|
отверженные
Дождливое настроение
Куда привел серебряный коридор
В 2005 году самая, пожалуй, неординарная российская
радиостанция «Серебряный дождь» решила провести редизайн своего сайта. При
этом все первоначальные пожелания свелись к пожеланию «создать нечто этакое».
Дизайн-студия X-Project была удивлена предоставленной свободе выбора
новаторских решений, результаты которого ИР публикует в рубрике «Отверженные».
КЛИЕНТ: радиостанция «Серебряный дождь» ПРОЕКТ: редизайн
сайта радиостанции КРЕАТИВ: дизайн-студия X-Project РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА: Дмитрий Будневский | «Большинство акций
«Дождя», подчас новаторских и «революционных», среди слушателей радиостанции
закрепило за ней качество «бескрайней смелости», — гласил бриф на разработку
нового дизайна сайта «Дождя». — «Дождь», как известно, является организатором
ежегодной церемонии «Серебряная калоша» за самые сомнительные достижения в
шоу-бизнесе. Радиостанция активно поддерживает, инициирует и развивает различные
социальные акции и проекты. Эти качества, соответственно, следовало отразить на
сайте. Особое внимание создатели сайта должны обратить на «интеллектуальный
background» и аудиторию радиостанции (мужчины и женщины в возрасте 25–40 лет с
уровнем дохода средним и выше среднего). Об «интеллектуальности» радио и ее
отличии от других частот говорит то, что «Дождь» не включает в свой плей-лист
избитые «народные» хиты, а в своей музыкальной политике ориентируется на
интеллигентных людей, способных оценить качество музыки. Кроме того, для
слушателей, якобы испытывающих «интеллектуальный голод», в эфире звучат
«Соловьиные трели» Владимира Соловьева, «Однажды в «Дожде» Леонида
Володарского.
Если с точки зрения идеологии сайта для его разработчиков
создалась вполне наглядная картина, то новый дизайн портала охарактеризовать
было сложно. Руководствоваться музыкальной стилистикой «Дождя» трудно — она
крайне неоднозначна. В дневное время играет «традиционная» и одновременно
«неизбитая» иностранная и российская музыка (80 и 20% соответственно): хиты
1990-х, ностальгические ретромелодии 60-х годов, зажигательные диско 70–80-х.
«При этом «Дождь» ориентируется на требовательных меломанов, переключаясь иногда
на новинки нового тысячелетия, — говорится в брифе. — Ночное время — особая пора
на «Серебряном дожде». Пять ночных часов играет странная, задумчивая, туманная,
необычная и мечтательная музыка».
В общем, сайт «Дождя» должен был
оказаться «интеллигентным» и необыкновенно оригинальным.
вариант 1
Дмитрий Будневский, гендиректор X-Project:
|
|
Вариант 1 | «Изначально задача
по созданию сайта выглядела размыто. Он должен был получиться буквально «не как
у всех», требовалось «создать что-то неординарное, то, чего ранее не было».
Студия подготовила несколько макетов с хорошей структурой сайта и удачной
стилистической подачей. Это не пестрая главная страница, иногда с размытыми «от
дождя» фрагментами, где четко отображались переходы на меню второго уровня,
использование функции поиска по сайту и новости и объявления. Согласно начальной
задумке сайт должен был быть простым, но одновременно с очень интересной
графикой. Так, один из макетов содержал на главной странице переходы на разделы
«развлечения», «программы» и т.п. в виде симпатичных объемных серебряных капель,
которые «Дождь» ранее ни разу не использовал. Другой макет функционально от
первого не отличался, но был выполнен в очень нежных «посеребренных»
тонах.
Сайт смотрелся сдержанно и одновременно смело благодаря цветной
«нарезке» ссылок на «шапке» главной страницы. Кроме того, сайты на начальных
макетах были удобны для пользователя и моментально загружались, выглядели
довольно «интеллигентно», по-деловому и динамично. Философия первых проектов —
стильная сдержанность с «изюминкой».
Дмитрий Савицкий,
гендиректор «Серебряного дождя»: «Предложенные варианты смотрятся
довольно стильно и просто. Несмотря на любопытный креатив, они оказались слишком
обычными. Большинство радиостанций, представленных в интернете, имеют сайты с
блок-структурой и довольно насыщенной главной страницей. Сайт «Серебряного
дождя» должен был резко отличаться от других, так же, как сама радиостанция
отличается от прочих представителей столичного FM-диапазона. Результатом работы
должен стать портал, выполненный не по классическим канонам (вплоть до ущерба
для пользователей). Неординарность решений всегда была залогом нашего успеха.
Сайт должен был это подчеркнуть».
вариант 2
Дмитрий Будневский, X-Project:
|
|
Вариант 2 | «Поскольку заказчик
категорически отказался от стандартной концепции и предоставил разработчикам
полную свободу в поиске смелых решений, родилось множество новаторских идей.
Было решено уже с главной страницы увести пользователя в непонятный загадочный
коридор, а разделы сайта изобразить в виде кубиков. Предлагалось использовать
яркие контрастные золотисто-оранжевые кубы. Данное решение оказалось интересным,
но необоснованным. Далее дизайнеры попробовали допустить чуть больше смелости и
создали на фоне обшарпанного коридора, освещенного подвальными лампочками,
тяжелые кирпичные потрескавшиеся кубы. Наравне с данной версией было предложено
нежно-серебристое решение, когда по коридору и граням кубиков «гуляли»
серебристые блики (флэш с мерцанием). Одновременно мы привлекли профессиональных
художников студии к работе над оформлением меню второго уровня. По неведомому
коридору посетитель, вне зависимости от выбора раздела, должен попадать на
симпатичную, самобытную запоминающуюся картину. Тонкий юмор будет здесь как
нельзя кстати. Философия данного варианта — «загадочность во всем с
использованием максимума флэш-заставок».
