Sostav.ru - Отверженные - Возвращение легенды
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Отверженные
Версия для печати

отверженные

Возвращение легенды

Как GG&MW омолодила «Боржоми»

В начале этого года производитель минеральной воды «Боржоми» Georgian Glass & Mineral Water начал продажи продукта в новой упаковке. Перемены в дизайне понадобились, чтобы привлечь к бренду более молодую аудиторию.

Клиент: Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW)
Бренд: «Боржоми»
Дизайн: Claessens Product Consultans, Амстердам

бриф

Задача - создание новой упаковки для минеральной воды «Боржоми» в рамках кампании по омоложению аудитории бренда.

«Боржоми» - натуральная лечебно-столовая вода, которая добывается и разливается двумя заводами компании Georgian Glass & Mineral Water в Боржомско-Харагаульском заповеднике в Грузии. Целевой аудиторией бренда являются люди в возрасте 30-45 лет, которые заботятся о своем здоровье.

Основные элементы дизайна этикетки «Боржоми» были разработаны еще в 30-е годы прошлого века. Старая упаковка не соответствовала имиджу «Боржоми» как премиального, динамичного и современного бренда, целям и задачам его развития. Кроме того, новая упаковка была призвана улучшить восприятие марки как защищенной от подделки и унифицировать дизайн стеклянной и пластиковой бутылок.

Марианна Глотова, вице-президент по маркетингу компании GG&MW/IDS: «Перед нами и нашими голландскими партнерами стояла крайне сложная задача. «Боржоми» за свою столетнюю историю превратился в бренд-икону. Это значит, что любые заметные изменения в дизайне упаковки могли скорее отпугнуть существующих потребителей (в России до введения запрета на продажу «Боржоми» в мае 2006 года ее пили 64% населения), чем укрепить их лояльность. Поэтому в новом дизайне необходимо было сохранить его значимые элементы, классический стиль и в то же время сделать его привлекательнее для более молодого поколения потребителей. Нам нужно было, чтобы существующий потребитель, увидев «Боржоми» в новой бутылке с новой этикеткой, не распознал бы в деталях все изменения и отметил бы лишь улучшение качества печати этикетки и производства бутылки, а для нового молодого потребителя «Боржоми» стал бы органичной частью жизни».

Проект по разработке этикетки вело голландское агентство Claessens Product Consultants, среди клиентов которого - Heineken, Vichy, «Балтика». В отличие от российских дизайнерских агентств, которые специализируются преимущественно на разработке упаковки для новых продуктов, Claessens имеет опыт работы с брендами с многолетней историей. Над созданием вариантов работали две разные команды как дизайнеров, так и маркетологов.

В феврале 2006 года маркетологи вывели на российский рынок бутылку с новой этикеткой, а в январе 2007-го - на рынки стран бывшего СССР поступил «Боржоми» в новой таре - стеклянных и ПЭТ-бутылках с новым дизайном с гораздо большей степенью защиты от подделок, чем раньше.

Прежняя этикетка

прежняя этикетка «Боржоми»

Прежде всего нужно было идентифицировать значимые элементы дизайна и бутылки, и этикетки, которые нельзя изменять или можно изменять минимально. В ходе проведенного исследования лояльные потребители «Боржоми» по памяти нарисовали на бумаге все запомнившиеся элементы дизайна. Таким образом был определен ряд обязательных ключевых элементов: овал, в котором изображены Кавказские горы, царский дворец в Ликани и фонтан, красно-белая цветовая комбинация, грузинский шрифт.

Гастон Ван Дер Лаар, директор компании Claessens Product Consultants: «Черные с золотом буквы не ассоциировались с водой и не передавали ее натуральность. Основные элементы дизайна на этикетке были неправильно скомпонованы. Дизайн казался слабым, отдельные его черты ничего не говорили ни о качестве воды, ни об элементах, которые традиционно ассоциировалась с «Боржоми» - Кавказских горах, фонтане, парке. Из-за этих «недочетов» прежняя этикетка «Боржоми» не демонстрировала характер лидера рынка».

Вариант 1

вариант 1

Гастон Ван Дер Лаар, Claessens Product Consultants: «В этом варианте мы использовали технику акварели для создания более романтичного имиджа «Боржоми». Мы взяли текстуру, имитирующую водяные знаки, символы, которые используются для защиты ценных бумаг. Название было написано более женственным по сравнению с прежним шрифтом - кириллицей».

