«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»?
Все меньше времени остается до старта любимого многими российскими креаторами международного фестиваля рекламы Golden Drum («Золотой барабан»). Поэтому сегодня я, как официальный представитель GD в России, воспользуюсь служебным положением и посвящу этот выпуск «Рек-тайма» рассказу о предстоящем событии (в том числе о возможности посетить его абсолютно бесплатно!) И сделаю это в непринужденной форме ответов на вопросы, часть которых получил в эти дни по почте или по телефону, а часть мог бы получить от любознательной аудитории.
Какой вопрос задают чаще всего?
Это не вопрос, а просьба: пришлите полную информацию о фестивале. Отвечаю я лаконично и однозначно: зайдите на официальный сайт фестиваля (www.goldendrum.com). Там есть все! А если что-то будет непонятно, обращайтесь, постараюсь разъяснить или выяснить у организаторов.
И что дальше?
А дальше некоторые утомленные солнцем PR-менеджеры просят прислать всю (!) информацию с сайта на русском языке («Она у вас точно должна быть!»). На сайте она, разумеется, только на английском. Опять же отвечаю лаконично и по возможности вежливо, что язык проходящего в Словении фестиваля – English, и все формы и заявки надо заполнять только на нем. Вся работа фестиваля (лекции, мастер-классы, «круглые столы», презентации, конкурсы и т.д.) проходит исключительно по-английски, поэтому придется потрудиться самим. Но главное – на официальном сайте масса сведений и бланков, поскольку программа «Золотого барабана» с каждым годом становится все насыщенней, растет число конкурсов (сейчас их уже восемь) и т.д. И если потенциальному делегату важна информация о бронировании отеля и трансфере до курорта Порторож, то потенциальному конкурсанту – правила предоставления его работы. И в каждом конкретным случае «комплексным обедом» не обойдешься… Повторяю: я охотно готов разъяснить какие-то «темные места», но фестивальный сайт настолько удобен в пользовании, что любую интересующую информацию или необходимые формы заявок можно найти без особых затрат времени.
Хорошо. Как оформить словенскую визу?
Легко. Есть несколько вариантов.
Самый логичный и дешевый: получить от организаторов фестиваля по почте официальное приглашение (для этого необходимо заполнить на сайте аккредитационную форму), с этим приглашением и другими документами прийти в консульский отдел посольства Словении в РФ (понедельник, среда – пятница, с 10.00 до 13.00, Москва, ул. Малая Дмитровка, 14/1, метро «Чеховская», тел.: 737 3398, факс: 200 1568). На официальном сайте посольства (http://www.gov.si/mzz/dkp/vmo/rus/konzularni_odde.html) есть бланк анкеты и инструкция по ее заполнению.
Второй вариант: воспользоваться услугами туристического агентства. Это подойдет иногородним делегатам.
Третий вариант: обладатели действующих шенгенских виз утверждают, что на фестиваль прошлого года их в Словению (которая, как известно, в Шенген не входит) пустили безо всяких проблем. Но лучше все-таки уточнить это в консульском отделе.
Рекомендую не тянуть с аккредитацией и заказом официального приглашения, поскольку в посольстве требуют его оригинал, а он пересылается оргкомитетом обычной почтой.
Как добраться?
Быстрее всего по воздуху. Рейсы Москва-Любляна совершают «Аэрофлот – Российские авиалинии» и словенская Adria Airways (офис в Москве: Дербеневская ул., 4/6, стр. 1, тел. 727 0885, 727 0886). Расписание полетов и стоимость билетов узнавайте сами – в зависимости от количества дней, которое вы собираетесь провести на фестивале.
Кроме того, в прошлом году несколько делегатов предпочли купить относительно недорогой тур (чуть более 500 евро с авиаперелетом, трансфером и отелем) и добираться до Порторожа из соседней Хорватии.
Можно ли через официального представителя фестиваля в России осуществлять подачу конкурсных работ и их оплату?
Нет. Все реквизиты, адреса и правила оплаты – на сайте GD.
