководителю» (1 месяц);
· поисковое продвижение (8 месяцев).
Во избежание эффекта наложения для каждого рекламного канала использовался другой номер телефона: в печатной рекламе был указан один, на сайте во время контекстной кампании — другой, а после начала поискового продвижения номер на сайте заменили на новый. По времени кампании также не пересекались. У всех клиентов в процессе первого телефонного разговора менеджеры уточняли источник контакта.
Контекстная реклама
Приведенная ниже таблица отражает параметры рекламной кампании:
День
|
Показы
|
Клики
|
CTR (%)
|
Расход
|
Ср. цена клика
|
Глубина (стр.)
|
1
|
229
|
24
|
10,48
|
490,65
|
20,44
|
-
|
2
|
245
|
31
|
12,65
|
510,81
|
16,48
|
-
|
3
|
166
|
17
|
10,24
|
179,47
|
10,56
|
-
|
4
|
381
|
31
|
8,14
|
424,85
|
13,7
|
-
|
5
|
348
|
42
|
12,07
|
547,16
|
13,03
|
5
|
6
|
326
|
38
|
11,66
|
467,76
|
12,31
|
4,24
|
7
|
257
|
31
|
12,06
|
393,3
|
12,69
|
6,54
|
8
|
269
|
24
|
8,92
|
286,66
|
11,94
|
6,7
|
9
|
32
|
2
|
6,25
|
25,71
|
12,86
|
3
|
10
|
272
|
29
|
10,66
|
405,96
|
14
|
4,18
|
11
|
328
|
34
|
10,37
|
496,51
|
14,6
|
4,59
|
12
|
239
|
26
|
10,88
|
401,45
|
15,44
|
3,96
|
13
|
261
|
35
|
13,41
|
478,26
|
13,66
|
7,72
|
14
|
311
|
34
|
10,93
|
466,02
|
13,71
|
3,79
|
15
|
216
|
19
|
8,8
|
314,51
|
16,55
|
5
|
16
|
186
|
28
|
15,05
|
469,65
|
16,77
|
5,09
|
17
|
264
|
32
|
12,12
|
479,45
|
14,98
|
6,48
|
18
|
183
|
23
|
12,57
|
386,8
|
16,82
|
3,52
|
19
|
315
|
25
|
7,94
|
429,8
|
17,19
|
3,71
|
20
|
256
|
22
|
8,59
|
368,72
|
16,76
|
3,24
|
21
|
17
|
3
|
17,65
|
41,45
|
13,82
|
3
|
22
|
50
|
4
|
8
|
65,47
|
16,37
|
4,5
|
23
|
261
|
22
|
8,43
|
387,57
|
17,62
|
4,29
|
Итого:
|
5412
|
576
|
10,64
|
8517,99
|
14,79
|
4,9
|
· Общие затраты — 255 510 рублей.
· Всего кликов (просмотров сайта) за период — 576.
· Средний CTR — 10,64 (отличный показатель для контекстной рекламы, отражает великолепное качество составления объявлений и подбора запросов).
· Средняя цена за клик — 443 рубля (высококонкурентные запросы).
· Количество звонков — 92.
· Коэффициент конверсии кликов в звонки — 16 процентов (высокий показатель обеспечен качеством сайта).
· Стоимость одного звонка — 2777 рублей.
Печатная реклама
Журнал «На стол руководителю» — это 30 тысяч экземпляров еженедельно, 88% которых попадает целевой аудитории (владельцам бизнесов, директорам, топ-менеджерам) благодаря собственной системе доставки. Рекламный модуль был размещен 4 раза.
· Общие затраты — 60 000 рублей.
· Количество звонков — 38.
· Стоимость звонка — 1578 рублей.
Поисковое продвижение
Данная технология традиционно считается оптимальной для обеспечения стабильного потока качественной целевой аудитории на сайт, причем цена привлечения посетителя минимальна. Данные нашего опыта подтверждают это.
· Общие затраты (за 8 месяцев, включая разовые инвестиции на этапе вывода сайта в «десятки» страниц выдачи поисковых машин по нужным запросам) — 640 000 рублей.
· Количество посетителей сайта — 52 800.
· Стоимость одного посетителя сайта — 12,2 рубля.
· Количество звонков — 1056.
· Стоимость одного звонка — 606 рублей.
Выводы
Итак, поисковое продвижение лидирует по показателю стоимости : 606 рублей за звонок в такой высококонкурентной сфере, как офисные перегородки — это очень хороший результат. Не лишним будет заметить, что более 50 тысяч человек просмотрели сайт, что является мощным фактором брендинга. Ежемесячный бюджет поискового продвижения из-за высокой стоимости контекстной рекламы по данному кластеру запросов также оказался не выше, чем у прочих методов.
Очень важно отметить качество аудитории: хотя точные параметры составляют коммерческую тайну, менеджеры компании сообщили, что наибольший процент трансформации звонков в реальные заказы имел место в случае поискового продвижения. Чуть менее качественной была аудитория контекстной рекламы, а звонки, полученные от рекламы в журнале, сделками заканчивались сравнительно редко.
Итак, поисковое продвижение в который раз подтвердило свою репутацию лучшей методики для работы с высококонкурентными запросами.