"Индустрия рекламы" № 3'2006
отверженные
Выбор SIMпатии
Как ИД «С-Инфо» и агентство IMTB PILOTAZh играли с чувствами
В январе
2006 года издательский дом
«С-Инфо»
вывел на российский рынок
ежемесячный
информационно
развлекательный
журнал SIM.
Появление нового
издания поддер
живается
$1,5-миллионной
рекламной
кампанией.
ИР представляет
варианты рекламных концепций,
предложенные
агентством
IMTB PILOTAZh.
Марка Speed-Info присутствует на рынке 15 лет.
С 1999 года издание фактически не менялось
по оформлению, содержанию и стилю. Исследования, которые более года вел отдел маркетинга, показали, что у газеты сложились две
очень интересные аудитории. Первая — фанаты Speed-Info, которые выросли, «поднялись»,
заняли определенную социальную позицию
и испытывают потребность в новом уровне
общения со старым и любимым изданием.
Возраст — 25–45 лет, мужчины и женщины.
И вторая, «перспективная» — новаторы, активно живущие и смело мыслящие члены
общества, заинтересованные в откровенном
собеседнике, но предпочитающие «избегать»
газеты Speed-Info из-за ее неудобного «газетного» формата.
Так появился городской, семейный, новостной
журнал SIM, ориентированный на аудиторию
18–35 лет со средним и выше доходом.
Задача, поставленная перед рекламистами,
звучала следующим образом: сделать так,
чтобы большая часть ЦА была осведомлена об
эволюционности нового издания.
Важно было найти имидж, способный принципиально конкурировать с большинством глянцевых изданий — в первую очередь мужских,
имидж, который смог бы привлечь нужную часть
аудитории Speed-Info и при этом не вступал бы в
конфликт с газетным изданием. Планировалось
в качестве режима рекламирования избрать
тактику анонсирования каждого номера — на
первом этапе формируя исключительно знание,
провоцируя пробные продажи.
Концепцию рекламы журнала SIM разрабатывало РА IMTB PILOTAZh.
Вариант 1. Четыре стихии
Сценарий
ролика: через пламя видна движущаяся девушка. Диктор: «Захватить власть».
Следующий кадр: двое лежат в воде под дождем; падающие монеты сверкают как капли.
Диктор: «Заработать деньги».
Люди взлетают на батуте и совершают пируэты
на фоне города. Диктор: «Добиться славы».
Девушка и парень целуются, лежа на траве в
городском парке, девушка смотрит в камеру.
Диктор: «И забыть все ради любви. «Журнал
SIM — ради любви!» Пэкшот. Екатерина Нечаева, копирайтер IMTB
PILOTAZh:
SIM — журнал для городских,
молодых и по возрасту, и по духу, очень современных людей. Четыре рубрики: «Власть»,
«Деньги», «Слава» и «Страсть» — это четыре
«архетипа», которые служат фетишами-темами для современного поколения. SIM собрал
эти темы в одном журнале, наполнив каждую
новым смыслом: здоровая сексуальность — качество, необходимое и достаточное для достижения успеха во всем. Четыре темы, одно
наполнение — чувства, стихия. Так родилась
идея «SIM— четыре стихии». Креативная концепция наделяла каждую тему яркими философскими иллюстрациями. Власть — огонь,
деньги — вода, слава — воздух, и страсть — это
земля. И показали, как взаимодействуют люди
с этими «стихиями».
Ролик получался очень легким и ярким.
Мы представили концепцию, используя нарезку кадров Фотобанка — люди гасили огонь,
утопали в деньгах, летали по воздуху и… любили друг друга. Ирина Рейдес , главный редактор SIM:
Эскиз
ролика был собран из видеоматериалов — ярких,
очень современных. Безусловно, понравился
посыл и текст. А визуальная часть показалась
недостаточно «уникальной». Особенно с точки
зрения привычной специфики Speed-Info. Быстрое тестирование показало — «отрыв» от корней,
от «родительского» издания привлечет новую
аудиторию, но потребует увеличения затрат на
раскрутку принципиально нового проекта. Ролик
трудно исполнить в коротких версиях, он отлично
смотрится только в «полном» варианте. Вариант 2. City
Сценарий
ролика:
Огромные, зеркальные буквы
SIM на фоне ультрасовременного города. Камера движется, и в буквах отражаются страницы журнала из разных рубрик.
