Sostav.ru - Рек-тайм - Нужны ли гусару сомненья?..
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

Нужны ли гусару сомненья?..



Нужны ли гусару сомненья,
их горький и въедливый дым,
когда он в доспехах с рожденья
и слава всегда перед ним?

И в самом начале сраженья,
и после, в пылу, и потом
нужны ли гусару сомненья
в содеянном, в этом и в том?

Булат Окуджава

   Даже теперь, когда страсти-волнения унялись, рассчитывать на спокойное отношение к этой работе (или, как говорят сами авторы, «нестандартному подарку, акции, необычной оболочке») нельзя. Но именно теперь, когда пафосное празднование 60-летия Победы – с президентами, парадом, зачищенным от народа центром Москвы и юбилейными плакатами в окнах кабаков и казино – ушло в историю, можно тихими глазами посмотреть и на этого неожиданного «возмутителя спокойствия».

Я говорю о праздничной упаковке колбасы вареной «Докторской» бренда «Дымов». Упаковке, на которой «изображена карта освобождения Европы от фашистской армии». И попробовать разобраться (вам – без гнева, а мне – без пристрастия): все-таки ужасно это или прекрасно? Кощунство или норма? Патриотизм или пошлость? «Гадство форменное» или эффектный маркетинговый ход? Мимо кассы или точно в цель?





Спросите: зачем ворошить вчерашний снег? Вроде бы все обсудили и переварили… Ну так впереди новые праздники и, как следствие, новые упаковки по случаю красных календарных дат. А главное – давайте посмотрим post factum. И спросим самих «дымовцев» о реакции целевой аудитории на этот продукт, точнее, на упаковку, ведь не колбаса же, приготовленная «по классическому рецепту в соответствие с ГОСТом», стала раздражающим фактором! Кстати, и реакция «дымовцев» на реакцию рекламного сообщества мне тоже страшно как интересна.

Когда недели за две до 9 мая они поместили на Составе пресс-релиз и фото упаковки, то началось бурное обсуждение-осуждение. Тогда кто-то из постоянных читателей публично спросил моего мнения. Мол, эта история похожа на случай с рекламным плакатом московских концертов Jethro Tull (там два музыканта были помещены на пьедестал памятника вместо Минина и Пожарского на фоне Храма Василия Блаженного), о чем я с возмущением писал в одной из колонок. В случае с Jethro Tull авторы большинства откликов не поняли и не разделили моего раздражения. Я предполагал, что так оно и будет.

Простите, но придется процитировать тот текст: «Понятно, что Минин с Пожарским – преданье старины глубокой, дней минувших анекдоты. И, наверное, далеко не все назовут афишу Jethro Tull глумлением, оскорблением, пошлостью и тому подобными словами. Но, представьте на минуту, если бы авторы постера посадили Яна Андерсона с его флейтой на другой пьедестал – на коня маршала Жукова (памятник Георгию Константиновичу находится неподалеку)? Наверное, вы бы возмутились. Жуков – это очень близко к нам, это еще не забронзовевшее, живое. Но ведь и Жуков, и Минин с Пожарским – звенья одной исторической цепи. И они не должны быть объектом насмешек акул шоу-бизнеса и рекламных рыбешек!..»

И вот, словно специально придумали, появился пример использования в рекламных целях довольно близкого к нам, живого и без бронзы – карты Великой Отечественной. И противников у этой рекламы оказалось гораздо, гораздо больше!

Только в случае с «Докторской» мне не хотелось добавлять искр в фейерверк дискуссии. И не только потому, что там и без меня было красиво. И не потому, что Вадим и его команда автору симпатичны. Просто я не увидел за всем этим насмешки и пародии, как в случае с Jethro Tull. Географическая карта – это одно, исторические образы – другое. Вас смущает, что облаченный в реликвию продукт – вареная колбаса?! Меня – нет. Это один из самых массовых, народных продуктов. Какой салат «Оливье» в его советской версии (в классической, дореволюционной использовали паюсную икру и куропаток) обходится без «Докторской»?

И я немного знаю Вадима Дымова, бывшего лейтенанта, выпускника суворовского училища, чтобы заподозрить его в конъюнктуре, «издевательстве над светлыми чувствами ветеранов» и желанием срубить бабла на священной дате. Не такой он, по-моему, парень. И я ответил ждавшему моей реакции человеку, что свое мнение уже высказал лично г-ну Дымову. И точка.

Увидев эту упаковку впервые, ничего особенного я тогда Вадиму не сказал. Ну, да – неожиданно, оригинально, интересно, неоднозначно, эпатажно, классно. Так или примерно так. И сейчас задним числом от этих слов отказываться не буду – полдюжины свидетелей есть.

