Любимая реклама Александра Родионова, креативного директора Sahar
|
В рекламе более 12 лет: работал креативным директором в агентствах FCB Киев и Maxima, копирайтером - в Adell Saatchi&Saatchi и Bates Ukraine.
Делал рекламу для «Київстар», Lucky Strike, Fozzy Group, Indesit, Ariston, Procter & Gamble. Разрабатывал запуск брендов «Мягков» и «Сільпо».
Делал работы для пивных брендов «Львівське», «Славутич», Tuborg, «Арсенал».
В июне 2004 года вместе с партнерами открыл Креативное агентство Sahar, где настоящее время работает креативным директором.
Принимал участие в создании проектов для таких брендов как ТНК, Botaniq, NORD, Fozzy Group, сети «Техносила», TRINO, «Дельта банк», YOYO, POLAROID, TOYOTA.
Работы получали призы на фестивалях рекламы: EPICA, Golden Drum, Golden Hammer, ММФР и КМФР.
|
Кампания United Airlines
Не время летать?
Кампания United Airlines - безусловно, новое слово в рекламе авиалиний. Как говорят креатив-тренеры на семинарах: «Свежее в категории».
Задача примерно понятна. При общем спаде в индустрии на фоне подорожания топлива, чересчур раздутых мер безопасности в аэропортах и общей паранойи нужно сказать привилегированным пассажирам: «Не волнуйтесь, не все еще потеряно». Есть еще и романтическая сторона путешествия. Есть еще мультфильмы. И не страшно, что бизнес-класс по законам физики падает с такой же скоростью, как и эконом, зато вы будете при этом загадочно улыбаться.
Мне кажется, все, кто летает бизнесом, - довольно циничные ребята, за исключением Анджелины Джоли. И как они будут относиться к данной мультипликации? Знаете, я думаю - положительно! Отношение может быть даже таким: «Это для вас, простаков в экономе, показывают счастливые лица пассажиров, приветливых стюардесс и мудрых пилотов. Наш уровень - более высок. Сплошные метафоры и элитные художники». И хотя никакой романтики в межконтинентальных перелетах нет, все, что после посадки, довольно приятно. Разные страны, океаны. Бизнес-публика уже давно созрела для такого решения. Да и лавры дизельной Honda покоя не дают.
Первый ролик Sea Orchestra переносит нас во времена Колумба, когда океан представлялся загадочным миром, где живут сказочные существа. Настроение ролика правильное и добавляет романтики детсеттерам перед десятичасовым полетом.
Ролик Two World как бы описывает два параллельных мира. На земле серость и уныние, однообразие и тоска. Зато в небе, в первом и бизнес-классе United, - сплошная сказка: феи, бабочки, эльфы и прочее. Сделано немножко по-рекламному, но в общем неплохо. Вытягивает мастерство мультипликаторов.
В ролике Heart серая корпоративная парочка расстается из-за того, что ей нужно ехать в длительную командировку. Но и у них есть чувства. Они тоже с трудом переживают разлуку. Копирайт мог бы быть более человечным, раз уж такое дело. Я бы тут отметил точное попадание в целевую аудиторию. Преодоление цинизма налицо.
Moondust слишком абстрактен для того, чтобы его комментировать. Просто точно переданы чувства человека, летящего ночью на высоте 10 км в новом суперкресле авиакомпании.
Ролик Butterfly наименее интересен. Мне не нравится уклон в сторону корпоративных цветов авиакомпании. Это случайно или нет? Против красного платья трудно возразить. Такой ролик мог бы быть у Аэрофлота - цвета те же. Но Аэрофлоту очень далеко до такого уровня коммуникации.
Я часто вижу ролик Аэрофлота на канале Euronews, и этот ролик ужасен. Вот так никогда не нужно делать. Полный набор штампов. Тут тебе и благодарный пассажир, приветливая стюардесса, обед с выпивкой и уверенный командир корабля. Бррррр!
В качестве хорошего примера я бы вспомнил ролик Virgin Atlantic. Это там, где один пассажир спит на плече другого. В мечтах они бегут, взявшись за руки, вдоль океанского прибоя. Копирайт: «Если ты спишь с ним, женись на нем. В отличие от других, наши кресла значительно шире, и вам не нужно спать друг с другом в полете». Английский юмор, что тут можно добавить.
В категории авиаперевозок бизнес-классом мне все же больше нравится реклама Air France, в которой люди лежат в шезлонге у бассейна. Рядом с ними появляются указатели мест: 8A и 8B. Без копирайта. Изящно и лаконично. И никакой гиперхудожественности.
В случае United Airlines маркетологам трудно было что-то сказать людям. Еще одни суперудобные кресла? И часто, когда молчат маркетологи, говорят художники. Главная смелость создателей кампании - это решение пригласить передовых художников для создания роликов. За что им большое пассажирское спасибо.
Ролик Virgin Airlines