Иван Квасов: Мои двадцать копеек
|
Квасов Иван, Копирайтер |
Два календаря, адресованные некоему Владимиру Владимировичу, всколыхнули интернет-сообщество. Разгорелась жаркая дискуссия связанная с (а)морально-этической и общественно-политической стороной вопроса. Позволю себе вставить свои двадцать копеек, посмотрев на происходящее с точки зрения рекламиста.
С первым календарем все более или менее понятно. Разорились на фотографа, визажиста и белье. Дизайн простенький и безыскусный, но идея доносится весьма четко, что и требовалось доказать. Четко отмерили уровень эротизма, с одной стороны можно констатировать, что тема сисек раскрыта, с другой - они ни в коем случае не показаны. Копирайт не ровный. От вдохновляющих: "Как насчет третьего раза?" и "Леса потушили, а я все еще горю!" до безликого "Я Вас люблю!", к тому же дублирующего название всего продукта.
Конечно, хитом стала декабрьская второкурсница Ксюша Селезнева, снявшая бюстгальтер и раскрывшая свой телефон. Аллюзии с девушками по вызову столь очевидны, что их не стоит и озвучивать.
В сухом остатке имеем, юмористически-эротическое издание, подчеркивающее тщательно культивируемую сексуальность премьера. Девушки получили неплохой старт в карьере ("Ах, Вы та самая:") на поприще официальных СМИ. Журфак и Наши вроде как ни при чем, но свои сливки сняли. Все довольны.
Теперь об альтернативном календаре. Сам факт его появления меня очень порадовал. Но исполнение откровенно расстроило. Я понимаю, что все придумали и сняли буквально за одну ночь и ни времени, ни денег на проект не было. Но продукт получился: как бы это сказать: одномерным.
Прежде всего, об адресате. Ну, сколько можно его пиарить? Демонизация стала одной из составляющих образа Путина и только прибавляет ему популярности. Почему не обратиться непосредственно к политическим заключенным, которые так нуждаются в общественном внимании. И при этом, замечу, лишены женского общества. Или к лидерам мировых держав, закрывающим глаза на то что у нас творится. Но нет, адресат у нас один.
Бросается в глаза вопиющая асексуальность календаря. Откуда это убеждение, что интеллигентная умная девушка не должна выглядеть сексуально? И если природа все же наградила ее привлекательной внешностью, надо ее спрятать за бесформенными одеждами. Почему оппозиция не может выглядеть волнующе? Как раз наоборот. Чешские и студентки в 68м ходили в вызывающих мини, доводя до исступления советских солдат. Да и парижский 68ой был весь пропитан сексуальностью. Поставьте себя на место человека, не слишком вдающегося в политику - какой календарь он предпочтет увидеть на своей стене? Да, я понимаю, что это виртуальный проект, что календарь не напечатан, но тем не менее.
Далее - о копирайте. Никакой игры, все на редкость прямолинейно. Вспомним советскую традицию политических анекдотов (Веревку и мыло свои приносить или местком выдаст?), эзопов язык семидесятых, в конце концов знаменитое коммерсантовское "Для настоящего коммерсанта 15 лет - не срок". Ничего этого нет.
Мне обидно за мужественных девушек, не побоявшихся выступить против режима, рискнуть будущим трудоустройством и текущей учебой. Надеюсь, их следующая акция будет более интересной.