Буква S — рубрика «Акустика», фотографии
Оксаны Робски; буква I — эротическая съемка
афганки с автоматом; M — журналистское расследование «Современные Лолиты». Владислав Щепин, креативный директор
IMTB PILOTAZh:
SIM — четко выраженный
городской журнал (и по брифу, и по задачам).
Логотип SIM — очень индустриальный — сразу
напомнил современную ультратехнологичную
архитектуру. Он отлично строился в 3D, и нам самим было интересно наблюдать за отражениями
в буквах тех разворотов, которые были насыщены
яркими и стильными фотографиями. В нашем
распоряжении была вся коллекция из фотосессий, и мы могли играть, как хотели. Но клиент
оказался просто не готов к этому креативу. Ирина Рейдес:
Ролик очень необычный. Но
спорных моментов оказалось больше. Почему Нью-Йорк? Почему отражения? Город на
фоне был западным, и хотя наш журнал можно
расшифровать как Speed-Info-Magazine, мы не
хотели «уходить» в западность: SIM — это наш
журнал, для наших людей.
Ролик не попадал в ЦА. Идеология отражения
мешала рассмотреть сам журнал, понять его
характер. Большинство журналов life style — это
или откровенно мужские журналы, или абсо-
лютно женские. А мы хотели, чтобы SIM занял
свою нишу — семейный life style. Второй вариант выглядел слишком мужским, были представлены только женские фотографии, да и сам
характер графики претендовал на некую технологичность. Получался журнал о фото или компьютерах. А мы хотели тепла и человечности.
Ролик City получился очень впечатляющим, но
это было «просто не то!»
Вариант 3 (принятый).
«Я слышу, я вижу, я чувствую»
Сценарий
ролика: Крупно логотип Speed на
словах «От создателя Speed-Info» обложка перелистывается, открывая логотип SIM. Камера
начинает полет через выстроенную в 3D-сцене
верстку журнала — материалы 1, 2, 3. Каждый
материал представляется своим голосом —
«Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую»…
Неожиданно во весь экран крупно женские
губы задувают горящую спичку. Падает темнота, и мы видим, как эти губы замирают и превращаются в обложку первого номера. Владислав Щепин:
Самый сложный формат — это компьютерная графика. «У нас нет
времени на съемку — давайте сделаем какуюнибудь компьютерную графику!» — довольно
типичная реплика клиента. В данном случае
она удачно сочетается с демонстрацией верстки. Хороший журнал — это хорошая верстка.
Мы поставили всю верстку в трехмерную сцену.
Полет над персонажами задал темп и ощущение драйва. Плоские картинки, рубрики…
все как обычно! Тем неожиданнее появление
крупного плана живых губ, задувающих спичку
в полной тишине, которые потом оказываются
вертикально расположенными на обложке.
Изюминкой ролика стало участие в озвучивании сразу трех дикторов. Причем это имена из
первой десятки — Зайцев, Бохон, Табелевич. Екатерина Нечаева:
«Финальная» версия
журнала в качестве рубрик использовала латинские слова «Akustik», «Visus», «Aistesis» —
это подсказало нам идеологию текста и ролика.
«Я вижу, я слышу, я чувствую!» Ирина Рейдес:
Ролик стал простым и очень
четко говорил о «чувствах». Что полностью соответствовало концепции журнала и позволяло
развивать ее в следующих роликах. Юрий Рязанов, директор по рекламе Speed-Info:
Отказ от первых двух
концепций — это скорее оценка результатов
творческого эксперимента и накопление материала для большого ролика, который мы планируем на втором этапе рекламной кампании.
Нужен был четкий, понятный старт. Ролик «От создателя…» цеплял аудиторию скандальным именем в легкой форме, пародировал своим «Первый
журнал года» рекламу «Дневного дозора», фиксировал внимание на марке SIM, демонстрируя
наполнение полос, «оживлял» обложку с губами.
В общем, ничего лишнего, просто и грамотно.
"Индустрия рекламы" № 4'2006
|