|
Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта
Узнав, что очередная, 18-я по счету, церемония вручения наград самого престижного
европейского конкурса рекламы Epica пройдет в Будапеште, я сказал себе: "Лечу!.."
Во-первых, я никогда не гулял по венгерской столице. Во-вторых, никогда не был
на церемониях "Эпики". В-третьих, на середину января "Аэрофлот"
объявил аттракцион неслыханной щедрости в виде 99-евровых билетов (а спонсором
поездки, как вы понимаете, я был сам). В-четвертых, русские были не чужими на
этом празднике жизни - после продолжительной паузы отечественные рекламисты
завоевали "эпическое" "золото". Сказано - сделано.
И вот в минувшую пятницу к семи вечера ваш корреспондент уже подходил к сверкающему
огнями театру Thalia, где и должно было все происходить.
Эндрю Роллинз (Andrew Rawllins), учредитель и президент "Эпики",
и напоминающий Карла Маркса Алан Вейл (Alain Weill), бессменный председатель
жюри, были первыми знакомыми лицами. Они стояли в фойе, встречая приглашенных.
"Ваш сайт уже сообщил об итогах?" - полюбопытствовал Роллинз. "Еще
бы! Сразу же после подсчета голосов. Ведь у нас есть победитель!". "Да,
давно пора русским побеждать…"
Театральное фойе постепенно наполнялось гостями. Сегодня здесь обещали быть,
как говорят французы, crème de la crème - сливки сливок рекламной индустрии
континента, включая Дэна Видана (Dan Wieden), чье агентство Wieden+Kennedy (London)
завоевало Гран-при за лучший ролик. Вот я вижу в толпе Базила Мину (Basil Mina),
креативного директора Leo Burnett Europe/Middle East/Africa, а вот и мой старый
сербский знакомый - Драган Сакан (Dragan Sakan), издатель журнала New Moment,
организатор Idea Campus. Шампанское. Еще шампанское. Ожидание начала церемонии
немного затягивается, и вместе с мадьярскими приятелями переходим на напитки
покрепче - местную палинку, легкую и ароматную. Еще по пятьдесят?
На этот раз хозяева церемонии - венгерский член жюри конкурса, редакция журнала
Kreativ. Ее редактор Ева Катона (Eva Katona) находит время перекинуться словом
с каждым гостем или хотя бы улыбнуться: "Знаешь, для нас большая честь
- после Стокгольма, Милана и Дублина принимать "Эпику" в Будапеште",
- говорит она. "Не волнуйся, Ева! Все здорово!"
И вот нас приглашают в зал. Свет гаснет. В лучах прожекторов - несколько танцоров.
Как выяснится позже, это известная группа Experidance. Одна зажигательная композиция
- коктейль фольклора и современного танца - сменяет другую. Артисты благоразумно
покидают сцену за мгновение до того, как их пляски успеют надоесть: в конце
концов, публика собралась не ради этого.
Буквально из-под земли появляется ведущая церемонии, на сцену выкатывают длинный
черный стол с "эпическими" пирамидками и церемония начинается. Эндрю
Роллинз говорит несколько подобающих случаю слов - о конкурсе, о неподкупном
и неангажированном жюри (всего в судейской коллегии представители изданий по
рекламе и маркетингу из 23 стран), о новых победителях. После спускается в зал
и уже оттуда комментирует награждаемые работы, а статуэтки раздает Алан Вейл.
Жюри Epica Awards заседает в конце ноября, поэтому неудивительно, что среди
призеров конкурса оказываются работы, уже засветившиеся в июне в Каннах и в
октябре в Портороже. Интрига лишь в том, как распределятся награды на этот раз.
Обладатель каннского Гран-при ролик "Гора" (лондонское отделение TBWA)
на "Эпике" получает "золото". То же самое с другим фаворитом
"Львов" - французским анимационным роликом для Evian. А главный приз
"Эпики" уходит к английской анимации для Honda Diesel с летающими
над цветущим полем чадящими и тарахтящими бензиновыми моторчиками, которым на
смену приходит бесшумный и чистый дизель. Все сопровождается веселой песенкой
про "Ненавидеть что-то, изменить что-то, сделать что-то лучше!"
Вот что сказал по поводу этого фильма российский член жюри Андрей Надеин, главный
редактор журнала "Рекламные идеи": "На рынке Великобритании сейчас
бум дизелей - они меньше загрязняют среду и поэтому меньше облагаются налогами
(т.е. можно сэкономить немаленькие суммы). Иметь дизельную машину стало выгодно.
Volkswagen прокричал об этом первым со своей кампанией "It's a diesel".
В ответ Honda выпустила свой i-CTDI Diesel engine - прогрессивную модель дизеля:
еще чище, еще тише. Так, чистота и тишина двигателя стала конкурентным фактором.
Эту рекламу интересно смотреть - она перешагнула барьер зрительского недоверия!"
Разумеется, приятным событием для российского рекламного сообщества стало присуждение
"золотой" пирамидки московскому BBDO за ролик "Космонавт"
для жевательной резинки Orbit. Для BBDO это уже второе "золото": первое
было в 1999 году за "сникерский" принт. Историю с ослепительно улыбающимся
космонавтом собравшаяся публика встретила восторженными аплодисментами. И руководитель
творческой группы BBDO Андрей Ильясов и арт-директор Николай Пынти поднялись
на сцену за честно заработанной наградой.
Николай Пынти и Андрей Ильясов со своей "Эпикой"
Успех "Космонавта" на "Эпике" позволяет сделать прогноз,
что у этого ролика есть неплохие шансы на ближайших Cannes Lions и, тем более,
на Golden Drum. Тем более, в ближайшее время, благодаря мощной раскрутке (о
победителях "Эпики" пишет вся профессиональная пресса), известность
фильма значительно повысится.
Завершилась официальная часть церемонии общей фотосессией всех победителей.
Будем надеяться, что в следующий раз в этом звездном ряду снова окажутся наши
рекламисты!
Победители Epica Awards-2004
Гран-при в номинации Film
http://www.epica-awards.com/epica/2004/results/winner_film.htm
Гран-при в номинации Print
Серия постеров для французской ежедневной деловой газеты Les Echos. Работа
парижского агентства BDDP&Fils. Кампания была посвящена перезапуску издания.
В основе кампании лежала идея: "Понимая экономику, понимаешь мир".
Каждый постер представляет собой визуальную метафору соответствующих экономических
тенденций. К примеру, плакат "Шоппинг", где изображена женщина, примеряющая
в магазине кроссовки, а рядом с ней - коробки с обувью, составляющие диаграмму
- данные о работающих детях в странах третьего мира.
Приз за лучшую рекламную фотографию
Фотограф Нэдев Кэндер (Nadav Kander), Великобритания, кампания для Английского
Национального балета.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|