Информация в движении
|
Ольга Крацова, дизайнер 2Nova |
Информационные ролики, они же инфографические видео – это самый действенный способ визуализировать большие объемы данных и сложные мысли. Именно поэтому такой способ презентации бренда или услуг превратился за последний год из удачной идеи в мощный тренд. В России пока совсем немного компаний, работающих в этом направлении.
Работа над большинством инфороликов начинается с просмотра похожих по стилю и тематике примеров: плохие учат, как не надо, хорошие – мотивируют. У нас существует своего рода рейтинг. Он сформировался за время работы в этом направлении по довольно простому принципу: что мы чаще всего используем в качестве референсов, что показываем, когда хотим объяснить преимущества инфографики, и что вдохновляет нас на творчество и кропотливый труд. Предлагаю на этих примерах рассмотреть основные правила информационного видео.
Итак, цель любого информационного ролика – доносить мысль и оставлять четкое впечатление о том, про что идет речь.
Задача ролика HackFwd Introduction - остроумно и понятно объяснить сложный процесс. Художественные средства, соответственно, лаконичные и четкие, логика повествования – железная. Почетное первое место:
На 2-м месте - приятные факты о компании Dare.
Этот ролик должен очаровывать и развлекать – это он и делает. Создается вполне конкретное впечатление о компании, что важно – положительное.
3 место - История Википедии.
Мысль может показаться странной, но ролик должен быть похож на то, о чем в нем идет речь. Это очень правильно, когда образы, колорит и сюжет повторяют характер того, про что они рассказывают.
Ролик о Википедии очень похож на саму Википедию. Цветовой схемой, демократичностью и живостью.
4. В ролике «The Animated Guide to Polish» раскрыта очень объемная тема: ролик рассказывает о стране, ее экономике, причинах последних экономических успехов и потенциале. При этом информация структурирована, идея ясна, а визуальное решение приятно.
5. Информационный ролик Digital life - прекрасное графическое решение, сочность и динамика.
Из российских инфороликов сегодня очень сложно выбирать лучшие. Почти всё, что нам встречалось – некрасиво и малопонятно. Но исключения есть.
В ролике о выгодах вложений в вагонный лизинг цветовая схема и графичность изображения очень хорошо передают специфику отрасли.
Все свои представления о правильном инфографическом видео мы постарались воплотить в ролике о 2Nova для наших клиентов и партнеров.
Кажется, получилось действительно похоже на нас самих. Но со стороны виднее, так что будем рады узнать ваше мнение.