Любимая реклама Александра Фарбера, генерального продюсера и со-владельца компании Park Production
Родился 5 апреля 1964 года в Москве. В 1985 году окончил экономический факультет ВГИКа. В 1988 года работал заместителем директора, затем – директором кинокартин на киностудии им. Горького. С 1989 года работает в рекламном бизнесе. Продюсировал более 2 000 роликов. Многие из них отмечены на Международных фестивалях рекламы, в том числе вошли в шорт-лист Каннского фестиваля рекламы. Два рекламных ролика удостоены высшей награды - каннских «Львов». Из последних достижений: серия роликов для Банка Москвы вошла в сборник «Лучшие ролики российской рекламы» (2010 год, АКАР).
|
Говорить хочется о любимой рекламе – созданной в нашей компании Park Production, поскольку делу отдано почти 20 лет жизни, и в результате снято более 2 000 роликов…
Первая моя любимая реклама - «СЭЛДОМ». Сделана она году эдак в 93-м. Нравится мне своей беспардонностью, креативной наглостью. Для меня это – образчик малобюджетного креативного взрыва, который выполняет свои задачи. И эта «бомба» хорошо сработала в самом начале работы компании, когда создавался имидж. Самородок. Собственная хорошая находка!
Вторая – «СD-слушай». Начало 90-х годов, все еще слушали виниловые пластинки, и только-только стал появляться CD-формат («CЭЛДОМ» как раз и занималась импортом CD-аппаратуры). История этого ролика нравится мне тем, что она очень элегантно совмещает лингвистический экзерсис в слогане с маркетинговой задачей. Это настоящая «штучка»! Если бы не качество пленки, то и сегодня она она выглядела бы современно.
Между двумя роликами есть прямая связь – пример того, как трансформируется стартовая имиджевая реклама в конкретную продуктовую.
Третья моя любимая работа – история про РИКК – банк. Сценарий создал гениальный Владимир Перепелкин. Режиссировал Павел Чухрай. Серия этих роликов была представлена на Каннском фестивале рекламы, на следующий год добавились «находочки», мы в 1996 году досняли еще один ролик – «повзрослешего» кота, и в результате получили бронзового и серебряного Каннских «Львов» - единственных в России. Наша компания вошла в «шорт-лист». В этой рекламе очень остроумная идея и точное режиссерско-актерское воплощение образа рутинной скуки банковского офиса.
Конечно же, старая серия роликов для банка «Империал». В то время банки еще могли себе позволить соревнование в имиджевой рекламе. Нам удалось тонко, деликатно, остроумно создать запоминающиеся киноновеллы. Большое счастье, что выпала такая возможность. И до сих пор эти ролики вспоминают все, кому не лень. Мой любимый из них – про Суворова. «До первой звезды», «Ждем-с» - афоризмы, которые цитируются разными поколениями. Соединение рекламы и кино, буквально сближение, микрофильмы…
Реклама «Спрайта». Клево удалось совместить «спрайт-мэссидж» с российским колоритом. «Имидж - ничто, жажда-все!» - безупречная реализация на русском материале. Ролик был снят на Красной площади – отличный пример соединения российского антуража с мировой концепцией.
«Стелла Артуа» - три ролика в рамках одного проекта, 2004 год. Самый удачный образец «пивных» роликов без участия людей и животных.
Последняя идея из серии «Фумитокс» - очень остроумная. Это международная, фестивальная идея, с камерной реализацией. На 100% совместила в себе решение маркетинговых целей. За него мы получили «шорт-лист» Каннского фестиваля. Очень смешной ролик, очень!
Очень хочется, чтобы такого взрывного Креатива и таких отважных Клиентов было как можно больше. Мы умеем так снимать, и мы очень хотим так снимать. Осталось только «по Жванецкому») – «им разрешить». ))