Но не уверен, что колбасному королю так уж важно было чье-то там мнение. Когда-то он заявил мне в интервью: «Я много читаю и очень много общаюсь, и все это укрепляет интуицию. Но многие путают интуицию с интеллектом. Интуиция им сначала подсказала, а после голова сказала: «Нет!», да еще гуру и эксперты высказались. Я сторонник другого – прислушиваться к себе. У меня свое кино».

И на вопрос: «Бывали случаи, когда интуиция вас подводила?», Дымов тогда отреагировал: «Если я об этом не вспоминаю, значит, не было. Было бы – рассказал».





Короче, нужны ли гусару сомненья?! Гусару – нет, но летописцу – точно. И я предложил выпить кофе и ответить на парочку вопросов пиар-директору компании «Дымов» Ларисе Шишкиной. Немного о Ларисе: согласно недавнему опросу 70 журналистов деловых изданий, она вошла в список 55-ти лучших пиар-менеджеров.  





– Что думает Вадим и другие ваши сотрудники по поводу предъявленных читателями Состава обвинений? Уверен, что за дискуссией ты следила внимательно, поэтому пересказывать их не буду.

– Следила, хотя и не вмешивалась. Ты знаешь, Вадим не отвечает на критику по принципу «Сам дурак». Он может ответить резко, но всегда аргументировано. И для него, и для всех нас гораздо важнее реакция ветеранов войны – тех, на кого мы и рассчитывали эту акцию. Так вот они отреагировали положительно! Есть документальные подтверждения в виде благодарственных писем, в том числе от председателя Российского комитета ветеранов войны и военной службы Героя Советского Союза генерала Говорова. А главное – то, что я сама увидела и услышала во время встреч с ветеранами. Это очень трогательно!

– Подожди, надеюсь, генерал Говоров благодарил вас не за то, что вы растиражировали военную карту на батоне колбасы?

– Нет. Смотри: «За активную благотворительную деятельность по оказанию адресной помощи ветеранам-фронтовикам». Или вот письмо от Л. И. Малыха, председателя общественной организации блокадников Ленинграда, проживающих в Крылатском районе Москвы (именно в Крылатском находится наш завод): «Ваш подарок – это большая материальная помощь». Ты же понимаешь, что мы не планировали зарабатывать на этой социальной акции! Конечно, колбаса в специальной упаковке в праздничные дни продавалась в магазинах, но значительная ее часть вошла в праздничные наборы, которые мы дарили ветеранам. И в этом основная идея. А тех, кто обвинял нас в желании извлечь выгоду, могу успокоить: из-за новой упаковки общий объем продаж нашей «Докторской» почти не изменился. И цена ее осталась прежней, хотя праздничная оболочка нам стоила дороже. Это экономически невыгодно, но мы сделали это.

– Что говорили ветераны? Подарки никто не возвращал?

– Ветераны, в отличие от бывающих на Составе маркетологов, как раз и не возмущались! Мы даже специально спрашивали, что они думают по поводу всей этой критики со стороны профессионалов. Отвечали нам так: «А есть ли закон, который запрещает вам это делать? Если нет, то почему вы обращаете внимание?»

– Но есть же неписанные законы! Высказывались мнения, что этим шагом – не благотворительностью, разумеется, а именно «особо извращенной формой привлечения потребителей», вы подпортили репутацию своему бренду…

– Мы так не считаем. Мы считаем, что поступаем правильно. И были уверены в этом с самого начала. Мы хотели сделать оригинальные подарки. И сделали. А по поводу «наживаться на Победе»?! Даже комментировать не буду… 

– А как реагировали товароведы? Кто-то отказывался выставлять на прилавок продукцию в «спорной» упаковке?

– Мне такие случаи неизвестны. К тому же, праздничная колбаса поступила далеко не во все точки, торгующие нашей продукцией. Я вспомнила другую историю! Недавно один директор магазина, очень верующий, возмущался по поводу нашей новой марки с названием «Эль Дьябло»!

– Так называется туалетная вода от Антонио Бандераса!.. Вы сильно расстроитесь, если профессиональное рекламное сообщество тоже отреагирует на этот нейм негативно?

– В последнее время профессиональное сообщество на многое реагирует негативным образом! Зависть – не зависть, не знаю… Мне кажется, хорошее название!       


