Любимая реклама Дениса Шлесберга, исполнительного креативного директора агентства "Артоника"
|
Родился в 1967 году в Туле.
В брендинге и рекламе с 1993 года, за которые прошел в разных качествах сквозь "Комсомольскую Правду", "Вояж и Отдых", "Стерео и Видео," "Кузьменков и Партнеры", "Студию Бизнес Дизайн" и пришел к участию в создании и руководстве креативным агентством "Артоника", где сейчас и находится.
По дороге, в промежутках между разработками брендов, кампаний и изданий, получил и раздал несколько профессиональных призов. Характер стойкий, нордический. Делу поиска совершенных выразительных средств предан.
|
Существует много невероятно красивых, трогательных или смешных рекламных роликов. Как правило, они довольно длинные, что выдает стремление их создателей вложить в произведение максимум души, мастерства, вкуса (у кого, что есть). Действительно, чего стоит хронометраж, когда речь идет о шедевре? Но разрушение стереотипов в последние лет двадцать - настолько расхожая тема, что она сама стала стереотипом. Поэтому меня больше всего занимают случаи, когда авторам удается создать что-то действительно стоящее, не нарушая канона. Например, "канона 30-ти секунд". Ведь фестивальный хронометраж бесконечен, а рекламный эфир скоротечен.
Сейчас вы посмотрите мой любимый образец такого умения - рекламу страховой компании Lloyd примерно семиилетней давности. Лишние пять секунд предлагаю считать простительными, а история изложена блестяще. Особенно меня восхищает, насколько глубоко раскрыты характеры главных героев. Два парня, настолько горды своей "нафаршированной тачкой", что отправляются похвастаться ею в логово своих заклятых "идеологических", если можно так выразиться, противников. И в те несколько секунд, что мы их видим на экране, мы видим все. Что один из них - заводила, а второму немного страшно, но азарт авантюры захватывает и его, и ради триумфа они готовы забыть о последствиях. Что зловещая "стая", в которую их занесло, и иерархия которой тоже очень убедительно показана буквально двумя-тремя жестами, не предвещает ничего хорошего. Что будет дальше? На место развязки виртуозно подставлен финальный титр, и таким образом весь драматургический потенциал истории вкладывается в рекламируемый бренд, предназначение которого - как раз забота о последствиях.
Вот пример, с моей точки зрения, полноценной рекламной драматургии и режиссуры: психологическая достоверность, увлекательность и выразительность, подчиненные на 100% решению рекламной задачи и уложенные в "земной" хронометраж. Канон есть канон.