Очарование «молодых» фестивалей, или «За что я полюбил армянский РОРОК?»
Меня, как обывателя, перманентно что-то беспокоит. Это нормально. Но когда в качестве раздражителя «просыпается» собственная совесть – тут хоть святых выноси, никуда от нее не деться! Короче, совесть моя проснулась и требует отдать должное рекламному фестивалю РОРОК, председателем жюри которого мне довелось быть минувшей осенью.
Конечно, следовало быть расторопнее: фестиваль-то «отгулял» уже три месяца тому назад! Братья-армяне могут обижаться, бормоча себе под нос: «Ну вот, в рестораны этих русских водили, в люксы селили, коньяком поили, дудуком душу им терзали, в Гарни, Эчмиадзин и Гегард возили … а что толку?»
Толк есть, господа организаторы фестиваля РОРОК! И весьма существенный толк.
Во-первых, проводя рекламный форум такого формата и насыщенности, вы развиваете отрасль массовых коммуникаций у себя в стране. А это – социальная инициатива, за которую вам, коллеги и памятник не грех поставить!
Жаль только, что все самые позитивные социальные проекты, как правило, не конвертируются в деньги для их организаторов – ну, на то они и социальные…
Во-вторых, друзья, вы решаете важную задачу межгосударственной культурной интеграции на Кавказе. Мудрено сказано? Тогда простыми словами: Россия-тетушка так страстно любит своих кавказских «племянников», что иначе, как на танках, по обе стороны Большого хребта не передвигается. И неудивительно, что пионеры и дошколята из наших стран уже воспринимают бывших соседей как врагов-орков из «Властелина Колец». А ведь это не так! Ну какой из Вато Кавтарадзе орк? А Гор Григорян разве похож на гоблина? Или брат-белорус Богдан Коровец? Или Влад Деревянных? Хотя… с Владом я бы не торопился с выводами… А разве Ингрида Кригере-Лаце, директор фестиваля Golden Hammer, – злобная повелительница воинов? Нет, конечно! Кроме шуток – именно на международных фестивалях понимаешь, насколько мы все позитивные и классные ребята и девчата! До какой же степени реальная жизнь в наших странах не совпадает с официальной дикой пропагандой!
В-третьих, фестиваль РОРОК – мощный стимул для творческой активности. Креатив в наших странах и наших агентствах «питается» фестивалями! Поэтому каждый новый фестиваль со своей спецификой должен быть желанным для национальных рейтингов креативности. Тут не может быть двух мнений: фестиваль растет, состав участников – международный, позиционирование – понятное и дружелюбное для всех. Что еще нужно? Опыта и статуса бы чуток – а они подтянутся, можете не сомневаться. Я замечаю позитивную тенденцию: уровень креатива в наших странах растет и вместе с ним увеличивается и количество фестивалей, входящих в рейтинги. Лично я в этот раз буду «промотировать» в нашем российском рейтинге АКАР сразу несколько конкурсов, ранее не входивших в «пул избранных»: это и The Dieline, и Pentawards, и Cristal, и Red Dot, и РОРОК! Моя корысть здесь очевидна: мы (Depot WPF) победили, помимо всех «аккредитованных» в АКАР еще в нескольких мировых престижных фестивалях, не входящих в рейтинг, а баллов за эти победы не получили – обидно, да?
Ну а фестиваль РОРОК я намерен продвигать и по другой причине: это конкурс с очень большими возможностями и перспективами! Это прекрасная площадка (а в ближайшем будущем – совместно с грузинской стороной – POPOK будет проходить в субтропическом Батуми), это классные работы-участники и агентства-победители, это замечательные организаторы и дирекция – юные принцессы-волонтеры и маститые мачо-джигиты. Это – долма, бастурма, нереальный хаш, коньяк… Это, в конце концов, вода из под крана течет, которая второе место в мире занимает!
Есть и еще один весомый аргумент в пользу фестиваля РОРОК – это непередаваемое ощущение открытости, дружелюбия и позитива, которое хочется пестовать, сохранять и увезти с собой. Вещь субъективная, конечно, но что-то мне подсказывает, что нам, россиянам, именно этого позитива может однажды и не хватить. И понесется кое-что по кочкам … как эпическая Тройка-Русь.
P.S. Фотографии для статьи нагло скачаны на Facebook у друзей, за что им спасибо!
Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPF
30.01.2012
Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!
Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на [email protected]
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail