|
Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды
Вчера в столичном Музее А.С. Пушкина на Пречистенке, в просторных интерьерах, где записывается телепрограмма «Культурная революция», прошло событие, которое с момента своего анонса претендовало на статус Революции Рекламной. Впервые были вручены награды конкурса ADCR Awards, проводимого недавно созданным клубом арт-директоров России (Art Directors Club Russia).
ADCR Awards позиционируется как первый профессиональный конкурс рекламы и дизайна. Конкурс по-гамбургскому, то есть бескомпромиссному, счету. Конкурс, который, по словам президента ADCR Awards Александра Алексеева, «постарается выявить стандарты, чтобы впредь ниже этого уровня в нашей рекламе ничего не было».
И вот – публично обнародованы итоги. В начале надо отметить, что в 17 конкурсных номинациях соревновалась 931 работа. В том числе 140 теле- и кинороликов, 25 аудиороликов, 72 постера, 43 упаковки, 55 фотографий... Много это или мало, точнее, хорошо это или плохо – сказать трудно, поскольку «общую температуру по больнице» знают лишь организаторы да члены жюри. Опубликован был только шорт-лист. Список финалистов неплох, но серьезно ли велась борьба за выход в финал или «выбирать было не из чего» – это тайна. Если же верить моим источникам, то действительно сильных работ оказалось очень мало. Но когда и где шедевров было с избытком?
Согласно правилам ADCR Awards, выставить работы на конкурс могла любая компания или частное лицо, если они имеют отношение к созданию этой рекламы или иллюстрации. А потому и в шорт-листе, и в списке лауреатов наряду с монстрами (вроде BBDO Moscow или НТВ-дизайн) можно увидеть фамилии копирайтеров, дизайнеров и фотографов. В том числе молодых, для которых была придумана отдельная номинация «Свежая кровь» с брифом от P&G, бренд Shantu (поступило 28 работ).
…Церемония, назначенная на 19 ноль-ноль, началась с почти часовым опозданием. Ну, так никто и не рассчитывал, что стартуют в семь с копейками. Мы – не немцы. К тому же, за годы строительства как бы капитализма и участия в как бы светской жизни все уже привыкли, что минимум полчаса уйдет на броуновское движение по залу с пластиковым стаканчиком в руке. Только вчера никакого коктейля не было и в помине: ни девушек с шампанским, ни юношей с газировкой. Устроители пренебрегли даже организацией платного буфета. А день был жаркий, и все спрашивали друг у друга: «Где наливают?» Нигде не наливали. Посмотрев на это безобразие, дизайнер Логвин устроил незапланированный перфоманс. Он подхватил дизайнера Перышкова, и вдвоем они притащили из ближайшего ларька коробку прохладительных напитков, которую быстренько раздарили страждущим. Да здравствует частная инициатива!
Андрей Логвин и Дмитрий Перышков спешат на помощь!
Ну вот, скажут читатели с хорошей памятью, опять ты трындишь про напитки и тому подобные мелкие детали! Так ведь права классическая мудрость: Бог – в деталях! Именно с деталями, большими и маленькими, на первой церемонии ADCR Awards наблюдались существенные проблемы.
Возможно, причина кроется в отсутствии средств и/или времени, однако не только на коктейле, но, что печальнее, на сценарии, сценографии, режиссуре и конферансе первой церемонии ОЧЕНЬ сильно сэкономили. Не хочется думать, что причиной стала лень, отсутствие здоровых амбиций и опыта. Нет и еще раз нет! Главные люди ADCR не раз участвовали в международных фестивалях (речь, конечно, не об ММФР) и прекрасно осведомлены, как должны проходить подобные вечера. Скажем, не далее, как в марте, двое из них присутствовали в Берлине на ежегодной церемонии Германского клуба арт-директоров. Увы, увы…
В руках устроителей было два лежавших на поверхности сценарных хода: дата и место. 19 мая, если кто подзабыл, День пионерии. Пионер – значит первый. Награды клуба арт-директоров вручались впервые. Что мешало пригнать табун юных ленинцев и окрасить церемонию горнами, барабанами, красными галстуками и звездами (тем более красный цвет и звезды – символы ADCR)? А место – Музей Пушкина – располагало к появлению в зале статистов или ведущих в костюмах пушкинской эпохи и какого-нибудь квартета с Моцартом.
