|
VIP'ы слетелись на "Муху"
"Народ для разврату собрался!.."
Василий Шукшин,
"Калина красная"
Когда в начале 2004 года прошла первая церемония вручения премии эпатажной рекламы "Позолоченная муха", не очень-то верилось, что у этого странноватого проекта есть будущее. Ан нет! Позавчера состоялась церемония номер два.
Что вам сказать? Проиграв в количестве, "Муха" выиграла в качестве. Перемен много. И время тусовки сменилось - лето вместо зимы. И место - плавучий ресторан Vatel вместо кинотеатра "Кодак-Киномир". И организаторы - компания Altman & Solopov вместо "Идальго-имидж" (впрочем, это - те же самые парни). И формулировка у награды иная - национальная премия "VIP Позолоченная муха" (а раньше была "частная" и не VIP). И как следствие - количество приглашенных гостей резко уменьшилось - "випов" много не бывает. А их внешний вид резко похорошел. Гостям, автоматически переведенным в Очень Важных Персон и даже Супер Важных, был обещан строгий фэйс-контроль и придирчивый дресс-код (что оказалось неправдой: пускали всех, даже записных халявщиков с пластиковыми пакетами и тружеников офисов, прибывших после трудового дня и одетых, мягко говоря, очень casual), поэтому многие успели переодеться.
А вот про некого Джона Бринкли, американского врача-шарлатана и радиорекламиста (по-моему, вымышленного), именем которого названа премия, в этом году благополучно забыли. Во всяком случае, вновь руливший церемонией "кутаисский Шон Пенн" - блистательный Отар Кушанашвили не упомянул его имя, кажется, ни разу. Зато в хвост и в гриву склонял тех, кто почтил раздачу "Мух" своим присутствием.
Разумеется, это были одни из самых эпатажных и одиозных персонажей отечественного шоу-биза. Если в прошлый раз публику развлекал одиноко бродивший по залу и матерившийся художник Мамышев-Монро в парике и платье а'ля Эдита Пьеха, то теперь чудаков и чудачек слетелось гораздо, гораздо больше! К примеру, рассказчик анекдотов Роман Трахтенберг, пародисты Песков и Грушевский, певец Шура в серебряных чулках-сапогах, певец Пенкин, королева тусовок Светлана Конеген с неизменной собачонкой Дусей, певица Катя Лель, бывший "машинист" Петр Подгородецкий… Из людей, представляющих рекламный креатив, особо выделим Самвела Аветисяна и Сергея Логвина (оба вручали награды на правах соавторов работ, завоевавших "Мух" в прошлом году), Игоря Ганжу и Дмитрия Перышкова. Из медиа-персон - сосланного на Украину Андрея Васильева ("Коммерсантъ").
Забегая вперед, скажу, что на долю г-на Васильева выпала довольно ответственная миссия: вручить специальную позолоченную "Муху"… президенту нашей страны! За что дали премию ВВП? Честно, так и не понял: во-первых, вручант был уже слегка весел, во-вторых, пресс-релиз отсутствовал. Вроде бы за усилия по ограничению рекламы пива. Номинация называлась "Смелое управленческое решение".
Несмотря на то, что плавучий ресторан проплывал прямо под кремлевскими стенами, ВВП в зале так и не появился. Интересно, как же поступят организаторы с красивой статуэткой? Неужели хватит отваги отправить по адресу ценной бандеролью?..
Кстати, бывший босс "Коммерсанта" рассказал со сцены лучшую историю вечера. Про то, как, оказавшись по делам в Самаре, он поинтересовался у местных деятелей: "Где бы пообедать?" "У нас есть только одно достойное место, - ответили ему, - Ресторан "Тинькофф"!". "И вот, - вспоминал Васильев, - звоню я Тинькову: Олег, ты дождался - я иду к тебе обедать!.. Пауза. После Тиньков говорит: "Пиво не пей!"
Итак, национальная и все равно частная премия за рекламу на грани фола, за ту, где перемешены в одном флаконе и юмор, и секс, и абсурд. Вручали ее по итогам 2004 года, по трем номинациям - самое эпатажное видео, аудио и принт. Каким образом собирали работы? Сколько их всего оказалось? Откуда дровишки? А бог его знает. Это тайна. Собравшейся публике (она же и была жюри) предъявили лишь непонятно кем и по какому принципу сформированные шорт-листы: в принтах - 7 номинантов, в ТВ - 5, в радио - 8.
Работы были хорошие и… разные. За бортом внимания отборщиков почему-то оказались одни из главных эпатажных рекламных творений прошлого года - "Кубанская буренка" BBDO, саратовский ролик "Сто жоп", печатная реклама LMH Consulting - "Чебурашка" (исправление детской лопоухости), да и тот же "Сосу за копейки". Впечатление, будто реклама и претензия на более-менее объективный выбор не так важны для устроителей, как сама церемония и все, что ей сопутствует…
Голосовать надо было с помощью мобильника, отправляя по предложенному телефону sms с номером понравившегося эпатажа. У части аудитории данная процедура вызвала недоверие, но сидевший рядом со мной г-н Солопов, один из главных организаторов, заверил Sostav.ru, что все по-честному и по-настоящему, мол, специальную программу разработали вместе с МТС, высокие технологии и все такое. В любом случае, народ на кнопки азартно нажимал, цифры на экране беспрестанно мелькали, графики росли, Отар фонтанировал...
Самым эпатажным постером признали обнаженную "Фабрику звезд-4". Как рассказал потом в кулуарах получавший приз Игорь Буренков, директор общественных связей Первого канала, провисела эта наружка в Москве всего два дня.
Наиболее скандальным видеороликом назначили рекламу шин Nokian Tyres, сделанную финнами.
Nokian Tyres "Electric Fence"
А в радиорекламе победил Павел Егоров из студии "Эго-про" с работой для медицинского центра "Евромед", опередившей очередную скабрезность от "Евросети" ("Можно все в кредит! "Евросеть" не пи-пи-пи…ит!") Кстати, половина работ-финалистов принадлежала именно Егорову.
После того, как быстро и нескучно (во многом благодаря конферансу Кушанашвили, который был очень энергичен, остроумен и почти не выражался) раздали три призовые статуэтки (плюс четвертая, специальная, для президента), начался фуршет, перетекший в концерт и дискотеку.
На десерт отличился любимец публики и представитель спонсора г-н Аветисян: отцу пятерых детей вдруг захотелось похулиганить-пошалить и, когда вывезли торты, он к ужасу работников плавучего ресторана предложил устроить метание кондитерскими изделиями. Г-да Солопов энд Альтман резонно заметили, что это "в спонсорский пакет не входит". Однако Самвел ловко метнул кусочек в одного из организаторов. Организатор ответил тем же.
Усталые, но довольные, ребята сошли на берег. Жизнь удалась!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|