Любимая реклама Павла Нефедова, директора Департамента по корпоративным коммуникациям и рекламе Росбанка
Павел Нефедов является директором Департамента по корпоративным коммуникациям и рекламе Росбанка. До прихода в банк руководил пресс-службой Заявочного комитета «Сочи-2014», работал в компании «Мобильные ТелеСистемы» и «МДМ-Банке». В 1999-2003 годах был редактором газеты «Ведомости». Окончил факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова. |
Начнем издалека. За последние 10-15 лет начинка персональных компьютеров, а затем и емкость интернет-каналов улучшились настолько, что стало обычным делом смотреть рекламные ролики онлайн. И это дало прекрасное оправдание для всех, кто снимает ролики продолжительностью по две-три минуты, а то и больше. Понятно, что такие ролики предназначены для чего угодно, только не для телеэфира.
А дальше, когда появились эффективные средства онлайн-общения (социальные сети), резко повысился спрос на прикольные рекламные ролики – когда есть выбор, люди готовы тратить свое время только на веселье. Поэтому подборка любимых роликов это, как правило, подборка красивых приколов.
Но самое главное: теперь вся реклама, в том числе и самая древняя, хранится в сети. Поэтому теперь не обязательно гоняться за дисками «Каннских львов» или дожидаться очередной «ночи смакователей рекламы». Стало совсем просто делать свои собственные подборки самых любимых рекламных роликов – высокохудожественных, некоммерческих, прикольных, любительских, каких угодно.
Чем мы, после этого небольшого вступления, и займемся.
Как я уже упомянул, все сложнее различить, где реклама, где поп-культура, где просто развлечение. Я не могу сказать с уверенностью, платила ли компания Canon авторам этого клипа. Очевидно, что 250 зеркальных камер со всей сопутствующей техникой на собственные сбережения не купишь. В начале этого года на фанатских фотосайтах этот ролик был очень популярен. В общем, он, безусловно, сработал как рекламный (бренд там прочитывается максимально ясно). Я сам, как давний и лояльный пользователь различной продукции этой фирмы, часто вспоминаю этот ролик со словами «да, Canon по-прежнему крут».
Потрясающий аттракцион, да еще в масштабе целой городской площади. Ценность этого ролика в том, что без него вряд ли кто-то решился бы построить такое. Одно дело запускать по улицам аниматоров в костюмах мультяшных героев, и совсем другое – воссоздать iphone-игрушку в реальном аттракционе. Конечно, большой вопрос, что именно запомнят зрители – имя сотового оператора, который тут рекламируется, или одних Angry Birds.
Читатели, которые не застали последние месяцы существования СССР, вряд ли обратят внимания на этот довольно заурядный ролик. А ведь он был одним из первых настоящих рекламных роликов на нашем ТВ. Все казалось необычным – яркая картинка, музыка, пэкшот в конце, и – никакого телефонного номера. Никакого «поставка за рубли со склада в Москве». Ну и само пиво Gosser в итоге стало для нас одним из символов этой новой яркой и свободной жизни (наряду с McDonald's, продукцию которого этим пивом мы обычно и запивали).
Этот ролик мне близок, во-первых, потому что он относится к финансовой индустрии (где я работаю), во-вторых, потому что это часть новой рекламной кампании нашего акционера Societe Generale. Через несколько недель после того, как он появился в эфире, на финансовых рынках пошла новая волна нестабильности, начались ожидания второй волны кризиса. Ролик совершенно не похож на то, как раньше банки говорили с обществом, с клиентами. Это маленькое кино о реальных проблемах и о надежде, что вместе их можно преодолеть.
Ну и напоследок – мой пример прикольного ролика, который многие видели на прошлых Каннских львах. Вроде бы очередная экологическая реклама. Но вторым смыслом у бразильского Saatchi & Saatchi получилась явная насмешка над «environmentally responsible approach». Сложно увидеть в этом парадоксальном ролике практический совет «Писайте в душе, экономьте воду». Шутка из серии «убей бобра – спаси дерево».