Любимая реклама Ярослава Кучерова, гендиректора JWT Russia
|
Ярослав Кучеров
40 лет
МГИМО МИД СССР; Колледж Коммуникаций Университета Штата Иллинойс; Институт Маркетинга (Хельсинки)
Хобби - история кино и любительская фотография
Опыт работы в индустрии - 15 лет;
Руководящие позиции в ведущих российских и международных агентствах (Lowe Adventa, Saatchi&Saatchi);
2004г - включен в число «1000 самых профессиональных менеджеров России»;
Опыт создания и построения крупных российских торговых марок - соки RICH и «Добрый», пиво «Сибирская корона», «Толстяк», «Волжанин», мороженое «Золотой слиток», Beeline (бизнес сегмент) и др.;
Опыт работы с крупнейшими международными компаниями и марками - Stella Artois, Bosch-Siemens, Castrol, Comet, Calve, Rama, Nissan, Mazda, Toshiba, Nestle и т.п.
|
Японская реклама (или, скорее, реклама японских товаров) часто банальна, и это обычно то, что идет у нас на ТВ. Самураи, цветы во весь экран, упорные инновации в роликах электроники…
А между тем… Японская реклама, как и японское кино: для кого-то Годзиллы и Роданы и прочие rubber monsters, а для кого-то созерцательные шедевры. Недавно увидел удивительную кампанию от Maxell. «Любимая» ли она, не знаю. Но за последнее время это единственная реклама, которая оставила, извините за банальность, «глубокий след» в моем сознании. Именно так: не поразила меня технической виртуозностью, не заставила ржать над шутками-прибаутками и пересылать в качестве «прикола» знакомым. Затронула эмоционально – и не на уровне первичных реакций, вроде «клево» или «круто».
Авторы серии роликов - японское РА ADK Asatsu DK
Кампания из пяти роликов длиной по минуте каждый. Хроника последних пяти дней до закрытия старой школы в японской глубинке. Выпускается класс из нескольких девочек, а новых учеников нет. Школа закроется после 131 года существования. Пять дней до закрытия. Воспоминания. Грусть. Слезы на глазах учителя. Растерянность уборщицы, прожившей здесь всю жизнь. Последняя выпускная церемония. Дети не могут сдержать эмоций. Жизнь идет. Что-то уходит, что-то мы теряем. Возможно – навсегда. Остаются только воспоминания. Maxell DVD.
Нарочито «простая» режиссура. Режиссер фиксирует реальность, не пытаясь «трансформировать» ее в «режиссерское видение». Камера как бы наблюдает за происходящим, не «преображая» жизнь эффектными ракурсами. Все строго – и при этом удивительно реалистично и правдиво. Буквально чувствуешь разлитую в воздухе щемящую, но без надрыва грусть по уходящему времени.
Никакого пресловутого «оптимизма» и «позитива». Никаких RTB, demo, назойливой «роли продукта и бренда». Однако так и хочется остановить время и сохранить его пронзительные моменты – хотя бы на DVD.