|
Полный дзен
Как «Нидан» потакал своим капризам
В 2002 году компания «Нидан» вывела на рынок соковые смеси Caprice. Новый продукт должен был значительно отличаться от премиальных «собратьев», и в поисках оригинального дизайна упаковки рождались самые невероятные сочетания: от стилистики «золотой лихорадки» до восточной лаконичности.
[ Ирина Александрова ]
Итоговый вариант
КЛИЕНТ: FK «Нидан» БРЕНД: Caprice
КРЕАТИВ: дизайн-студия IKON (BBDO Russia Group) РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Дмитрий Мелихов
Caprice появился в соковом подразделении ГК «Нидан» в 2002 году, когда на волне подъема отрасли встал вопрос о расширении ассортимента брендов. Исследования потребительских ожиданий, проводившиеся в разных городах России, показали, что потенциально перспективным мог быть совершенно новый на тот момент продукт - необычные, оригинальные смеси. Caprice представлял собой широкую линейку дополнительно обогащенных, натуральных соковых смесей, уникальных по рецептуре и ингредиентам. Продукт высокого качества позиционировался в премиальном сегменте. В то время как маркетологи и технологи ГК «Нидан» разрабатывали вкусы для нового сокового бренда, руководство компании обратилось в дизайн-студию IKON за креативными решениями для Caprice. Перед разработчиками дизайна упаковки для соковых смесей ставилась задача создать имидж модной, стильной и очень вкусной новинки категории. «Конечный продукт должен был выделяться на фоне конкурентов, которые в основной своей массе характеризовались традиционными для соковой категории яркими и красочными дизайнами упаковок, доминированием имиджей фруктов и довольно схожей архитектурой дизайна», - объясняет Аркадий Курин, директор по маркетингу и рекламе бизнес-направления «Соки России» ГК «Нидан». Согласно брифу аудитория Caprice - это «активные потребители, интересующиеся современным тенденциями, разнообразными новинками и любящие экспериментировать. Они не экономят на себе и привыкли баловать себя и потакать своим капризам». Соответственно, тон и стилистика упаковки должны были передавать изысканность, элитность, ультрасовременность бренда и ощущение того, что это продукт «не для всех», а вернее - «для тех, кто понимает».
1-й вариант
Дмитрий Мелихов, арт-директор дизайн-студии IKON: Сама концепция необычности продукта, удовлетворяющая самым изысканным и капризным покупателям, заставила нас искать нетрадиционные пути решения дизайна для новых премиальных соков и нектаров Caprice. Одним из самых первых вариантов была идея «золотого слитка», отображающая незыблемую ценность и достоинство продукта, хорошо вписывающаяся в высокоценовой сегмент. Но в силу не совсем «соковости» и «капризности» эта идея не смогла долго просуществовать.
Аркадий Курин: Золотой слиток, перевязанный подарочной ленточкой, был не только оригинальным креативным решением: в мелких капельках «запотевшее» золото подчеркивало премиальность нового продукта, выгодно отличало его от конкурентов. Однако эта идея оказалась практически невыполнимой: по технологии производства наклеивать слой золотой фольги на упаковку было невозможно, а простая печать, цвет которой был максимально приближен к золоту, на выходе выглядела фальшивкой. Этого мы просто не могли себе позволить.
2-й и 3-й варианты
Дмитрий Мелихов: Анализируя предыдущий опыт, мы приняли решение об упрощении упаковки: она не должна быть перегружена элементами, а стать легкой, игривой, схарактером. Легкость и акцентность
на прилавке нам давал белый цвет, который поддерживал идею премиальности и изысканности продукта. Фрукты приобретали мягкие и нежные очертания, а логотип решался в рукописном стиле и как опция - вертикально (для подчеркивания вытянутой вертикальной упаковки). В дальнейшем именно вертикальное написание логотипа и чистота фона придали упаковке «восточное» звучание .
Аркадий Курин: В этих двух вариантах появился белый фон - лаконичный, облегченный белый цвет хорошо вписывался в нашу концепцию. Основной вопрос заключался в написании названия бренда, и, выбирая между горизонтальным и вертикальным написанием, мы выбрали последний - он хорошо подчеркивал оригинальную изящную форму пачки. Именно вертикальное написание логотипа подтолкнуло нас к дальнейшей разработке восточной стилистики. Но в любом случае необходимо было значительно повышать читаемость названия - новому бренду нужен был ясный, легко прочитываемый логотип.
4-й вариант
Дмитрий Мелихов: В следующем варианте лого было развернуто и приобрело современное начертание. Фрукты были в связке с логотипом и существовали как акцентные цветовые элементы. Эта идея понравилась и была выбрана как отправная, но читабельность логотипа нужно было улучшить.
Аркадий Курин: Этот вариант создавался с целью вывести на передний план имя бренда, поэтому буквы значительно увеличены, но параллельно с этим в макете появились произвольно «разбросанные» фрукты, что вполне соответствовало «капризному» имиджу бренда. Вариант требовал доработки, поскольку перевернутый набок логотип все-таки не читался.
5-й вариант
Дмитрий Мелихов: Следующий этап максимально приближен к финальному. Вертикальное начертание рукописного
логотипа, добавление теней (нежность и женственность). Казалось бы, удачная находка - расположение фруктов в трех точках композиции, подчеркивающее «капризность», - привела к тому, что при выкладке на полке дизайн терял свою целостность и появлялась некоторая хаотичность элементов.
Аркадий Курин: Логотип, что весьма актуально для нового продукта, стал более читаемым, в том числе за счет буквенных теней, выполнен в однозначно восточной стилистике. Мы были близки к принятию упаковки в этом варианте. Однако когда попробовали сделать выкладку из нескольких пачек - так, как продукция должна была бы выглядеть в магазине, картина получилась нечеткая: разрозненные фрукты в общей массе выглядели сумбурно, неаккуратно.
Итоговый вариант
Дмитрий Мелихов: Решая проблему «сумбурности», мы и получили нынешний дизайн: симметричная композиция с осью-лого и четырьмя точками фруктов, что дало нам стройную линейку вкусов на полке магазина.
Аркадий Курин: В итоговом варианте фрукты были расположены симметрично относительно центральной оси, и небольшие изменения были внесены в начертание букв: например, цвет точки над «i» сегодня соответствует вкусу продукта. На этом этапе рассматривался также вариант упаковки, в котором фон был не белый, а черный. Это смотрелось очень необычно, и фрукты на черном фоне выглядели ярко и аппетитно. Однако на тот момент столь радикальный вариант не был нами принят еще и потому, что сок - продукт достаточно консервативный, и чрезмерная необычность могла ему навредить. Позже, когда мы создавали линейку холодного чая, который сам по себе является инновационным, оригинальным продуктом, «черный» вариант упаковки пришелся как нельзя кстати.
"Индустрия рекламы" № 22'2005
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал «Индустрия Рекламы» и Sostav.ru представляют новый совместный проект -«Отверженные», который будет выходить два раза в месяц.
В этой рубрике будут публиковаться работы компаний – идеи, ролики, названия марок, дизайн упаковки, отвергнутые заказчиком. Планируется, что в обсуждении примут участие авторы отверженных материалов и заказчики, которые эти материалы не приняли. Печатную версию проекта можно будет найти на страницах журнала «Индустрия Рекламы».
|
|
ArrayArray
|
|