Иван Суворов: «Я – не Суворов!»
Среди героев московской рекламной сцены есть довольно занятный и загадочный тип 37 лет от роду по имени Иван Суворов, генеральный продюсер компании «АГНИ». Занимается он радиорекламой. И вполне искренне считает, что разбирается в этом деле лучше всех. Впрочем, это у них цеховая болезнь: все известные мне московские радийщики почему-то уверены в собственной исключительности, конгениальности и непогрешимости.
- Суворов! Однажды ты сказал, что рекламой могут заниматься только отъявленные циники, последние негодяи и моральные уроды…
- Васюхин! Когда это я такое говорил?!
- Шутка. Киргуду. Проверка слуха. Просто, по-моему, ты – человек довольно острожный, правильный, даже занудный, а с такими беседовать – сплошное мучение: ни легкого скандала, ни шока, ни сенсации…
- Да, внешне я очень спокойный. Но у меня всегда бури и цунами внутри.
- Это же вредно! Заболеть можно запросто. Вот мой личный вулкан обязательно дает выход лаве – дверями хлопаю, трубки бросаю, ругаюсь татарскими словами…
- Согласен, вредно. А я наоборот – спокойно на все реагирую. Вот для этого мне и нужен персонаж Иван Суворов.
- Как это понимать?
- Суворов – это мой псевдоним. Это публичный честолюбивый человек, который дает интервью Владу Васюхину, преподает радиорекламу студентам, ездит на новом черном «бумере», тусуется по клубам с самыми красивыми девушками Москвы, покупает модные шмотки. И есть я, Иван Абрамов, который живет один, у которого есть черная кошка, мама и сын. Который стремится не к широкой известности, а к уважению профессионалов в нашем радиомире и обычному человеческому счастью и достатку. Который может не спать по ночам и писать, например, очередной киносценарий.
- Для кого? Кто поставил предыдущие?
- Все в стол! Мне пока самому не настолько нравится то, что я сочиняю, поэтому никому не предлагаю.
- Что для тебя «обычное человеческое счастье»?
- Это когда жить интересно! Во всем.
- Почему – Суворов?
- 93-й год. Я прихожу работать ведущим на «Европу плюс». Ди-джеи тогда были Ксения Стриж, Таня Годунова, Рита Набокова и что – Иван Абрамов?! Смешно. Я хотел взять себе псевдоним Абрам Иванов, чтобы усугубить впечатление на публику. Но стал заложником того, что я делаю. Я делал хит-парад. Парад – это что-то военное. Значит, должен быть военачальник. Кутузовым не очень хотелось называться, чтобы глаза не лишаться. Ваня Жуков – смешно, «на деревню дедушке». Поэтому пришел на ум Суворов.
- Ну, у нас были и другие генералиссимусы…
- С ума сошел?!
- А по паспорту ты кто?
- Абрамов.
- Проблемы возникают из-за этого?
- Нет. Смешно было, когда мы с моим партнером по бизнесу Березецким пришли однажды на радио «Максимум», и я звоню снизу, прошу, чтобы нам заказали пропуск. Девушка-секретарша переспрашивает: «Как?! Абрамович и Березовский?!»
- Кстати, плох тот Суворов, который не имеет какую-нибудь недвижимость в Альпах. У тебя с этим как?
- Никак.
- Ну, ничего, бедность – не порок. Почему такое дурацкое название – «АГНИ»? Агни-йога какая-то…
- Все проще – аббревиатура: Агентство Независимой информации.
- Независимой от кого? От источника информации?
- Воспринимай это как прикол. В жизни много странного.
- И сколько вы уже существуете?
- Седьмой год. Мы начинали с нуля. Мне все говорили, что на радиорынок нельзя выйти без копейки денег, однако мы вышли.
- И как успехи?
- Сегодня АГНИ – это не рекламное агентство, а группа компаний. Мы, в частности, делаем около 20 программ, которые продаются радиостанциям России, СНГ, в Америку, Израиль, Германию. Сегодня, по-моему, на рынке есть два основных производителя рекламы – «Авторадио» и мы. Работы много. Мы делаем раз в полгода или раз в три месяца действительно классный ролик, который потом побеждает на фестивалях, а так производим минимум один ролик или одну озвучку видео в день. Есть много клиентов, которые проходят всех, а в итоге приходят к нам.
- Тебе не надоело заниматься радио?
- Я учился в Щепкинском училище...
- Да что ты!
- Я играл один сезон в Ленкоме…
- Бегал в массовке в «Юноне и Авось»?
