Реклама с «человеческим лицом»
Рубрику подготовил Георгий Павленишвили, креативный директор digital-агентства Deluxe Interactive
В 2004 году Георгий Павленишвили стал одним соучредителем одной из первых интернет-компаний Victory S.A., часть которой (медиа) впоследствии была продана в SUP Media, а оставшаяся (продакшн) стала в 2007 году называться Deluxe Interactive. Сейчас компания работает на рынке в статусе креативного агентства с фокусом на digital, занимает 7 место в рейтинге АКАР. Кредо Георгия - It’s all about digital.
|
Deluxe Interactive работало с такими компаниями как KFC Russia, Kellogg’s, Efes Russia, Мегафон, Libresse, Sony, Martini, Miller, Samsung, Sony
Ericsson, Bacardi, Mercedes, Glen Clyde и др. Также агентство получало призы таких фестивалей как Cannes Lions, Golden Drum, ADCR, The Webby Award, Киевского и Московского международного фестивалей рекламы и др.
|
По словам Павленишвили, темой сегодняшней подборки он решил сделать примеры рекламы «с человеческим лицом». Ее герои – не небожители с обложек, а обычные люди, живущие с Вами по соседству, ставшие заложниками обстоятельств и находящие способ выбраться из неловкой и даже опасной ситуации.
«Статистика просмотров на Youtube доказывает, что подобная реклама, героями которой могли бы при некоторых условиях стать мы с Вами, пользуется у зрителей невероятным успехом», - отмечает Георгий.
1. Более миллиона просмотров у рекламы товара, который в рекламе не нуждается. Пиво в стеклянных бутылках как традиционный напиток «серьезных» парней преподносится с иной стороны – даже если ты совсем не крутой чувак, наберись смелости - рискни, и будешь вознагражден! Герои рекламы – случайные посетители кинотеатра. Затраты были только на пиво для 148 байкеров, задействованных в съемке.
2. Герои второго ролика – не заложники обстоятельств, а их созидатели. Выверенная по нотам мелодия сыграна довольно необычным способом. Более 1000 различных музыкальных инструментов было расставлено вдоль трассы в калифорнийской пустыне, а исполнители сидели в новеньком Chevrolet и играли на них, используя подручные, самые примитивные средства. Результатом 4-месячной подготовки стала полноценная песня,сыгранная и записанная без помощи студийной техники и доступная для скачивания в iTunes. Chevrolet же на выходе получил самый оригинальный ролик, который когда-либо презентовал недорогой автомобиль.
3. Смерть никому не к лицу, но избежать ее не удается. Создатели следующего ролика опровергают данную истину, играя на самой естественной потребности человека – желании жить. «Пока жизнь не пробежала у Вас перед глазами, постарайтесь, чтобы Вам было что увидеть в этот момент». Полеты во сне и наяву случаются, если вы клиент авиакомпании Virgin Atlantic. Особенно примечательна обыгранная в ролике тема падения с высоты – нестандартный ход для авиаперевозчика.
4. Не стоит недооценивать значение хорошей истории. Банальный анекдот о любовнике в шкафу стал прологом к истории в жанре экшн, рекламирующей всего-навсего недорогую мебель. Плод фантазии сценаристов Canal+ стал мировым суперхитом, выйдя с телеэкранов Франции на глобальный Youtube. Бюджет ролика неизвестен, но явно зашкаливает за все разумные пределы.
5. Красивая полуобнаженная девушка, исполняющая стриптиз у Вас на коленях – мечта всей гетеросексуальной части мужского населения планеты и в то же время одно из самых распространенных клише в рекламе. Однако низменное желание «отвязного» секса всегда будет основным двигателем рекламы. Парень никогда не забудет этот день святого Валентина, а зрители - провокационную рекламу Agent Provocateur!