Любимая реклама Андрея Клеменкова, старшего арт-директора Leo Burnett Moscow
Как и любой советский ребенок, я и не подозревал в детстве, что есть такая профессия, как арт-директор и прочие рекламные должности; да и вообще, принято было вроде мечтать стать космонавтом там или, не знаю, дядей Стёпой-милиционером. С тех пор успел поработать оператором базы данных в агентстве недвижимости, курьером, руководителем отдела новостей, видеооператором в службе спасения, дизайнером, веб-дизайнером, старшим дизайнером, креативным дизайнером, графическим дизайнером, младшим арт-директором, главным редактором модного сайта, арт-директором по вебу, арт-директором, креативным директором, переводчиком мультсериалов для 2х2 и прочих сериалов для всего остального, снова арт-директором и — с недавних пор — старшим арт-директором. В итоге, к 30 годам я работаю в Leo Burnett и занимаюсь рекламой вкуснючих сигарет компании Philip Morris, ммм. |
Писать про гениальные и вообще world changing кампании и ролики особо не хотелось; больше интересовали либо совершенно безумные, чуть ли не макабрические вещи, либо что-нибудь особо запомнившееся и — самое главное — повлиявшее.
Начнем с классики. Умели же люди рекламу делать, вот эт я понимаю. Да и графика оч крутая, я серьезно. Да и всем брендам вместо того, чтобы писать нелепое «Новинка!» куда уж полезнее писать «Новое изделие!»
Как раз после такого особо хорошо смотреть ролик Nokia N8, который у нас, разумеется, не показывали — но такой дикости я давно не видел, это просто праздник какой-то:
Одно из самых невероятных детских впечатлений, кроме одноклассницы Динары Ч., — это, разумеется, водка Smirnoff. С тех пор Рей Ноубл и его оркестр ассоциируются исключительно с «Сиянием» Кубрика (где Николсон угощался вискарем на балу) и вот с этим:
Вселенная BMW-фильмов тоже напала на меня в свое время; конечно, крутой ролик с Мадонной, крутой крутой Иннариту (научивший трясти камерой под ambient), но круче всех Ка-Вай.
До сих пор на полочке лежат два скопированных DVD Diesel Dreams. Конечно, их нынешняя Stupid-кампания гениальна и т п, но и нечеловеческие видео из 2005 года — это с одной стороны тоже массовый выпуск внутреннего идиота на прогулку, а с другой — ощущение какой-то невероятной крутости. Вот, например:
или вот:
Едем дальше. Sony с шариками это да, но в этом ролике есть люди, да и вообще детское какое-то счастье; а снято-то как.
Куда ж без Philips. Начнем с карусели; понятное дело, демонстрация технологии, трам-пам-пам, но это ж космос какой-то; да еще и клоуны, напоминающие о Хите Леджере в «Бэтмене» и обо всех остальных клоунах из всех остальных фильмов. Понятное дело, в этой колонке уже этот ролик проскакивал (Вика, привет!), но:
Смотрел недавно «Мишень» Зельдовича; зря они не познакомились с Карлом Эриком Риншем.
Ну и самое-самое — это, опять же, Ка-Вай, снявший для Philips кино There’s only one sun — там тебе и Альфавилль, и, кажется, Цветаева, и диалог русского с французским с невероятной Amelie Daure:
Да и в версии для ТВ он, конечно, крутой:
До сих пор не понимаю, чем так запомнилась та рекламная кампания для Gucci с детьми. Но запомнилась.
На Adidas тоже регулярно сходит благодать и, например, нанимают Спайка Джонзи, ставят к микрофону Карен О и получают один из самых трогательных роликов.
И фантастически крутой Redd’s, я просто погибаю смотреть это:
Переходим к безумию. Тут, конечно, поляна огромная, вот вам Zune, например:
Про панду не забыли — особенно в супермаркете. Парни подсняли потом что-то похожее про рыбку, кажется.
Не смог найти свой любимый ролик про женщину на ресепшне, у которой шоколадное, кажется, голодание, и она берет микрофон громкой связи и сообщает туда что-то вроде: «Бетти Томас — коза. Повторяю, Бетти Томас — коза».
Но Dove — вполне вменяемая замена:
На отдельной песенно-копийной лужайке на поляне безумия толпятся мои любимые Tedi Play, Miel Pops, Киндер Пингви (а также здрайверы и прочий зверинец) и, конечно, квас «Ммм, как освежает».
Tedi Play (русского не нашел, и это плохо, потому что копия фантастическая)
Miel Pops, разжижавший мозг всю зиму
Киндер Пингви, вгрызающийся в голову
Квас Очаковский, после которого мы все разговариваем с акцентом
Ну и закончим примером, как заставить рыдать даже меня — всего за одну минуту. Это самый лучший образец всего на свете, два плана и всё.