- Ну, естественно. Но у меня была одна роль со словами, на Малой сцене. В году 90-м я с театром закончил. Попробовал заниматься музыкой. В 93-м году пришел на «Европу плюс», автором и ведущим программы. Стал ди-джеем. После заместителем программного директора. Когда я работал на «Европе плюс», Аксюта говорил нам: «Ребята, вы нужны кому-то, пока за вами стоит бренд». Я в этом сам убедился. Тогда можно было позвонить куда угодно и сказать: «Здравствуйте, я – Иван Суворов, «Европа плюс»…» и перед тобой открывалась практически любая дверь. Но в какой-то момент мне стало интересно: чего я сам стою, без «Европы плюс»? И я организовал «АГНИ». Все почему-то считают, что я все просчитываю. А я сам иногда не понимаю, почему я поступаю именно так, а не иначе. Интуиция. Когда необходимо выбрать, я из двух выбираю что-то третье.
- Все жалуются на нехватку кадров. Как у тебя?
- Мы берем на работу людей без опыта, тех, кто никогда этим не занимался и ничего в рекламе не понимает. Главное, чтобы человек не просил сразу много денег, обладал здравым смыслом и был нескучный. Все, кто у нас работает, наши собственные воспитанники. Исключение – звукорежиссеры, каждый из них имеет за плечами большой опыт. Хотя, все равно 2-3 месяца проходит, прежде чем даже крепкий профессионал поймет и научится делать «фирменное звучание». И еще принцип – я никого не перекупаю. У нас действительно команда.
- Как с вами расплачиваются за программы? Бартером?
- Нет, деньгами. Хотя мы пробовали разные способы. Производство программ – основа бизнеса. Свечной заводик, который держит нас на плаву. Второе направление – продакшн. Мы везде, где требуется звук. В прошлом году сделали новогодний эфир «Маяка» – шоу на 22 часа вещания. Я был одним из ведущих. Все получилось очень искрометно!
- Вань, извини, конечно, но ты не оставляешь впечатление искрометного человека…
- Я не оставляю? Мои друзья говорят, что у меня есть удивительная способность не напрягаться, когда все к этому располагает.
- Помню, слушал твою лекцию в Сочи на фестивале «Идея!», и мне стало скучно, ушел к морю…
- Угу… Не удивительно, ты же не занимаешься радиорекламой, а я сразу предупредил аудиторию – лекция не для новичков и интересующихся, а для «продвинутых пользователей»!
- И все равно никакого фейерверка.
- Надо со мной один раз поработать. Что-то сделать вместе. Смешные клоуны, как правило, бывают очень грустными людьми в жизни. Вот в работе и, извини, в любви я…
- Да-да, как говорила персонаж Инны Ульяновой, в любви я – Эйнштейн!
- А в обычной жизни – зачем фейерверки?
- Ты не жалеешь, что закончил свою актерскую карьеру, так толком ее и не начав? Зашибал бы сейчас в сериалах…
- Ты знаешь, у меня в группе теперь есть и активно работает структура «АГНИ-кино», это актерское агентство. И они меня активно тащат на съемки. Посмотрим…
- Некоторые наши читатели считают, что зря потратили время на чтение, если не получили какого-нибудь совета или рецепта. Скажи что-нибудь этим бедолагам…
- Лекцию, которую я читаю, называется «Радио – это искусство воображения». В радио есть сходство с книгой: ты читаешь и представляешь себе персонажей и события. Мой любимейший пример связан с Михаилом Козыревым. Представь себе: презентация в эфире нового альбома группы U2. Что можно сделать?
- Да что угодно!
- Что делает Миша… Фанфары, начало шоу. Дальше – звук работающего двигателя и немного прителефоненный голос Миши: «Здравствуйте, вы не представляете, где я сейчас. А я сейчас в вертолете. Мы поднимемся с вертолетной площадки и облетим стадион Уэмбли, где через 15 минут начнется шоу». Дальше звуковая картинка была сделана так здорово, что я, как завороженный сидел и слушал полтора часа. Я понимал, что Миша просто сидит в студии, начитывает свой текст. Плюс рев стадиона, музыка. Но я видел то, о чем он говорил. На радио очень важна аудитория, ты должен представлять конкретного человека, для которого ты это делаешь, к кому ты обращаешься! Плюс мы должны быть позитивными, а не заумными или скучными. В жизни – как угодно, по настроению. В работе скучными – никогда! Реклама должна вызывать положительные эмоции и работать, т.е. продавать. Хороший рекламный ролик для меня – это гэг. И весело, и запоминается лучше! А в целом, занимаясь радиорекламой, мы торгуем воздухом. Воздух должен быть свежим.
|