Нет, всех гостей (а приходили в casual, прямо с работы) встречала только рамка металлоискателя и охранник. Атмосферы важного события и праздника не наблюдалось с самого начала. Ну не было в воздухе драйва! Лишь радость встречи со старыми знакомыми искупала скучное томление в ожидании раздачи наград…
Виталий Власов и Андрей Одинцов: без нас не начинайте!
И вот на сцене появились ведущие – президент клуба Александр Алексеев и креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов. Конечно, и тот, и другой отличаются умом и красноречием, но, как говорится, славы Отара Кушанашвили они не добьются никогда.
Ведущие начали, а вручавшие награды продолжили эстафету импровизационного междусобойчика, уместного в компании из дюжины приятелей, но отнюдь не трех сотен людей. Пусть даже знакомых между собой. И брошенные со сцены фразы типа, что «никто не трахается с социальной рекламой», отнюдь не украсили вечер. Как и панибратские приглашения подняться за наградой: «Миш (Вась, Петь), ты где? Ну, иди сюда!» При этом вручанты нередко забывали четко сказать, кто же победитель и награду какого достоинства он получил.
Интрига у шоу попросту отсутствовала. Ведь подобные церемонии проводят по «оскаровскому» принципу: сперва оглашают и демонстрируют номинантов, после объявляют победителей. У публики есть возможность оценить вкус и профессионализм жюри. В данном случае обладатели «золота», «серебра» и «бронзы» просто выходили на сцену, когда их вызывали. Иногда их работы появлялись на экране, иногда нет. Неудивительно, что к концу церемонии в зале образовалась много пустых мест – народ утекал, как со скучного спектакля...
О призах. В качестве символа был выбран… сперматозоид, который изобразили в стекле и поместили на прозрачную подставку. Эти сперматозоиды для краткости называли «зоидами» и вручали обладателям первых мест, за второе и третье полагались дипломы.
Призов было не так много, что, конечно, повышает их ценность. Но в ряде важных номинаций не вручили «золото», да и Гран-при (один на весь конкурс) присужден не был. Кстати, награжденные работы будут опубликованы в ежегоднике ADCR, выпуск этого каталога лучшей отечественной рекламы запланирован на конец лета. А еще победившая реклама отправится на общеевропейский конкурс, где в жюри будут четыре представителя России.
Накладки с церемонией – дело поправимое. Тем более что последовавшее за раздачей статуэток и дипломов after-party в клубе «Б-2», оказалось весьма и весьма приятным. К тому же, не церемония и – снова цитирую одного из ведущих – «заключительная пьянка» – самое главное в этом конкурсе. Нет, его цель – выявление лучшего креатива.
Ну а справился ли ADCR Awards с этой задачей? Выявил ли? Думаю, да. И хотя в числе награжденных есть много до боли знакомых и слегка уже поднадоевших работ, отмечены лучшие. Если, к примеру, говорить о видео, то это – «Школа» (РАВИ), «Космонавт» (BBDO), серия «Овип Локос» («Родная речь»), серия Dell («Инстинкт»). А в номинации «копирайтинг» «золото» ушло к Константину Чернову и Петру Халабаеву из ИД «Коммерсантъ», придумавшим знаменитые уже слоганы по случаю 15-летия своей газеты. За дизайн многостраничных изданий заслуженно отметили «золотом» две работы «Дизайн Депо» и буклет Виктора Яковлева к 40-летию Театра на Таганке. А среди обладателей «сперматозоида» в номинации «графический дизайн» – известная своим высоким профессионализмом студия Agey Tomesh (календарь «Румелко»).
Другое дело, насколько наше «лучшее» сможет конкурировать с «лучшим» европейских арт-директоров? И насколько отмеченные идеи по-настоящему оригинальны и свежи? На следующей неделе Sostav.ru планирует опубликовать работы-победители и вы сможете вдоволь насладиться их обсуждением. Если, конечно, кому-то еще интересно в 101 раз обсуждать прошлогодние ролики…
Церемония в лицах
Члены жюри Игорь Лутц (BBDO Moscow) и Андрей Амлинский («Амлинский»)
Лауреаты ADCR Awards Анатолий и Анны Мухины («Мухина-дизайн», Ижевск)
Финалист ADCR Awards Илья Брябрин (Logvindesign, Москва)
Сергей Коптев и Илья Оленев («Родная речь»)
Серафим и Петр Банковы («Дизайн Депо»)
Один из победителей конкурса - Михаил Лоськов (Дизайн Депо)
Елена Артамонова (дирекция ADCR) в клубе «Б-2»
Ярослав Чеважевский («Ярче!») в клубе «Б-2»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|