Любимая реклама Егора Альтмана, Президента Рекламного синдиката «Идальго Имидж»
В рекламном бизнесе с 1991 года.
За плечами работа в медиабизнесе – является один из создателей радиостанции Bussiness FM, за что вместе с Дмитрием Солоповым получил в 2008 году премию «Медиа-менеджера России».
Сейчас помимо развития рекламного синдиката «Идальго Имидж», несменным президентом которого он является с 1996 года, воплощает в жизнь идеи направления «независимых директоров». Занимая должности Советника Председателя Правления Мастер-Банка по маркетингу и внешним связям и члена совета директоров Лаборатории АНВИ (Антигриппин Максимум, Антигриппин-АНВИ, ГепаГард и др.) планирует и дальше «консультировать компании, помогать им в ведении эффективной маркетинговой политики».
Принимал участие в создании проектов: КоммерсантЪ–Weekend, Business FM, Кино FM, BFM.ru, серии программ на «Серебряном дожде» и «Эхо Москвы».
Участвовал в разработке маркетинговых стратегий: ВТБ, Внешэкономбанк, ГазпромБанк, Ренессанс-Управление инвестициями, «Атон», Мастер-Банк, Антигриппин Максимум, Паркет Холл, TEZ Tour, Forex-Club, «Наш дом – Россия», НТВ-Плюс, Эконика
|
1. Телевизионные ролики
Ролики, которые мне нравятся – отечественного производства. Я осознанно не стал выбирать западную рекламу. В силу долгого существования института рекламы на Западе, там она, особенно телевизионный формат – жанр с устоявшимися законами, количество удачных роликов просто огромно. В России ситуация пока другая, тем более интересно найти у нас нечто по-настоящему оригинальное. Таковы, на мой взгляд, нижеприведенные работы - они заслуживают внимания как яркие примеры антиканона.
«Славянский банк представляет».
Неудивительно, если кому-то эти ролики напомнят известную серию «Всемирная история», выполненную Тимуром Бекмамбетовым для банка «Империал» в его «доголливудские» времена, когда он еще плотно занимался рекламой. Банк «Славянский» стал преемником «Империала», и по традиции ролики для него снимал все тот же Тимур.
Реклама для банка нестандартная, имиджевая, абсолютно некоммерческая - такого большинство заказчиков из финансовой сферы себе позволить не могут и не позволяют. Эмоционально очень сильные работы, с запоминающимися образами, превосходной актерской игрой, глубоким социальным подтекстом. Не говоря уже о самой поэзии Серебряного века. Эти ролики выполнены на стыке с высоким искусством. Банк решился на неожиданный и весьма рискованный ход. Результат, по-моему, выше всяких похвал.
Примечательно, что в рекламе банка ничего не говорится о его услугах, нет самого банковского продукта. Тот же ход, что и в следующем ролике:
«Новые узбеки»
В рекламе автомобиля UZ-Daewoo отсутствует сам автомобиль. Чувствуется рука мастера, вернее, его голова: идея этого ролика принадлежит опять-таки Тимуру Бекмамбетову. Таких роликов в России практически не делают. Есть ощущение, что ролик создавался непосредственно под «Каннских львов». Во всяком случае, он прошел отборочный тур фестиваля и вошел в шорт-лист конкурса.
Реклама с подтекстом, который заставляет улыбнуться. Создатели не побоялись поиронизировать над собой. Результат может служить опровержением знаменитой фразы Дэвида Огилви: «Люди не покупают у клоунов». Утверждение, что реклама с юмором неэффективна, здесь явно не работает.
2. Принты
Теперь несколько слов о печатной рекламе. Радиостанция Business FM – солидная, но вместе с тем стремящаяся к простоте в смысле донесения информации, – и рекламу требовала простую и доступную. Вариантов было предложено много, но этот, на мой взгляд, самый законченный, наиболее лаконичный и строгий, он четче всего говорит о позиционировании станции. Рекламная афиша выполнена в оранжево-черной цветовой гамме. Оранжевый цвет подчеркивает актуальность, черный - лаконичность.
Микрофон здесь вполне прозрачно читается, как некий фаллический символ, символ мужского достоинства. Разработчики позволили себе немного развлечься и пошутить, чтобы разбавить слишком строгий дизайн афиши. Общий мессидж – «Первое деловое для настоящих мужчин», для людей, которые могут додумывать то, что не сказано в лоб.
Создатели дизайна заранее предполагали, что появятся пародии на эту рекламу, и действительно, их появилось много.
Есть очень смешные, например, «the end». Думаю, этот факт говорит сам за себя - ведь пародируется только очень хорошая реклама!
Второй интересный принт, для меня - рекламная кампания радиостанции, которая была запущена в самый разгар кризиса. Уже на момент запуска стало понятно, что наружная реклама (биллборды) будет запрещена. Основной целью стало не только создать провокационный тизер (многие помнят, что в блоге Антона Носика был открывающий пост по данной кампании), но и запустить рекламный вирус в сети, изыскать дополнительные возможности освещения.
В итоге на улицах города появился
единообразный макет