Любимая реклама Константина Гаранина, куратора федеральной сети городских порталов CITYCELEBRITY.RU управляющего партнера и стратега Агентства креативных стратегий и коммуникаций «Рекламафия»
В рекламе с 1994 года.
В 2003-м году ушел с позиции КД из Media Arts Group создавать свое агентство креативных стратегий и коммуникаций Рекламафия".
С 2004 года занимается коммуникативными стратегиями.
С того времени и до сей поры 80% клиентов составляют крупные промышленные компании, телекоммуникационные холдинги, градообразующие предприятия, муниципальные образования, крупные международные компании, производители ТНП, рекламные агентства и дизайн бюро, для которых делает коммуникативные стратегии и рекламные концепции.
С 2005 года активно развивает и преподает теорию средового маркетинга, в том числе арт-, HR-, социального-, спорт-маркетинга. Работает над популяризацией корпоративного кино в России.
С 2007 года делает проекты в области маркетинга территорий малых и средних городов.
С 2008 года активно занимается коммуникативным product development.
С 2010 года курирует создание социокультурного проекта в области web 3.0 - федеральной сети городских порталов для активных творческих людей www.citycelebrity.ru.
В настоящее время активно продвигает концепцию развития России через развитие высокопотенциальных отраслей (мода, предметный и промышленный дизайн, hand-made, кино, экологический и научный туризм) за счет поддержки и развития в городах трендов и инициатив, идущих "снизу".
|
Мне нравится реклама, которая отсутствует.
Начиная с 2008 года, как грянул кризис, я активно стал рассказывать своим клиентам, студентам, слушателям различных конференций, особенности коммуникативного product development - создания нового или совершенствования старого продукта с учетом его коммуникативных свойств и возможностей еще на стадии проектирования товара или услуги. Полагая, что самое эффективное построение рекламных коммуникаций начинается с работы над идеей продукта.
Вот почему сейчас мне больше всего нравятся бизнес-проекты рассчитанные на полное отсутствие рекламы или на ее максимальную минимизацию.
1. Филипп Моррис
Филипп Моррис (владелец одноименной табачной кампании), в середине 19-го века сделал один из первых маркетинговых ходов в табачной отрасли: добавил к своему имени на пачке названия основных университетов Cambridge и Oxford и начал распространять их среди студентов этих вузов. Стоит ли говорить, что сигареты быстро стали очень популярны и среди студентов университетов, и среди их окружения.
2. Пекарня
Одна компания, создавая бизнес по производству хлебобулочных изделий, решила сделать ставку на ароматность выпечки и расположение пекарен непосредственно в мегамолах. Успех не заставил себя ждать, так как утомленные шопингом сограждане не могли устоять, учуяв запах свежей сдобы.
3. Ледяная примерочная
Горан Акестам придумал рекламный ход для магазина Playground - "ледяная примерочная" для зимней коллекции. WOM-эффект такого действия оказался весьма значительным.
4. Промо-утка
В ресторане Tour d'Argent каждый заказавший фирменную фаршированную утку получает грамоту с номером съеденной птицы. Эту традицию придумал в 1890-м году Фредерик Делэр. В 2003-м году был отмечен миллионный заказ блюда.
5. Парикмахеры-сороки
Одни американские рестораторы, взяли за правило, открывая в новом городе ресторан, собирать на первый торжественный званный ужин всех парикмахеров города. Открытие ресторана происходило максимально торжественно, после чего довольные парикмахеры расходились по домам. И на следующий день: :ну, вы понимаете.
6. Из российских проектов: СЗНК
Питерская компания СЗНК в рамках омоложения имиджа решила раскрасить свои бетономешалки. В 2007 году на День Независимости они пригласили граффитистов, которые и оформили их машины. Резонанс был колоссальный - отклик в СМИ, куда вошли и три федеральных канала, и газета Metro, и другие газеты, по стоимости превзошел десятилетиний рекламный бюджет компании.
Их же проект с запуском московского подразделения - известный проект TAXI BETON.
Безусловно, реклама так или иначе нужна каждому продукту, но усилия рекламного специалиста, вложенные на стадии коммуникативного product development, многократно ценнее.