Марианна Глотова, GG&MW/IDS: «Целевая аудитория не приняла данный вариант этикетки. Проведенный среди лояльных потребителей холл-тест показал, что новая этикетка существенно проигрывает старой. Все показатели по новому дизайну (привлекательность, заметность на полке, запоминаемость, релевантность бренду, ожидаемое качество, имиджевые составляющие, способность к побуждению к первой покупке) оказались ниже существующих. Люди, в частности, признали неоправданным переход на кириллицу в названии, а также восприняли данный вариант дизайна как менее современный по сравнению с действующим.

Исследователи пришли к мнению, что если бы мы вывели на рынок такой продукт, то потребители согласились бы платить за него меньшую цену, чем ту, по которой «Боржоми» уже продавался».

Вариант 2

вариант 2

Дер Лаар, Claessens Product Consultants: «Мы решили добавить в оформление этикетки символ оленя. Олень и раньше использовался в оформлении бутылки, он был отлит в стекле. Но его изображение было нечетким, из-за чего некоторые потребители путали его с другими животными, например кроликами. Мы решили, что гордый олень, стоящий на фоне восходящего солнца, должен служить знаком качества «Боржоми» и придавать дополнительную уверенность потребителю.

При тестировании этот вариант этикетки был принят очень позитивно. Как и хотел производитель, большая часть потребителей не сразу заметила конкретные изменения в дизайне. Улучшилось общее восприятие продукта. Респонденты охарактеризовали бренд как более современный, молодой, динамичный и более премиальный. Цель была достигнута».

Марианна Глотова, GG&MW/IDS: «Старая этикетка была выдержана в ярких теплых тонах. Любая вода призвана прежде всего утолять жажду и давать ощущение прохлады, поэтому в новом варианте этикетки мы использовали более холодные и спокойные цвета. В этом варианте этикетки мы существенно увеличили размер овала и изображение гор со снежными вершинами, так как для потребителя долина Боржоми ассоциируется главным образом с Кавказскими горами. Мы визуально расширили пространство за счет белого фона. Акцент был сделан на логотип, исполненный латинским современным шрифтом темно-синего цвета с серебристо-золотой обводкой. Над ним мы поместили историческую дату начала розлива «Боржоми». Изображения медалей с этикетки были удалены, так как «Боржоми» за сто лет получил их столько, что разместить их на этикетке невозможно. Изменился и сам материал этикетки – мы использовали металлизированную бумагу для стеклянной бутылки и металлизированный пластик для ПЭТ.

Бутылка «Боржоми» с новым дизайном

Критерий успеха любых маркетинговых действий – увеличение продаж. Разумеется, надо учитывать весь комплекс мероприятий, но после запуска «Боржоми» с новой этикеткой в феврале 2006 года темпы роста продаж в России опережали темпы роста рынка в 3 раза.

В январе - апреле 2006 года продажи «Боржоми» увеличились на российском рынке на 25% при росте рынка 8% и увеличении цены на 15%. Продажи в 2006 году на Украине выросли на 30%, а в странах Балтии практически удвоились при росте рынков 16-17%».


20.02.2007 10:45
Возвращение легенды ожидается в октябре...

20.02.2007 11:14 Злоб
А где на третьей этикетке олень на фоне солнца?

20.02.2007 11:15 Анатолий Вадимович
А еще меньше картинки можете сделать?

20.02.2007 11:24
Работа хорошая. В смысле - вы не увидите ничего, никаких изменений. Видел эту бутылку в соседних с РФ странами, совсем недавно.
То есть Claessens молодцы. Правда,держа новую бутылку в руках,вы заметите,что появлось несколько оленей на горлышке, а так - визуально "как раньше".
Смущают сами GG&MW/IDS, фразой:
-В отличие от российских дизайнерских агентств, которые специализируются преимущественно на разработке упаковки для новых продуктов, Claessens имеет опыт работы с брендами с многолетней историей.-
Поэтому новый продукт пиво Кулер попало в Claessens?
И где те новые продукты, на которые GG&MW/IDS потратили деньги в Москве, в дизайн-компаниях?

20.02.2007 12:11 Потребитель
Боржоми покупала, но теперь желания его покупать нет, т к теперь точно знаю, что плачу не за воду а за дорогущий дизайн. До прочтения статьи в моем сознании Боржоми был самым демократичным брендом, я разочарована.
Сомневаюсь, что данная этикета призывает молодую аудиторию купить воду.