26.05.2005 09:55 Butch
Прекрасно! Разговор ни о чём... "В огороде бузина, в Киеве - дядька"...
Насколько я понял, ветераны "со слезами на глазах" благодарили за подарочные наборы... Как ковориться, "дарёному коню в зубы не смотрят", или по-нашему, по-бразильски, "лопай чего дают"...
Но никто никогда в жизни не поверит, что ветераны общались на уровне "закона, запрещающего это делать"... Да и о чём можно говорить, когда для блокадника продуктовый набор - это "большая материальная помощь"?!
И речь, насколько помнится, шла не о "наживаться" (материально) на Победе, а таким образом "примазываться" к Победе...
Нет чётко обозначенной линии мезду пошлостью и НЕпошлостью... Это дело интуиции, воспитания и т.д.
Далеко не уверен, как мы и говорили, что бывший офицер рискнёт выпустить колбасу с портретом Президента ко дню рождения последнего. Или, к примеру, к очередной годовщине вывода Советских войск из ДРА, с картой боевых действие в Баграме или Панджерском ущелье. Это уже совсем ходить по острию ножа... Могут обидеться и начистить. А ветеранам, которым колбасу ДАРЯТ к празднику (не каждый день, не по выходным, а раз в год к празднику!) можно втюхивать что угодно...

По поводу "Диаболо"... Ну, понятно, отечественную колбасу обязательно надо назвать иностранным, да ещё и не совсем оригинальным "именем". Очень интересен процесс мыслеобразования неймера. Ведь название должно быть чем-то оправдано. Продукт с "чили"? Острый? Обжигающий? Или просто слово красивое? В таком случпе можно взять название песни ныне покойного (в отличии от Антонио Бандераса) блюзового гитариста Джона Кэмбэла "Devil in my closet"...

26.05.2005 10:19 КОТ
И, что хараХтерно, все выставленны белыми и пушистыми.
Он - благородный бывший лейтенанта, выпускник суворовского училища, она - лучший PR менеджер Столицы. Одно только не понятно, а зачем это интервью тут появилось? Убедить все рекламное сообщество, что оно (это сообщество) кучка глупцов, не разглядевших сути в благородном поступке. Так вот вам, кучка, бумага с кучей печатей и массой слов.
Вызывают сомнения два шага
- первый (об этом уже много было сказано), раз такие вы, господа, такие благородные и не желаете бабла срубить, то зачем трубить о своем благородстве на весь свет? Порадовали бы ветеранов по тихому?
- второй, а зачем сейчас оправдываться? Ибо, на мой взгляд, эта статья выглядет самым настоящим оправданием.

26.05.2005 10:20 Проходившая мимо
Зачем вообще нужна была эта статья? На какие вопросы, обсуждавшиеся на Составе после публикации фото этой колбасы, она ответила? Только на один: "Вам не стыдно?" - "Нет, не стыдно, а что, должно быть?"

Если автору не хотелось готовиться к интервью, можно было бы перечитать дискуссию и взять их оттуда. Или он и не хотел задавать эти вопросы?

Может, и не хотел Дымов никого обидеть - но чувство меры ему явно изменило. Понимает он это или нет.

26.05.2005 10:57 nemo
Те, кто был на последней выставке на Красной Пресне, должно быть помнят дымовский стенд. Запомнился он и мне. В оформлении его не было видно собственно самой колбасной продукции - только бар и симпатичные высокие девушки. К чему это я? Мне тут видется скрытый (или не очень) снобизм. Будто Дымов говорит нам: нет, я не мясник, не колбасник, я просто классный бизнесмен и к колбасе имею отдаленное отношение. Эта позиция очень хорошо видна и в случае с этой дурацкой "победной" колбасой. Презрение. Только уже не к колбасе, а к людям.

26.05.2005 11:03 Бука
Угомонитесь уже! Классный ход. Всколыхнул лучшие рекламные умы на ровном месте, да еще и ветереанам приятно сделал.

26.05.2005 11:08 ПивПав
Он про Фому, она про Ерему.
Разве лучших 55 пиар-менеджеров определяют по умению не отвечать на вопрос?
Никто не спрашивал, как отнесутся ветераны, если им дать продуктовый набор. Благодарственные письма получены тоже не за размещение карты на упаковке.
Все слова пиар-менеджера можно заменить коротким "уклонилась от ответа", смысл не изменится.

P.S.
"хотя праздничная оболочка нам стоила дороже. Это экономически невыгодно, но мы сделали это."
А ведь можно было деньги, потраченные на упаковку с картой пустить на дополнительные подарки ветеранам.
Но кто бы тогда говорил о Дымове?
Классный пиар-ход?

P.P.S.
"Или, к примеру, к очередной годовщине вывода Советских войск из ДРА, с картой боевых действие в Баграме или Панджерском ущелье."
Если в Дымове считают "что поступаем правильно", то это очень логичное продолжение.
Ждем-с.
Сделаете?
Или слабо и страшно?

