Любимая реклама Алексея Лейбовича, креативного директора R&I Group
Креативный директор R&I Group, один из основателей движения Провокационного Маркетинга в России.
Клиенты: Opel, Wrigley, Unilever, Philip Morris, Билайн, Stimorol, Bacardi Rus, Efes, Сокол, Carlsberg, Tele2, Добрый, Kraft Foods, НОМОС Банк, Kirin Ichiban, Инмарко, Спортмастер, onLime, Unis, Орешник и др.
2 Golden Globes, 2 Гран-при + 12 фигурок Серебряный меркурий, Победитель Red Apple, Golden Drum, Золотой PROпеллер, Белый Квадрат, Direct Hit и еще там кучи всего. Чемпион сибирского региона по Информатике, 3 юношеский разряд по стрельбе, звание «Юного Космонавта» подтвержденное удостоверением лагеря «Орленок» образца 1992 года.
|
Каждый работник креативной сферы в определенный момент встречается с глобальной дилеммой. С одной стороны хочется творить, с другой стороны результат работы должен понравиться клиенту, с третьей – реклама должна продавать. Часто бывает так, что эти 3 утверждения невозможно соединить воедино. Но вспомните эти сладостные моменты, когда звезды сами падают на ладошки, и у вас получается сделать яркий и нестандартный рекламный продукт.
Если рассматривать только креативную составляющую, то есть 2 варианта, когда вы можете создать самую неординарную кампанию.
Вариант 1. Есть клиент, и он позволяет воплощать все самые смелые мысли.
Один из кейсов, который перевернул мое осознание рекламы, и дал надежду, что где-то на свете существуют смелые клиенты. 4 года назад канадская сеть магазинов Mac’s выпустила напиток с громким названием WTF (What's The Fuck) в официальной расшифровке «What's The Flavour». Мутная непонятная фруктовая жижа для «всё отрицающих» подростков. Эмоции сделали свое дело.
Всего 14 категорически разных
Второй кейс смелости клиента – недавняя кампания Yes of’Corsa. Приятно, что российский офис международной кампании согласился на такой дерзкий (для своего рынка) шаг. Opel Corsa – первый автомобиль для ярких, творческих и нестандартных личностей, которых тошнит от стандартной рекламы, русской рекламы и, в особенности, от российской вирусной рекламы. Европейское мышление выше всего этого, поэтому они с радостью воспринимают любой иностранный нестандарт. В результате история про шведского Хипстера, который готов обменять свой мотороллер на Opel Corsa, вызвала бурю эмоций, споров и борьбы, в которой ЦА встала на защиту креатива. Так ведь и не скажешь, что это дело рук российского агентства
Всего 6 роликов
Третий кейс – рекламный сайт жвачки AirWaves созданный международным агентством B-Reel. Безумный мексиканский боевик 70 годов с главными героями борцами Луча Либре. Волшебная картинка и примитивная игра в стилистике волшебных аркад детства Dragons Lair и Space Ace. Просто вовремя тыкни на нужную кнопку, и кино будет продолжаться.
Для просмотра видео щелкните по изображению
Вариант 2. Безумного клиента нет (или Вы вообще не рекламщик), но очень хочется сделать яркий коммерческий продукт
Происхождение данного ролика не понятно. Возможно вирусная реклама Wii, возможно просто качественный стеб. Однако продумано все до самой последней детальки.
Следующие рекламные ролики точно не имеют ничего общего с рекламщиками. Однако ролики псевдопродуктов дали прекрасную рекламу для создателей роликов. На данный момент они успешные комики, которые дают постоянные большие живые концерты. Извините, но English Only.
Комик Группа Britanick еще в начале своего становления создали псевдо-рекламу для лекарства от генитального герпеса. Подробности на английском.
Канадский комик Jon Lajoie славится роликами таких вещей как руки, дыхание, очки насильника, наркотики и гейство. Кроме того, он автор многих прекрасных песен «Покажи мне свои гениталии», «Я убиваю людей» и многих других (но это совсем другая история)
Больше видео – на канале Jonlajoie
Резюме.
Коллеги. Не стоит отчаиваться. Когда-нибудь и перед вашим агентством перевернется грузовик с интересными клиентами. Творите в тендерах, творите вне тендеров, и правильные заказчики к вам потянутся. Удачного заезда по прерии креатива!
А вы бы доверились магазину на диване с таким телефонным номером?