20.02.2007 12:25 Госьць з Беларусi
2 Потребитель:
Нет желания или возможности? На сколько я в курсе, у вас же до сих пор так и не разрешили продажу этой воды? Все воюете с грузинами?
Я вот покупаю, и плачу за отличную воду, а не дизайн. Существенной разницы в цене между бутылками старой поставки и новой не заметил. Немного дороже, но не думаю, что это из-за нового дизайна, скорее сказался введенный нашими властями 15% налог на продажу импортных товаров.

20.02.2007 12:34 Владислав из Мюнхена, репортаж.
я выводил боржом в 97-ом, как копирайтер. Расскажу смешную историю: приехали какие-то грузиньерские полевые командиры с потным иноземцем, рассматривали эскизы оленя. Один из рисунков предполагал, что олень гордо оборачивается назад, этот вариант был сметён вопросом: "а почему он оборачивается назад?". Это всё с акцентом, прищуром анекдотов про любовь грузин к нетрадиционности. Маркетинг, блин.

20.02.2007 12:41 арт-директор
ураураурарурарурарурур!!!!! Будем пить боржоми снова!!! Без сарказма. Честно гворя - вот глубоко безразлично даже акая этикетка будет. Продукт настолько нереально для меня крут, что даже без этикетки пить буду. Не, вру... Но все равно приятно. А мы делали рекламу для них - "Аш два о". бОржОми! А про дизайн - чего-то недопонял. Я по-моему года два как покупал то что называется тут - вариант №2. А №1 этож еще в советские времена было, так?

20.02.2007 12:43
Потребитель? Читай лучше!!!

- Сомневаюсь, что данная этикета призывает молодую аудиторию купить воду.

Ну еще бы, задача по брифу(!) значит выполнена.
"Целевой аудиторией бренда являются люди в возрасте 30-45 лет, которые заботятся о своем здоровье."

20.02.2007 12:56 историк
Хочу посочувствовать всем возрадовашимся возвращению. Вы - больные люди. Не подумайте ничего плохого. Боржом - лечебностоловая вода, а значит употребляется в лечебных целях. По идее - по назначению врача. Вам возвращение едйствительно необходимо

20.02.2007 13:04 Пей бананы
Фотографии очень маленькие и плохого качества - ничего не понятно. Что оценивать, слова?

Если говорить по тому, что видно, то свою задачу вроде как выполнили. Стало посовременнее, но и в то же время сохранило прежний облик. Будет на прилавках присмотрюсь повнимательнее.

20.02.2007 13:39 Freak
пощадите меня! в чем принципиальная новизна??? хрен редьки не слаще...это касаемо дизайна.
для увеличения продаж для начала, подсказываю - выпустите емкость характерную для молодежного формата, например - 0,33 л.
Старая имеет право на существование но нацелена она прежде всего на тех кто помнит такую форму и ассоциирует со старым -советским (качественным).

20.02.2007 14:23 Тигра
Не могу сказать ни да ни нет.
Потому что вида нет :))
Еще мельче, еще смешнее!!!

20.02.2007 15:35 арт-директор
"выпустите емкость характерную для молодежного формата, например - 0,33 л."

Блин, ну чего вы прицепились к молодежному формату-то? Какой формат? Нафига Боржоми пубертатным подросткам? Это же не Туса-джуса какая-нибудь.

Повторюсь еще раз - "Целевой аудиторией бренда являются люди в возрасте 30-45 лет, которые заботятся о своем здоровье."

А Боржоми я лично не пью. Я ей Коньяк запиваю. Дружба народов!

20.02.2007 15:42 кыш
идут по стопам Нарзана, но в отличие от него, у Боржоми сильно специфический вкус, чтобы незначительными изменениями в дизайне этикетки привлечь молодую аудиторию
имхо: пустая трата денег
Обсуждение закончено
Журнал «Индустрия Рекламы» и Sostav.ru представляют новый совместный проект -«Отверженные», который будет выходить два раза в месяц.
В этой рубрике будут публиковаться работы компаний – идеи, ролики, названия марок, дизайн упаковки, отвергнутые заказчиком. Планируется, что в обсуждении примут участие авторы отверженных материалов и заказчики, которые эти материалы не приняли. Печатную версию проекта можно будет найти на страницах журнала «Индустрия Рекламы».
2006 г.
Array
2005 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов