Хиты YouTube как источник вдохновения для вирусной рекламы
Рубрику подготовил Сергей Фененко, директор агентства Novocortex
Сергей Фененко работает более 10 лет в области интерактивного маркетинга и рекламы. Свою онлайн-карьеру Сергей начал в голландском Рабобанке, где руководил отделом по развитию бизнеса и занимался онлайн маркетингом финансовых услуг. С 2005 г. работает директором онлайн маркетинг-агенства Новокортекс, где отвечает за разработку интернет маркетинг стратегии и интерактивные рекламные кампании.
Novocortex разрабатывал интернет стратегию и делал онлайн кампании для Rabobank, Mitsubishi Europe & Turkey, Yamaha Europe & Russia, Interpolis KV, Intouch Insurance, Sanoma International, Ebbinge, InterExcellent, Bank of Moscow, Jadran Galenski Laboratorij Croatia & Russia, Alstom Power Switzerland. Сергей Фененко получал призы на фестивалях Webby Awards, Horizon Interactive, W3 и Creativity Awards в США, Golden Drum в Словении, Golden Hammer в Латвии, Golden Award of Montreux в Швейцарии, KIAF в Украине и Red Apple в России, все призы - в категории интернет-реклама. Сергей был членом жюри на фестивалях Golden Drum в Словении, SpinAwards в Голландии, Kreatura в Польше, KIAF и The InterContinental Advertising Cup.
Многие маркетологи задаются вопросом, как сделать успешную вирусную кампанию. Безусловно, предсказать, соберет ли ваш ролик миллионную публику на YouTube, - нелегко. Зато можно увеличить шансы на успех и вирусный эффект с помощью открытого для всех источника информации и вдохновения - того же YouTube (и других видеосайтов). Вот 7 примеров YouTube-видео, которые могли вдохновить (или вдохновили) авторов успешных вирусных кампаний.
1. Начнем с самой известной вирусной кампании, сделанной в Голландии, - ролика "Хождение по воде" (Walk on Water) для водонепроницаемй обуви Hi-Tech от агенства СССР Амстердам. Наверняка, создателей этого ролика вдохновило видео 2006 года, на котором известный американский иллюзионист Criss Angel ходит по фонтану. К счастю, рекламисты СССР не ограничились трюками с пластиковыми или деревянными столами под водой, а создали удивительно реалистичную историю о новом экстремальном спорте. Историю, в которую хочется верить. На всякий случай, сразу скажу, что цель этой статьи - совсем не разоблачение плагиаторов. Наоборот, создание цепочек видео, углубляющих и расширяющих идею оригинала, - одна из лучших традиций YouTube (я имею в виду YouTube-мемы). Что касается "Хождения по воде", то этот ролик был одним из источнков вдохновения для вирусной кампании Novocortex "Чемпионат мира по промыванию носа".
2. Самый популярный голландский вирусный ролик 2011 года - "Моя социальная татуировка" (My Social Tattoo) для сайта Pretty Social. На этом сайте можно заказать вещи с фотографиями ваших друзей из Фейсбука. Бюджет ролика был минимальным, а эффект огромным. История девушки, сделавшей татуировку со 152-мя портретами друзей из Фейсбука, звучит реалистично, благодаря сотням видео на YouTube с неудавшимися или безумными татуировками. Мой любимый ролик из серии "tattoo fail" - "Самый большой поклонник Джулии Робертс".
3. Прелесть вирусных роликов в том, что их могут сделать не только профессионалы рекламного дела, но и любители. Самый свежий пример - вирусная кампания "Трюк со скатертью" (Michel & Sven - Der Tischdeckentrick) для Театра-варьете GOP из города Эссена. Эту кампанию создали немецкие студенты, написавшие дипломную об успешных вирусах и решившие применить полученные знания на практике. Источник вдохновения для "Трюка со скатертью" - тысячи роликов с неудачниками, исполняющими смертельные трюки перед камерой. Мое любимое видео из жанра "big fail / OMG" - "Jesus Will Survive".
4. Наверное, самый известный пример вирусной кампании, которая была вдохновлена YouTube видео, - серия роликов для T-Mobile от Saatchi & Saatchi Лондон, начавшаяся с "T-Mobile Dance". Источник вдохновения - флеш-моб "Frozen Grand Central", организованный американской группой активистов Improv Everywhere. Эта группа была создана в 2001 году, за два года до появления термина "флеш-моб". Improv Everywhere является родоначальником жанра "pranks" (розыгрыши), одного из самых популярных жанров на YouTube.
5. Пример из собственной практики – вирусная кампания Novocortex "Бесконечные гонки" для автострахования от VrijVerzekerd. Целью кампании было достучаться до владельцев айФонов. Сделали мы это с помощью вирусного ролика, в котором гоночная машина едет по длинной цепочке айФонов. А вдохновил нас ролик "iPhone Magic", показавший миру новые, магические возможности айФона.
6. "Хождение по воде", "Моя социальная татуировка", "Трюк со скатертью" и сотни других рекламных роликов стали вирусными благодаря онлайн дискуссиям "fake or real" (правда или нет). Все эти дискусси вдохновили агенство 19:13 из Мюнхена на ролик "Фейковый вирус для Мини" (Fake Mini Viral).
7. Последний пример - лучший вирусный ролик 2011 года (по мнению Novocortex) “Big Bad Wolf”, снятый Keith Schofield и голландско-бельгийской студией Caviar для музыкального проекта Duck Sauce. Многим знаком феномен "эротических" видео на YouTube. Они получают миллионы просмотров, несмотря на то, что большинство людей знают, что YouTube борется со "взрослыми" роликами, и кроме иллюзии эротики в таких видео ничего нет и быть не может. "Big Bad Wolf" придал жанру псевдо-эротического видео новое измерение. Я очень надеюсь, что этот ролик вдохновит и профессионалов, и любителей на новые подвиги.
Если у вас есть свои примеры YouTube-видео, вдохновивших рекламистов на создание успешных вирусных кампаний, то я буду рад, если вы поделитесь ссылками в комментариях.
10.02.2012
Рекласс
Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.
Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс" все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail