|
Bad Мороз
Праздники с их утомительными сезонными маркетинговыми уловками все еще не сошли на нет. Вот вам один из образцов, обнаруженный на днях на винно-водочных полках одного столичного супермаркета.
Что мы видим? Деда Мороза-шантажиста? Но целевая аудитория водки "Славянская Ржаная" давно уже не верит в существование этого старика. А тем, кто трепетно ждет его прихода, даже слабоалкогольные напитки употреблять еще рано.
Или это реклама фирм, где можно заказать визит ряженых актеров? Типа, заготовь мужику спиртное (а бабе его, если следовать другой рекламе, облегченный майонез), а то заартачатся и перепутают двери.
Нет, мои маленькие друзья, налицо - нарушение федерального "Закона о рекламе". Того самого закона, который все время охотно нарушался алкогольными королями. И не только в прошлом году, когда нас то призывали пить странную минеральную воду "На березовых бруньках", то читать журнал "Мягков" (или "Крепков"?!), то покупать CD застольных песен "Родня". "Родня" - отдельная песня. В линейке этих водок есть даже "Родня с хреном"!
Вы можете, конечно, сказать, что у меня начисто отсутствует чувство юмора. И что угрозы рекламного Деда Мороза - это милая шалость. Но откроем вышеупомянутый закон.
Статья 6. "Недобросовестная реклама": "Недобросовестной является реклама, которая: дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами".
Статья 7. "Недостоверная реклама": "Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: <…> ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров".
Статья 8. "Неэтичная реклама": "Неэтичной является реклама, которая <…> порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние". (А Дед Мороз, как и Санта Клаус, чем не мировое культурное достояние?! А в данном случае его образ представлен в неприглядном виде).
Статья 9. "Заведомо ложная реклама": "Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы".
Ну и самое главное. Статья 16. "Особенности рекламных отдельных видов товаров": "Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна <…> использовать высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года". А кто еще популярен у детей, как дедушка Мороз?!
Итого: в маленькой листовке нарушение закона по пяти пунктам. Понятно, что МАП, как обычно, спит. Органы саморегулирования рекламы тоже - эти господа лишь собираются на свои бесконечные "ля-ля-тополя" заседания. Остается общественность. Но это ведь РЕКЛАМНАЯ общественность, которая и создает подобные опусы и будет сейчас с пеной у рта защищать свое право на юмор в рекламе. А значит, я потратил время на обогревание космоса. До новых праздников, креаторы! Плодите и размножайте!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|