Алексей Фадеев: репортаж с red dot design awards, день второй
Кто же из русских все-таки прошел в шорт-лист
← 1 день
2 день
Вечером первого дня нас повезли в "Ред Дот дизайн мюзеум". Типа на ужин. Сам музей, его экспозиция делят квадратное кирпичное здание (типичный баухаус) напополам с огромным паровым котлом. Раньше он был эксклюзивный хозяин этого помещения. Его даже не чистили и не красили. Такое ощущение, что местами пыль лежит с 1933 года, с того момента, когда все это было построено. Англичане, систематически разрушая Эссен в 44 году, не уронили на него ни одной бомбы, так как были заинтересованы в энергоресурсах после оккупации Германии. Директор музея, приветливый 40-летний мужчина родом из Пирана. Фанатеет от советской авиации. Желает получить когда-нибудь для музея носовую часть от "Белуги". Считает, что экспозиция музея дизайна должна быть с чувством юмора. Собственно, это и добавляет шарм музею.
После ужина, пригласили попить пива, и хотя было около часу ночи, не смог отказать. Быстро понял, что попал в "неправильную" компанию. Половина из Сингапура, вторая половина из Штатов. Все прилетели сегодня утром. У одних сейчас вечер, у других утро, спать они вообще не собираются. Срулил около трех ночи (5 по Москве), а в четверг автобус в 8 утра.
Во второй день опять прошлись по шорту, выбирали "best of the best". Их может быть всего три, максимум четыре. В принципе, определились с тремя лучшими работами довольно быстро и единогласно. Как и в Каннах, возник спор вокруг работы "Stop the water while using me". С одной стороны, работа вроде как реальная, с другой стороны, эта работа, так же как Daily garage ( этого же агентства) - некий конвейер по получению фестивальных наград.
Еще в Каннах меня поразил неожиданно высокий уровень Китайского дизайна. Я помню, 5 лет назад дизайн в Китае не имел ни малейшего шанса называться дизайном, Они пытались делать то, что делаем мы. Идти по пути Европы, и копировать с отставанием европейские работы. Теперь они стали делать свой дизайн. И это у них получается намного лучше. Я про японцев молчу. У них это в крови.
Писать о победителях, не показывая картинки в нормальном виде, невозможно. Поэтому я это делать не буду.
Каннских финалистов и лауреатов, в основном, пронесли, вернее, red dot они получили, но не больше. Бутылка (серебро и золото в Каннах) без книги (ее потеряли) выглядела хорошо, но не убедительно, Наушники в виде ноты от "Панасоника" тоже особенно не вдохновили упаковщиков. Посмотрим, как будут обстоять дела у них в постерах и прочей печатной продукции.
Номинация "Книжный дизайн" представлена на порядок более солидно, чем на "Львах". Вообще, часть членов жюри, особенно из Азии не имеют ни малейшего представления о существовании этого фестиваля. За обедом имел долгий, очень интересный разговор со смешным 88-летним дедушкой в шляпе, коротких штанишках и красных кроссовках на босу ногу - профессором Куртом Вайдеманом, который, в свою очередь, является сенатором из Штутгарта. Он мне рассказывал о своем долгом 13-летнем путешествии по России. Про Демьянский Котел, про Рамушевский коридор, затем про Старую Руссу, где попал в окружение и после провел еще 10 лет, вынимая из земли по 3.5 кубометра грунта ежедневно. Вернувшись в Германию, с трудом мог говорить по-немецки. Русский до сих пор вспоминает. В принципе, он был единственный русскоговорящий (в определенной мере) человек тут. Мы с ним договорились списаться позже, по возвращению.
Я бы с удовольствием написал бы о девчонках, о прелестях Эссена, но нет их здесь. Нет никаких прелестей.
Забегая вперед, могу сказать (получил разрешение) что от русских в шорт-лист вошел в упаковке KIAN. Есть точно еще один шорт в корпорейт айдентике - "три дня дождя". К сожалению, не помню агентство. Просто ходил по выставке, увидел работу на кириллице с красной отметкой. Возможно, еще кто-то, я не знаю. Устроители должны оповестить в течении трех дней.
Best of the Best все три ушли в Азию, за исключением "stop water". Нужно было хоть что-то оставить европейцам. (по этому же принципу в шорт-лист попала работа из Колумбии. Первая, и единственная, присланная работа из этой страны). Лучшей упаковкой фестиваля признана серия трансформеров для мобильных телефонов из Сингапура.
Вечером было обсуждение работ, к нам присоединилось интернет-жюри. Оно наперебой рссказывало
про одну работу, сделанную русскими для отеля в Карловых Варах. Эта
работа тоже получила best of the best. Название агентства они не помнят. Я
думаю те, о ком идет речь, поймут. Я давно не слышал таких панегириков в
отношении России. Жаль, что мне не пришлось принимать участие в
процессе оценки этой работы. В любом случае, примите мои поздравления,
все были в восторге.
Возможно, по приезду опишу интересные работы более подробно. Фотографии в нормальном разрешении с камеры не могу закачать на компьютер, выложу когда вернусь.