26.05.2005 11:42 trashed
"Тот, кто любит политику и колбасу -- никогда не должен видеть, как это делается" (с)

26.05.2005 11:48 Al-Jazeera
2 ПивПав
Да это ж обычное дело - лучшие пиарщики определялись не по заслугам, а по размеру и статусу на рынке компаний, в которых они работают. А этот размер и статус созданы задолго до прихода этих "лучших" пиарщиков.


26.05.2005 11:54 Ли
Al-Jazeera, Вы данными рынка владеете?
Да, даже не колбасного, а вообще?

26.05.2005 12:13 Имярек
2 ВВ
Что-то мелковата тема для статьи. Скучно (сплошные повторы, в т.ч. и в откликах). Неужели ничего интереснее не нашлость, а то теперь еще целую неделю ждать... :)

26.05.2005 12:24 Ист.
О вкусах не спорят. Г-н Васюхин увидел "насмешку и пародию" в плакате Tull, я лично увидел дурной вкус начинающего колбасного производителя в его "праздничной упаковке". (Ассоциации типа "колбаса из трупов убитых фашистов"...) А от дурного вкуса в оформлении продукта до восприятия вкуса самого продукта как дурного - один шаг. Ещё и усугубляют это впечатление неуклюже-провокационным "пиаром"... Это же не шоу-бизнес, где потребителя можно эпатировать, не боясь последствий! В общем, закусывайте пиво "Тинькофф" колбасой "Дымов"...

26.05.2005 12:56 Обозреватель необозримого
Господин Васюхин, а скаких пор Вы стали заниматься продакт-плэйсментом? За спиной Ларисы видна надпись CIVIK. HONDA купила Дымова?

26.05.2005 16:47 Клоп Говорун
Надо было человека засветить - засветили. А размер статьи пропорционален желанию Влада общаться с человеком. 8) А если серьезно - вопросы слишком формальные для Васюхина.

26.05.2005 17:37 костров
Уж и не знаю, что это за журналисты деловых изданий, которые пиара круче колбасы в своей жизни не видели... А что до эстетического вкуса г-на Дымова, так ... как можно обсуждать то, чего, в принципе, нет?

26.05.2005 18:17 коллега
Ощущение, будто пипл читает даже не МЕЖДУ строк, а ВМЕСТО строк. Или только писать отваживаются такие самые замерзшие читатели. А вроде бы жара на улице. Але, ребята! что ж вы такие квадратненькие? Это же не глобальное интервью с Ларисой Шишкиной заявлено.

Русским языком вам сказано: "Спросите: зачем ворошить вчерашний снег? Вроде бы все обсудили и переварили… Ну так впереди новые праздники и, как следствие, новые упаковки по случаю красных календарных дат. А главное – давайте посмотрим post factum. И спросим самих «дымовцев» о реакции целевой аудитории на этот продукт, точнее, на упаковку, ведь не колбаса же, приготовленная «по классическому рецепту в соответствие с ГОСТом», стала раздражающим фактором! Кстати, и реакция «дымовцев» на реакцию рекламного сообщества мне тоже страшно как интересна".

Не, спрашивают: для чего эта статья? вам же объяснили - для чего.

Такое ощущение, что и Дымову завидуют - делает, что хочет, и как хочет. Свободный человек. И Ларисе завидуют за то, что ее включили в спиок 55 лучших пиарщиков, а вас не включили. Значит включавшие отстой. Неправда ваша!Ссылка

спокойнее надо быть. но не можете, видно.

Прав автор в первых строках своего иронического опуса: "Даже теперь, когда страсти-волнения унялись, рассчитывать на спокойное отношение к этой работе (или, как говорят сами авторы, «нестандартному подарку, акции, необычной оболочке») нельзя".

26.05.2005 19:13 вегетарианец
Еще один любитель колбасы! То ли "дымком" от Вас тянет, "коллега", то ли пропастинкой попахивает. И ощущения несколько притупились. Речь-то шла о том, что обсуждение столь обсуждаемого вопроса сосиски выеденной не стоит. А Вы, "коллега", цитатами так и сыплете. Вредны Вам продукты мясные, переходите на молоко.

27.05.2005 06:27 Любил, грешен...
trashed
О, как Вы правы!
Недавно я случайно увидел по телевизору, как ЕЁ делают. Теперь на простой бутерброд смотреть не могу без содрогания. (Даже не хочу думать про какие-то там военные упаковки! Чур, чур!)

27.05.2005 15:06 Platon
отличная статья! все по делу. и колбаса "дымовская" - суперская.

14.06.2005 13:25 я
все-таки девушка заслуженно входит в список 55 и эта статья тому подтверждение! все красиво написали, окуджаву приплели, трогательно так... во как надо работать))) велл дан)))
интересно, и это все опубликовано за так? ...
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов