Любимая реклама Эркена Кагарова, креативного директора Imadesign
|
Эркен Кагаров
Основатель и арт-директор (сейчас креативный директор) Imadesign, Москва (с 1994)
Член Союза дизайнеров России (с 1994)
Член Академии графического дизайна (с 1999)
Член Art Directors Club Russia (с 2004)
Член Московского союза художников (с 2005)
Руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской по специальности "графический дизайн" Высшей академической школы графического дизайна.
|
Это одна из моих любимых реклам. Ее придумало агентство Grey Worldwide, Германия. Внешне она очень проста: на машины различных городских служб (мусоровоз, пожарная) приклеены сильно увеличенные ценники из магазина игрушек.
В этой работе меня больше всего поражает соотношение усилий и результата, затрат и произведенного эффекта. Небольшая аренда, довольно маленькие (1,5?2 м) и недорогие наклейки - и все, фокус получился! Благодаря этому простому ходу частью рекламы стал весь город, а все жители ее невольными участниками, которых рекламисты превратили в лилипутов (и в маленьких детей!).
Эта работа еще и замечательный пример возможностей коммуникации и работы с контекстом. Некоторое время назад я вел занятие в школе рекламистов BBDO. И следующий докладчик, известный и уважаемый профессионал, грозно спросил меня: "Вот вы показываете много примеров рекламы с картинками, с визуальным текстом. Значит вы против чисто текстовой рекламы?!". А какие слова использованы здесь? Название магазина? Цифры на ценнике? Есть ли в этой рекламе фотографии или рисунки? В современной коммуникации сообщение не обязательно должно быть нарисовано или написано, появиться на билборде или экране, главное, чтобы оно возникло в голове у зрителя, соединив все, что в ней находится в логическую и эмоциональную цепь. Что и доказывают лучшие рекламные работы.