Дмитрий Савицкий,
«Серебряный дождь»: «Идея с кубиками родилась у нас почти сразу.
Далее пришлось решать, каким образом их лучше «усложнить». Понимание вопроса,
какими должны быть кубики, занял у нас немало времени. Сомнительный коридор с
контрастными кубами — интересно. Оригинален и рок-н-ролльный подвал. Данное
исполнение не вызвало при этом особых эстетических ощущений. Тот факт, что мы
остановились на «концептуальных» серебристо-серых кубиках, говорит лишь о наших
эстетических предпочтениях. Конечно, у «Серебряного дождя», как у сложившегося
бренда, есть определенный набор символов, в том числе и цвет — серебристый. Но
выбор тех или иных решений цвета и формы происходил в разрез с дизайнерскими
канонами в интернете, чисто на интуитивном уровне. Поэтому кубики серебристые, и
углы у них острые, а не закругленные».
вариант 3 (принятый)
Дмитрий Будневский, X-Project:
|
|
Вариант 3 | «В ре- зультате
удалось совместить стремление заказчика к смелой оригинальности с концепцией
радиостанции. Главная страница осталась серебряным загадочным коридором, в
центре которого то приближаются, то удаляются кубики. Все разделы сайта «Дождя»
были оформлены с использованием оригинальных аудиорешений. Например, в разделе
«Регионы» космонавт, парящий в межпланетном пространстве, налаживает связь с
зонами распространения программ «Серебряного дождя» — планетами. Раздаются
соответствующие радиосигналы. В «Рекламе» менеджер тщательным образом выверяет
пункты прайс-листа в прайм-тайм, при этом напевая что-то себе под
нос.
Итоговые дизайнерские решения также удалось приблизить к концепции
«Дождя». «Готическая» черно-серебристая картина главной страницы сменилась
наполненными юмором стильными цветными изображениями меню второго уровня.
Например, архив мы оформили под старину с изображением библиотечных каталогов,
играющего граммофона (функция — «скачать аудио-видео»), антикварных книг (фун-
кция — «фотоотчеты по акциям»). Из куба «сетка программы» теперь выполз паук
(который согласно метафорической идее художника и плетет эту
сетку).
Удачной совместной разработкой оказалась скромная игрушка в
«развлечениях». Это необычная «стрелялка». Оригинальность ее заключается в том,
что посетителям предлагается выбрать одного из трех героев: Соловьева,
Володарского или Турчинского. Соловьев стреляет серебряными калошами,
Володарский — прищепками, Турчинский — из водяного пистолета. Стреляют они по
героям российской эстрады — Регине Дубовицкой, Евгению Петросяну и другим».
Дмитрий Савицкий, «Серебряный дождь»: «В итоге мы
выбрали вариант, который максимально точно отобразил наше внутреннее ощущение
того, каким должен быть сайт «Серебряного дождя». Новый сайт станции отличается
большим количеством «навороченных» компьютерных идей и снабжен стильным
аудиорядом (а ведь звук — это главное изобразительное средство для радио).
Каждый раздел имеет свое собственное «лицо». И во всем этом есть большая доля
самоиронии, которая и отличает нашу творческую структуру.
Задача
разработчиков заключалась не в создании портала анекдотов или поисковой машины,
целиком и полностью направленных на удобство пользователя. Дизайн, функционал и
стиль сайта — иррациональность во всем. Концепции как таковой в портале
нет.
Иррациональный, перегруженный, «тяжелый» сайт — сложный
имиджеобразующий механизм. Это, если хотите, снобский сайт. Мы буквально
декларируем: пользователи с модемными линиями для нас не важны, поэтому здесь
крайне много флеша.
На сайте нет подсказок для пользователя о наиболее
быстрой навигации, нет указателей типа «нажми сюда», «ищи здесь» и т.п. Мы,
наоборот, предлагаем задержаться на портале, покопаться, «полистать» его, пожить
в нем. Такова концепция.
Любопытно, что авторы 80% отзывов о сайте
отрицательно отозвались о портале. В результате дальнейшего мониторинга
выяснилось, что недовольные — это интернет-сообщество, ценящее быстроту, серфинг
по сайтам. С ними мы даже не собирались «заигрывать». Те, кому важнее
эстетическая составляющая (20% отзывов), сообщили, что получили, что хотели. Для
них и был сделан сайт, далекий от сборной солянки, от унифицированного для всех,
«причесанного» портала».
"Индустрия рекламы" № 8'2006
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал «Индустрия Рекламы» и Sostav.ru представляют новый совместный проект -«Отверженные», который будет выходить два раза в месяц.
В этой рубрике будут публиковаться работы компаний – идеи, ролики, названия марок, дизайн упаковки, отвергнутые заказчиком. Планируется, что в обсуждении примут участие авторы отверженных материалов и заказчики, которые эти материалы не приняли. Печатную версию проекта можно будет найти на страницах журнала «Индустрия Рекламы».
|
|
|
|