|
Что дал "Да…Ёж"?
В минувшую субботу в столице Татарии завершился VII Казанский Всероссийский фестиваль региональной рекламы и PR "Да…Ёж". Я там был, водку "Ханскую" пил. Делюсь впечатлениями.
И в Казань, и на фестиваль ваш обозреватель прилетел впервые, а потому избавлен от глупой необходимости сравнивать "уровень прошлого года" с "уровнем нынешнего". В общем, все было впервые и вновь. С чистого листа.
Сперва о Казани, которая готовится отметить свое 1000-летие. Ощущение, что в городе только-только закончилась война, но кое-где еще действуют партизанские отряды... Нет. Оказывается, строят метро, которое, по признанию самих же горожан, им не очень-то и нужно. Но улицы перекрыты, перекопаны, перепоясаны заборами, и чаще пешком до цели доберешься быстрее, чем на колесах. Вот если б еще асфальт чистили ото льда… Как там пела Вероника Долина: "Гололед - такая гадость… Осторожно, моя радость!.." Много зданий, включая Театр оперы и балета, на реставрации, много домов стоят без окон и дверей, с облупленными фасадами. Центр города - странный коктейль из архитектурной роскоши и жуткого запустения.
Наружная реклама нередко выглядит примерно так…
Признаюсь, я не представляю, какая нужда может занести в этот город туристов - что российских, что зарубежных. Хотя в программе фестиваля значилась некая конференция, посвященная развитию туризма.
Итак, о фестивале. Если одним словом, он неплох. Повторяю черным по белому: неплох. Но проблема всех без исключения российских конкурсов рекламы в том, что у них отсутствует внятный формат. Какие-то они все бесформенные. Работы собираются по принципу "что пришлют". Точнее, беспринципно. А не пришлют или объявятся внезапно "чужие" конкурсанты, ну и ладно.
Вот "Да…Ёж" называет себя всероссийским фестивалем, но при этом уточняет: региональной рекламы. Я не понимаю, что за зверь такой - "региональная реклама". Лезу в энциклопедический словарь. "Региональный - от латинского regionalis - местный, областной, относящийся к какой-либо территории - району (региону), области, стране, группе стран; построенный по территориальным признакам".
Значит, ВСЕРОССИЙСКИЙ фестиваль ВСЕРОССИЙСКОЙ рекламы? Ну, нет, одно из прилагательных здесь явно лишнее - либо всероссийский, либо региональный. А поскольку у нас регионами принято называть все, что не столица, Москва на "Да…Ёж" - незваный гость, поскольку это… ну, да - ВСЕРОССИЙСКИЙ фестиваль ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ рекламы.
Однако в его условиях почему-то нет ни слова о том, кто имеет право выставлять работы на конкурс, а кто, извините, нет. А потому в число конкурсантов 2005 года неожиданно затесались московские тяжеловесы - Юрий Грымов и Тинатин Баркалая со своими роликами. А потому неожиданно выставили работы несколько ведущих агентств Украины - BBDO Киев, Adell Saatchi&Saatchi, D'Arcy. Спрашивается, для чего?
В итоге грымовский ролик, посвященный 10-летию журнала "ТВ-парк", получил (под давлением председателя жюри В. Евстафьева, с которым Юрий работает теперь в одной фирме "Рекламный картель") третье место. Оно Грымову надо?
Прочие призы в номинации "телевизионная реклама" так же обошли провинциалов: первое место разделили московский "Баркстел" и киевское BBDO, у киевлян еще "серебро" и "бронза" (напополам с Грымовым). Похожая история в номинации "печатная реклама": киевский "Кокон" разделил первое место с казанской "Ларисой", второе место - у киевлян (D'Arcy), третье - у москвичей (Max Brandson). А в конкурсе радиорекламы главная награда досталась московскому агентству "Эго Про".
Понятно, что Бугульма и Нижний Тагил не могут на равных соревноваться со столицами - как с российской, так и с украинской. И уже неудивительно, что на заседании жюри, а я был его членом, один из судей предложил отметить нелепый рекламный фильм (есть на "Да…Ёж" и такая номинация) из маленького российского города только за то, что "люди там снимают кино вместо того, чтоб водку трескать!" Интересная формулировка… Но зачем столичные чемпионы отправляются на эти, простите, параолимпийские игры, лишая провинциалов всех шансов? Зачем самостийная Украина участвует во всероссийском и региональном? Неужели так велико желание получить хоть какой-никакой дипломчик хоть откуда?
Гран-при фестиваля жюри присудило серии работ "Водка и сладкие настойки" (дизайн-студия "Мухина", Ижевск). Впервые подобную награду отдали за фирменный стиль. Это не только потому, что в "основных" номинациях ярких работ не было (а их и не было), но и потому, что "мухинцы" снова оказались на высоте.
Разумеется, конкурс - лишь вершина фестивального айсберга, наиболее интригующая и зрелищная его часть. Хотя на церемонии награждения рассмотреть победившие работы можно было с большим трудом, их показывали как бы между прочим. Гран-при так и вообще, кажется, никто и не разглядел...
На "Да…Ёж" было немало гостей, в том числе зарубежных, немало достойных внимания - и здесь надо отдать должное организаторам и спонсорам - семинаров, презентаций и мастер-классов (но не обошлось и без пустопорожних заседаний по самоурегулированию, которые так любят бывшие комсомольские работники, ныне рекламные функционеры). Однако очевидна тенденция, что с фестиваля на фестиваль кочуют не только одни и те же работы, но и одни и те же лекторы, словно директора оргкомитетов, как эстафетную палочку, передают из рук в руки Христо Кафтанджиева, Настю Мюлей, Игоря Ганжу, Тину Баркалая… Безусловно, это все достойные специалисты, более того, мои добрые друзья-приятели, но где же новые лица и свежие идеи в программе?
Что дал "Да…Ёж"? Не знаю, как другим, а мне четкое понимание, что уповать на таланты из регионов и ждать оттуда гениальных работ - наивно. Провинциальная реклама пребывает в кризисе. И, кстати, проходивший в рамках фестиваля конкурс молодых креаторов это подтвердил. Да только и в столице ситуация немногим лучше…
Председатель жюри Владимир Евстафьев
Члены жюри: Тинатин Баркалая, Влад Васюхин, Игорь Ганжа
Церемония закрытия фестиваля
Директор "Да…Ёж" Лариса Фомина
Павел Егоров ("Эго Про", Москва) получает приз за лучший аудиоролик
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|