Блогеры под колпаком … у пиарщиков!
Юзеры! Пиарщики идут к вам!
|
Светлана Данилова
"Русский полис - Информационная Группа"
Заместитель генерального директора |
Не секрет, что рынок коммуникаций постепенно трансформируется из рынка "процедур" в рынок "технологий и кейсов". Такая трансформация рынка серьезно меняет критерии выбора маркетинговых инструментов. На первый план все активнее выходят нестандартные пути взаимодействия с целевой аудиторией. Пиарщики, еще несколько лет назад только прогнозировавшие увеличение в ближайшей перспективе роли социальных и Интернет-коммуникаций, сегодня признают это как состоявшийся факт, а ведущие PR агентства рекомендуют своим клиентам расширить рамки наиболее популярных сегодня корпоративных, финансовых и внутренних коммуникаций.
О нестандартных способах продвижения шла речь на многих круглых столах XII Фестиваля "Дни PR в Москве-2008".
Многие участники, в том числе агентства Stars Interactive, "Михайлов и партнеры", "Pro-vision" и РИА Новости, в своих выступлениях подтвердили рост использования инструментов Social media и сделали акцент, на все возрастающий интерес к форумам, блогам и к социальным сетям, в целом. По их мнению, сложную коммуникационную задачу - достучаться до целевой аудитории (ЦА), способны решить нестандартные маркетинговые инструменты. Уже стало фактом, что "медийная реклама уступает место другим способам добраться до голов целевой аудитории", - считает генеральный директор Stars Interactive Вадим Сенькин. Однако наряду с интересом агентств к использованию нестандартных маркетинговых инструментов, Сенькин отмечает, что такие "носители, как например подкасты и RSS пока используются в России очень мало".
Почему не только коммерческие организации, но и государственные предприятия и даже такие структуры, как РИА Новости ищут пути в нестандартных коммуникациях, открывают блоги, вводят интерактивные элементы в общение со своей аудиторией?
Почему происходит замещение старых носителей на новые, почему посещаемость блогов отдельных людей, не всегда профессиональных журналистов или писателей, иногда соизмерима с тиражами федеральных СМИ?
У потребителя наступило информационное пресыщение, все рекламные кампании и носители слились в один шумо-зрительный ряд, сопровождающий нас повсюду: человек стремится изолироваться от рекламного воздействия, несущегося с экранов телевизоров, радиоэфиров, со страниц печатных изданий, наползающих на потребителя с рекламных щитов и растяжек и пр. Человек (потребитель) понимает, что он объект воздействия. Он протестует, голосуя кошельком, ногами, кнопкой переключения на пульте против вмешательства в его жизнь. Человек хочет сам выбирать, что читать, что смотреть, с кем общаться.
Поэтому все большее значение приобретают новые носители, они становятся не только альтернативным источником информации, но и более популярными, с понятной потребителю подачей материалов, близкой стилистикой. Все больше людей черпает информацию из альтернативных источников, в первую очередь, с порталов, не зарегистрированных как СМИ, из блогов, из профессиональных комьюнити и социальных сообществ в сети Интернет … они предоставляют человеку видимость свободы.
Поэтому и инструменты продвижения в Интернете, и коммуникационные задачи, которые постоянно приходится решать производителям товаров и услуг, становятся сложнее и универсальнее. Интернет-рекламу и проведение промо-акций в последние годы отличают (характеризуют) необычные способы продвижения.
Предположим, читатель www.hh.ru с нетерпением ждет пятничного продолжения истории "про крокодильчика", увлекшись перипетиями трудоустройства юной героини, и не замечает, что идет маркетинговая война между двумя работодателями. Таким образом, воздействие на целевую аудиторию становится более изящным, при этом цель достигнута.
На фоне таких коммуникаций, стандартные инструменты продвижения в Интернете, такие как медийная или контекстная реклама, поисковая оптимизация и даже Интернет-PR в он-лайн СМИ, новостных агрегаторах, посещаемых сайтах существенно проигрывает.
Аскомину набило часто цитируемое исследование Комкона о доверии к источникам информации, из года в год подтверждающее, что большая часть потребителей, например, финансовых услуг доверяет мнению друзей, знакомых или своих родных. Поэтому в ведущих маркетинговых агентствах и PR-подразделениях компаний появились профессионалы, отвечающие за неформальные коммуникации с потребителями. Они завсегдатаи социальных медиа-ресурсов, известные блогеры, их мнению доверяют на форумах, комьюнити, видео-, фото - файловых хостингах, а также в цифровых каналах продвижения (подкастах, RSS-feeds и пр.).
Вирусный и партизанский маркетинг, интегрированные рекламные кампании и Advertainment вошли в повседневную жизнь потребителя и стали эффективными, как отметили в профессиональном сообществе на Днях PR. И кто знает, может, Ваш одноклассник, с которым Вы регулярно говорите "за жизнь", продвигает какой-то новый бренд?