Любимая реклама Стаса Жицкого, открытого содизайнера и соконцептуалиста компании OPEN!Design&Concepts.
|
Стас Жицкий
Родился в 1967 году в Москве.
С 1996 и по сей день - один из Двух Опенов.
Обладатель наград.
Член клубов и заседатель в жюрях.
|
У меня нет любимой рекламы. У меня есть любимые дети, любимая жена. Есть любимая еда, любимая музыка и любимые книжки. А любимых маркетинговых инструментов (одним из которых является реклама) - нету, и всё тут. Вероятно, я - пожилой брюзгливый критикан, но способы, которыми из меня пытаются вытянуть деньги, я не могу любить. Даже, если способы - сравнительно честные. Я могу над ними смеяться, могу ими восхищаться, могу их тихо (а иногда даже громко) ненавидеть (кстати, спасибо рекламе, я почти перестал смотреть телевизор, а радио вообще не слушаю). Я могу при желании в этих способах разбираться, и даже могу их сам придумывать. Но питать к ним высокие чувства у меня не получается. В общем, котлеты с жареной картошкой я люблю, Моцарта, к примеру - тоже люблю, а рекламу - не могу.
Зато могу (надеюсь, достаточно профессионально) оценивать: хороша реклама или нехороша. А хороша она только в одном случае: когда она эффективна. Не тогда, когда она "креативна" (ненавижу это слово!), и придумщикам надавали за нее статуэток, стеклянных вазочек и бумажек в рамочках. А когда потребитель-зритель-читатель-слушатель после рекламы понес свои денежки в нужном направлении. И совершенно неважно в этом случае - плакал ли он, смеялся ли или просто тупо запомнил адрес и телефон.
Вспомнился эпизод из фильма "Разрушитель" (это где сержанта Сталлоне разморозили в будущем, и он там гоняется за Уэсли Снайпсом). Где полицейские самозабвенно подпевают джинглам из прошлого и называют их "рекламными мини-песнями". До две тысячи тридцать какого-то года осталось не так много, так что у нас есть шанс проверить: столь уж далеко ушли авторы от грозящей нам реальности. Может, лет через двадцать пять мы все так же полюбим рекламу, как любили ее тупые герои фильма. А Моцарта забудем. А котлет с картошкой не будет, потому что холестерин.
Но ролик я вам все-таки покажу. Несмотря на свою брюзгливость.
Вот это - правильно. И вовсе не потому, что ролик как-то сильно замечательно сделан. А потому, что такая реклама: не побоюсь сильных выражений, делает мир немножко лучше. Даже если зритель не побежит тут же сдавать свою кровь гектолитрами, все равно ему придется задуматься о чем-то более важном, чем новые штаны или кредит на машину.
Сделано компанией Tabooredfilms. Совершенно бесплатно. Вот это я люблю.