|
Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта
Как стало известно "Рек-тайму" из достоверных источников, вчера в аэропорт "Пулково" прибыла исполнительный директор всероссийского фестиваля рекламы "Идея!" Ирина Шмакова. Точнее, бывший директор. Дело в том, что г-жа Шмакова решительно эмигрировала из родного Новосибирска в свой любимый город Петербург. И теперь она будет трудиться в известной компании "Паприка брендинг". Новость для рубрики "Кадры"? А вот и нет.
Андрей Надеин, Маргарита Васильева и их новая сотрудница - Ирина Шмакова
Понятно, что потеря ключевого игрока для оргкомитета "Идеи!" - суровая, но отнюдь не смертельная проблема, ведь как заметил кто-то из великих, "кладбища полны незаменимыми людьми". Гораздо печальнее в этом контексте смотрится эмиграция самой "Идеи!" из Сочи, где фестиваль впервые прошел в прошлом году, обратно в Новосибирск, где он родился и проходил семь раз. Мы становимся свидетелями возвращения в родные пенаты, не хочу сказать блудного, но сына.
В свое время я (и, разумеется, не только я, такой умный) предупреждал организаторов "Идеи!", что пересадка их детища на черноморское побережье - затея красивая, но весьма рискованная и сложная. Эксперимент и впрямь оказался убыточным - несколько десятков тысяч долларов. Притом, что в последние годы фестиваль вышел "в ноль" и якобы даже приносил проводящему его агентству "Мелехов и Филюрин" не только известность, но и какую-то копеечку.
Разговоры о том, что "с Сочами покончено", возникли чуть ли не сразу после церемонии закрытия. Оргкомитет отчаянно пытался спасти ситуацию. Наивные сибиряки разослали в столичные агентства письма с предложением "скинуться", чтобы залатать финансовую брешь. Разумеется, скидываться никто не стал. Только посмеялись в кулуарах...
Мне-то подобное отношение наших "лидеров отрасли" к общественным мероприятиям знакомо не понаслышке. Вот уже несколько лет никто из "флагманов индустрии" не возьмется провести "под ключ" русскую вечеринку на Golden Drum. Критиковать - пожалуйста, а сделать что-то быстро, ярко и конкретно, как в прошлом году впервые провело украинскую вечеринку киевское D'Arcy, нет. Даже "Видео Интернешнл" и BBDO - уж кто бы! - не способны на такой жест. В прошлом году, находясь под фестивальной эйфорией, о своей готовности делать Russian Party громко объявил креативный директор московского DDB. Доживем до октября…
Однако вернемся к "Идее!". Думаю, все, кто бывал на фестивале или как-то сталкивался с его организаторами, согласятся, что Ирина Шмакова была динамо-машиной этой затеи. И во многом ее уход и переезд на берега Невы продиктован несогласием с возвращением фестиваля обратно на холодную сибирскую почву. "Идея!" переросла рамки регионального события, и сочинская прописка позволяла ей претендовать на звание "русских Канн". Не сразу, но в обозримом будущем. На фестиваль в город-курорт приехали те, кто никогда не поедет в унылый Новосибирск. Именно сочинская "Идея!" могла бы стать полноценным НАЦИОНАЛЬНЫМ фестивалем рекламы, которого в России нет. И вот теперь делается шаг назад. Что, в общем-то, вполне характерно для главного идеолога фестиваля Александра Филюрина.
Скажем, сколько раз твердили упрямому Александру: убери из официального названия своего фестиваля рекламы прилагательное - "малобюджетной". Малобюджетность, как бедность, отпугивает и потенциальных спонсоров, и участников - из сетевых агентств, их крупных российских. Наконец, решился. В пресс-релизе, размещенном на находящемся "в разработке" сайте новой "Идеи!", читаю: "Фестиваль отказывается от определения "малобюджетная реклама" в своем названии. Теперь "Идея!" - это национальный фестиваль рекламы, открытый для всех агентств, создающих рекламу в России и на постсоветском пространстве".
Минуточку! Но при таком раскладе - при участии Украины, Казахстана или, скажем, Латвии с Грузией, "Идея!" никак не может быть "национальным фестивалем". Он автоматически становится международным. Как ММФР, только хуже - без Ливана, Бразилии и кто там еще был в прошлом году у Янковского и Нарышкиной.
Читаю дальше: "В конкурсах "Идеи!" появится "рекламный фильм" (очевидно, пропущено слово "номинация" - ВВ), куда будут принимать работы без ограничения по бюджету. Наряду с этим будет конкурс малобюджетных рекламных фильмов".
И как этот пассаж расценивать?! Ролики поделят на высокобюджетные и малобюджетные, но при этом - цитирую - "главным критерием оценки для всех работ по-прежнему остается качество идеи". Что за бред! И как вы их будете делить? По географическому принципу? Мол, все, что из столиц, это сыр в масле, а все, что из провинции, на медный грош снято… На подобные грабли несколько лет назад уже наступал Московский фестиваль, который имел в своей затейливой конкурсной программе утешительную номинацию-резервацию под названием "Региональная реклама". К счастью, ее упразднили… И если главный критерий - идея, то при чем тут деньги?! Только не надо мне кивать на проходящий в Италии международный фестиваль малобюджетной видеорекламы! Там-то чистота жанра соблюдается абсолютно.
Так будет ли "Идея!" в этом году? Если верить пресс-релизу, то будет: 26-28 мая на берегу Бердского залива (так называемое Обское море), в пансионате "Лесная сказка". Насчет места ничего сказать не могу, а вот время выбрано неудачное: очень близко к Киевскому фестивалю рекламы, куда традиционно ездят многие московские креативные директора, и у "Идеи!" могут возникнуть проблемы с составом жюри и лекторами: в Киеве-то лучше...
Так что как-то неуклюже получается. Понятно, что с "экономическими причинами" не поспоришь: денег нет, сидим дома, Сибирь так Сибирь. Но идеология 9-й "Идеи!" продумана явно второпях… Жалко репатрианта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|