Любимая реклама Евгения Примаченко, заместителя креативного директора РА «Восход»
|
22 года.
На первом курсе Уральского Государственного Университета в составе группы бравых единомышленников выигрывает золото на всероссийском студенческом PR-фестивале «Хрустальный апельсин» и практически автоматом становится копирайтером РА «Восход». Проработав месяц пишет ролик, который получает премию на фестивале «Идея!-2006».
Сейчас - обладатель многочисленных наград рекламных фестивалей «ММФР», «КМФР», «Идея!», «ADCR» и, чем особенно гордится, - шорт-листа Cannes Lions 2009 и серебра Golden Drum 2008 и 2009.
Евгений до безобразия любит кино, уральский рэп и спать.
А в детстве долгое время думал, что изобрел Австралию.
|
Так, любимая реклама... Сразу в голову ничего конкретного и не приходит. Ну, только абсолютно стандартные для таких статей Горилла от Fallon, может быть недавний Алька-Зельцер... Но в 735-ый раз говорить о них как-то не хочется. Нет, вообще, иметь любимую рекламу — это даже очень хорошо. Жан-Мари Бурсико вон на этом целое предприятие сделал :) Но я всё-таки не француз, и фамилия моя хоть и на «О» заканчивается, далеко не «БурсикО». Да и до того момента, когда можно будет просто ездить по миру и рекламу свою любимую показывать, мне ещё работать и работать. Поэтому написать хотелось бы даже не совсем про любимую рекламу, а про ту, которая реально помогает мне не забалдеть, не отчаиваться и продолжать трудиться.
Итак, допустим, Вы работаете не в гигантской международной рекламной сети, а в небольшом, но гордом агентстве, как «Восход». Бюджеты у Ваших клиентов, конечно, не такие, как у Проктера, но Вы их всё равно любите и хотите сделать качественную рекламу. И вот он шанс — Вы получаете бриф на принт. Начинаете думать, находите идею: ну например, на картинке НЛО стреляет серебристыми лазерами по полуразрушенному Берлину. Потом думаете: так, сюда надо фотографа хорошего, откуда-нибудь из Европы, московскую фоторетушь, качественные декорации, а лучше в сам Берлин поехать... И выходит у Вас смета на 500 пупильёнов долларов. А у клиента всего сотка в кармане. И вот тут каждый из нас начинает винить судьбу, клиента, город, в котором он работает, завидовать сетевикам и думать про себя: эх, если бы не этот несчастный бюджет, обязательно были бы Канны! Я знаю, потому что сам раньше попадал в такую ситуацию. Пока не увидел вот эту работу:
Где здесь ретушь? Где знаменитый фотограф? Где европейский антураж? Да не надо этого ничего, когда у тебя есть Идея! Когда я первый раз увидел этот принт, я впервые понял, что все эти стоны по поводу «у них есть, у меня нет» - это не более чем креативная слабость. Даже если у Вас ничего нет, у Вас есть голова, а в ней, если покопаться, наверняка есть отличные идеи.
Ну вот, например, нет у Вашего клиента денег на съемки ролика, хочет он какой-нибудь простой слайд-фильм. Многие креаторы в такой ситуации работают с опущенными рукавами, думая, что ничего хорошего из этого всё равно не выйдет. А тот же бренд Inlingua в очередной раз доказывает — выйдет!
Клиент ограничивает вас маленьким хронометражем? «Ну как он не понимает, что невозможно рассказать хорошую идею за такой короткий промежуток времени?», - думаете Вы. А креаторы из Израиля доказывают, что возможно, даже если есть всего три секунды:
Поэтому, хватить сваливать свои креативные неудачи на клиентские ограничения, бюджет, особенности города и страны, в которой Вы живёте. Нужно учиться работать хорошо назло всему! Так, в конце концов, гораздо интересней.