|
Лысая певица
Надо жить умеючи, надо жить играючи,
В общем надо, братцы, жить припеваючи!...
Юрий Энтин
Вчера днем получаю в метро sms. Родной оператор опять беспокоит: «MTS. Pesni v podarok – druz’yam i lubimym. Zvoni [далее номер телефона], poslushai, vyberi I otprav’ na luboi telefon v Rossii. Tarif: 0,75 u.e./min. (bez nalogov)».
Вот [вырезано цензурой]!.. Сейчас все брошу, буду по телефону всякую [вырезано цензурой] слушать. Или сказки об Иване-царевиче, как малыш в рекламном ролике у Грымова. Почему им [вырезано цензурой] на мое время и на мое настроение? Почему они вторгаются с [вырезано цензурой] рекламными предложениями?
Раньше я думал, что задача у телефонной компании одна: предоставлять мне услуги связи. И желательно без перебоев, без брака, без «алло, ни черта не слышно!» А вот Мобильные ТелеСистемы, они же «Моя Телефонная Сеть», решили, что это несерьезно, этого мало. По их версии, пользователя мобильной связи надо еще информировать (других СМИ, кроме телефона, уже не существует) и усиленно развлекать. По этому случаю специальный термин изобретен – мобильный досуг. Даже если пользователь не просил обеспечивать его досуг, и к песням с танцами в настоящий момент не очень-то расположен.
Помимо всего прочего, МТС завел среди своих услуг специальный круглосуточный «интерактивный развлекательный голосовой сервис» или «канал приколов» под названием «Не скучай!». И активно втюхивает его затеи с помощью sms-спама. Что же предлагает этот «Не скучай!»? Читаем на сайте: «Здесь абонент сможет найти огромное количество смешных шуток, анекдотов, афоризмов и т.д. Кроме того, пользователи услуги смогут поздравить или весело разыграть своих друзей».
Задержимся на глаголе «разыграть». Ничего против розыгрышей не имею. А в разумных дозах даже приветствую. Недавно вот писал в глянцевый журнал статью про Андрея Миронова, так не уставал удивляться неистощимой фантазии великого артиста: он обожал откалывать со своими приятелями всякие номера в повседневной жизни. Но Миронову вряд ли бы потребовалась помощь МТС, чтобы «оригинально признаться в любви, поздравить с днем рождения и пошутить голосами политиков и артистов». Эти услуги рассчитаны на людей явно иного интеллектуального уровня.
Как вам одна из акций «Не скучая!» – «Разыграй знакомого водителя в день ГИБДД!». Из описания услуги: «Например, Вы можете выбрать розыгрыш «Погоня», который как нельзя лучше подходит ко дню ГИБДД. Представьте, что Вы угнали автомобиль, за Вами организована погоня, и Вы в этот момент звоните своему другу! Как он в это поверит? Легко! Мы соединим Вас с другом, а Вы просто нажимайте во время разговора клавиши телефона. После нажатий вы оба будете слышать: визг тормозов, вой сирен, стрельбы и грохот столкновений. Очень убедительно».
Да-да, эта штука сильнее «Фауста» Гете. Из других оригинальных идей запомнилось предложение организовать ложный звонок из военкомата лицу призывного возраста…
До появления МТС я считал, что телефонные розыгрыши чем-то сродни телефонному хулиганству. Особенно, когда разыгрываешь незнакомых людей. И хотя весельчаки-организаторы упирают на слова «друзья» и «знакомые», не факт, что объектом шуток-киргуду не становились ни в чем неповинные посторонние люди.
Желание срубить лишних денег за счет предоставления непрофильных услуг, тем более, таких этически сомнительных, как телефонные розыгрыши, не работает на имидж компании. Или МТС нужен именно ТАКОЙ имидж?
…Вышел из метро, удаляя из телефона вышеописанный мусор, и… получил в руки новую порцию рекламы. Бритый, как Василий Шандыбин, парень в красной футболке с надписью «Под ноль? Пожалуйста!» раздавал прохожим листовки. И голова-лампочка, и майка революционного цвета, и бойкая надпись на ней выделяли парня из вялого людского водоворота. Скинхед? Сибирский цирюльник? Стилист-визажист? Кришнаит?.. Нет, мимо. Он продвигал в народ новую возможность. Теперь «Альфа Банк Экспресс» предлагает держателям своей кредитной карты оплачивать товары и услуги в кредит, не платя банку проценты, получив льготный период кредитования. Беспроцентный, то есть «под ноль», период погашения кредита – 60 дней.
Мне эта услуга ни к чему, мои деньги в другом банке. Но идея с абсолютно лысыми промоуторами (на раздаваемой листовке – портрет такого же безволосого банковского клерка) показалась свежей, броской, хотя и не лишенной абсурда. Но разве она более абсурдна, чем песни и розыгрыши от ведущего оператора мобильной связи?
Говорят, будто стриженных «под ноль» посланцев «Альфа Банка» в эти дни видели в разных местах столицы. Вроде бы среди раздатчиков макулатуры есть и девушки, но их волос не лишали… Нуууу! Если уж прикалываться, то до конца. Тем более, своими роликами про чукчу и слесаря «Альфа Банк» уже завоевал репутацию нескучного.
Есть классическая фраза Д. Огилви: мол, люди не будут покупать у клоунов и с юмором надо обходиться осторожнее, особенно в рекламе финансов. Но в новом веке реклама должна ломать стереотипы и разрушать общепринятые правила. Кажется, кто-то пытается. За попытку – спасибо.
P.S. На международном фестивале рекламы Golden Drum, который пройдет в начале октября, будут представлены самые интересные рекламные кампании Центральной и Восточной Европы. Еще не поздно подать свою заявку на участие в конкурсе и зарегистрироваться в качестве делегата. Подробности – www.goldendrum.com |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|