Зачем участвовать в фестивале?
На этот вопрос каждый отвечает для себя сам. Изучите новую фестивальную программу, пообщайтесь с очевидцами и завсегдатаями GD (а таких в России уже немало), почитайте отчеты о фестивалях минувших лет.
В ноябре 2004 года Александр Соколоверов, начальник департамента рекламы торгового дома «Роллтон» писал в журнале «Индустрия рекламы»: «В этом году я впервые съездил на фестивали рекламы в Канны и в Порторож. Главной целью было получение полезной информации, которой в Портороже было значительно больше, чем в Каннах. Важно было «сверить часы»: как там у них. Оказалось, все точно так же, с точки зрения теоретических знаний у нас нет различий в уровне понимания профессии. Особенно на фестивале Golden Drum понравились презентации рекламных кампаний, чего не было в таком масштабе и многообразии в Каннах. Вообще, в Каннах я испытал разочарование от уровня выступлений многих именитых рекламистов. Видимо, у меня были завышенные ожидания от встречи с ними…»
Будут ли в Портороже рекламисты с мировым именем?
Безусловно. Так, на 6 октября запланирована программа под руководством легенды рекламы Майкла Конрада (Michael Conrad). Он и его гости поделятся мыслями о будущем коммуникаций. Среди участников этого «круглого стола»: генеральный директор JWT Крег Дэвис (Craig Davis), основатель Mixer, один из самых титулованных рекламных режиссеров мира Жоао Даниэль Тихомирофф (Joao Daniel Tikhomiroff) из Бразилии, креативный директор испанского агентства SCPF Тони Сегарра (Tony Segarra), редактор газеты Contagious Пол Кемп-Робертсон (Paul Kemp-Robertson) и Марк Тутсель (Mark Tutssel) из Leo Burnett Worldwide. Ими будут обсуждены вопросы развития рекламной отрасли в целом. Почему становится все более сложно преуспеть в рекламе со свежими значительными работами даже самым талантливым креативным людям и можно ли изменить эту тенденцию? Если действительно общая тенденция – это повышение качества рекламы, можно ли то же самое сказать о СМИ и сфере развлечений? Классическая реклама утратила способность к построению успешных брендов? Сможет ли прямой маркетинг во всем многообразии его форм заменить классическую рекламу? Какую роль коммуникации и инновации играют в успешных кампаниях? Почему некоторые креативные лидеры считают, что нынешнее время – лучшее для появления новых решений?
Кроме того, много знаменитостей будет в жюри. Россию в 2005 году в нем представляет Игорь Лутц (BBDO Moscow).
Можно ли попасть на фестиваль… бесплатно?
Да! Для этого вам нужно победить в конкурсе, который оргкомитет GD проводит совместно с мэрией Пирана (пожалуй, самого живописного места Словении) на лучшую эмблему этого города. Три лауреата совершат полностью оплаченный визит на фестиваль (на два лица), а победитель получит еще и 5 тысяч евро. Работы принимаются до 20 августа.
Как провести презентацию «Золотого барабана» в нашем городе?
Пишите (e-mail: [email protected]), обсудим. Могу сказать, что ближайшая презентация GD пройдет в сентябре в Санкт-Петербурге в рамках «Фестиваля фестивалей». О точном месте и времени будет сообщено дополнительно.
Есть ли у России шанс завоевать в этом году в Портороже «Золотую Нику»?
Безусловно! Не исключено, что именно в эту минуту кто-то делает талантливую работу, которую и выставит на конкурс. Время еще есть. Дедлайн – 9 сентября 2005 года.
Особо я обращаю внимание российских креаторов на новый (он появился в прошлом году) конкурс TV & film promo, где соревнуются ролики, рекламирующие кинофильмы и телепрограммы. Директор фестиваля написал мне, что словенцы наслышаны про наши блокбастеры и надеются, что реклама «Ночного дозора» и «Турецкого гамбита» будет представлена в этом состязании.
Еще вопросы?..
|