|
Не воруйте наших пчел!
Одна моя знакомая актриса вот-вот должна родить. Известно, что будет девочка, да вот беда: они с мужем, тоже актером, никак не могут придумать имя. Все не то! Не приклеивается… А тут еще начитались Бориса Хигира (есть такой специалист по толкованию имен) и пришли в ужас: если верить Хигиру, каждое имя сулит его обладателю уже с младых ногтей какую-то болезнь, а то и целый букет. Так назовешь - будут у дитя проблемы с дыханием, а эдак - нервные расстройства, третий вариант обещает искривленный позвоночник и фигню с поджелудочной, четвертый - слабые почки. Вот и думай, выбирай меньшее зло.
Я оказался единственным копирайтером, которого счастливая парочка знает лично. Был призван на консультацию. В качестве брифа предъявили живот. "Ой! - говорю. - Посмотрите лучше святки!" "Смотрели, - отвечают. - Ефросинья. Ты хочешь, чтобы нашу дочь звали Фросей? Вот и мы не хотим…"
После легкого мозгового штурма, подкрепленного бутылочкой красного вина, остановились на Полине и Арине.
Все-таки с детьми проще, чем с торговыми марками: не надо оригинальничать, а понравившееся имя можно просто позаимствовать. Никто и слова не скажет, никто в воровстве не обвинит. Другое дело - товары, услуги, проекты. Тут авторское право требуется блюсти. Однако не блюдут, не уважают. Буквально плюют на законных владельцев. Вот вам последний пример.
6 марта в Москве в Гостином дворе должна была пройти церемония вручения новой премии в области шоу-бизнеса. Учредила ее некая компания JLV Media Group, для которой это был первый проект. Позиционировалась премия - цитирую ее официальный сайт - как "совершенно новое явление в шоу-бизнесе". А затевалась она, дорогие мои, "чтобы показать вам шоу-бизнес будущего, где, прежде всего, ценится качество". Победители должны были определяться народным голосованием, только почему-то под крышу шоу-бизнеса устроители загнали "поп-культуру, политику, моду, спорт, масс-медиа и кино".
Все бы ничего, только назвали деятели шоу-биза свою новорожденную премию… "Золотая пчела". Для рекламного человека - это не пустой звук. Ведь именно так называется Московская международная биеннале графического дизайна! Эту акцию мой добрый знакомый, авторитетный искусствовед Сергей Иванович Серов проводит с… 1992 года! И последняя, шестая по счету, "Пчела" прошла в сентябре прошлого года, как всегда, в Центральном Доме художника на Крымском валу. Событие это признано в мире, хорошо известно в дизайнерских и художественных кругах, в нем участвуют и его посещают мэтры мирового дизайна. То есть, мероприятие легитимное, популярное, достойное.
Логотип биеннале "Золотая пчела"
И недавно Серов презентовал книгу лучших плакатов, представленных в разные годы на его "Золотой пчеле".
И вот появляется "Золотая пчела"-самозванка. Тоже рисует себе логотип.
И обещает победителям статуэтки стоимостью $ 6 000 долларов. Цитата с официального сайта: "Статуэтки маленьких пчел из чистого золота с 16 бриллиантами на крыльях - награду Премии - создаст любимая королями всего мира Carrera y Carrera. Таким образом, "Золотая пчела" претендует на звание "самая дорогая премиальная статуэтка в мире".
Чистое золото, бриллианты, горный хрусталь, оникс, бельгийский мрамор. Ну да, куда там "Оскару", отпускная цена которого в пределах трех-четырех сотен долларов! Пшел вон! "Золотая пчела" летит!..
Однако к 6 марта "Пчела" до Гостиного двора не долетела: статуэтки задержали на таможне - что-то там неправильно в документах. Кстати, входные билеты на церемонию, где обещали присутствие Селин Дион, Сары Коннор, Наоми Кэмпбелл, Доменико Дольче и Стефано Габбана, и куда были приглашены "ВСЕ звезды российского шоу-бизнеса", продавались по цене от 3 тысяч до 150 тысяч рублей. На сайте по этому поводу есть такой пассаж: "Многие сюрпризы "Золотой пчелы" мы держим в тайне. Скажем лишь, что если вы захотите ощутить себя мировой знаменитостью, то вам самое место за столиком среди звезд (кстати, таких билетов всего 20), и кто знает, может быть, именно ваш столик окажется соседним со столиком вашего кумира".
Кажется, время малиновых пиджаков и золотых цепей дано прошло, однако зазывалы из JLV Media Group рассчитывают, что кто-то из богатеньких буратин обкончается от "может быть" присутствия Наоми за "соседним столиком"! Приходите, дурачки, и несите пятачки! Всего 20 билетов!
"Нужно меньше слушать аферистов. Это люди, о которых я никогда ничего не слышала" - так отреагировала в "Ъ" на отмену церемонии Надежда Соловьева, руководитель компании SAV Entertainment.
Пока известно, что вечер раздачи шеститысячных статуэток перенесли на апрель (без указания точной даты). Газета "Новые Известия" приводит слова генерального директора JLV Юлии Чиняковой: "Получить назад деньги, если не устроит новая дата, нельзя". То есть, кто-то из любителей потусоваться с топ-моделями конкретно попал. Сочувствую. Но меня больше волнует ситуация с биеннале "Золотая пчела". Ведь дискредитировано честное имя этой награды. У Сергея Серова попросту украли имя его брэнда, ведь я никогда в жизни не поверю, что Сергей Иванович продал этот раскрученный нейм или поступил на работу в компанию JLV!
Представьте себе, если премию за заслуги в шоу-бизнесе все-таки вручат (надо же куда-то девать 14 заказанных в Испании статуэток!), то, скажем, Валентин Юдашкин (номинация "мода"), Лада Дэнс (номинация "поп-культура") или Владимир Жириновский с Валентиной Матвиенко (номинация "политика") будут называться лауреатами "Золотой пчелы".
Знаете что, мадам Чинякова, мы привыкли к другим "пчелиным" лауреатам - Алану Флетчеру, Уве Лешу, Стефану Загмайстеру, Владимиру Чайке, Елене Китаевой, Александру Гельману... Не воруйте наших пчел!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|