|
Вадим Дымов против негритянской женщины
Национальная идея
начинается с блина.
Андрей Вознесенский
Был в древнем Суздале. Мороз и солнце!.. Рекламы там, к счастью, нет или почти нет. А та, что существует, имеет наивные старинные формы. Вот зазывалы, к примеру. То медовухи кличут отведать, то горячих расстегаев прикупить. А то так и норовят всучить валенки прямо под стенами Спасо-Евфимиева монастыря: "Вашего размера тоже есть!.." И никаких тебе плазменных экранов или, прости Господи, сити-форматов.
В Суздаль я отправился по приглашению Вадима Дымова, известного московского производителя колбасы и прочих мясных деликатесов (интервью с ним было в прошлом году) С недавних пор Вадим имеет бизнес и здесь - наладил керамическое производство, собирается открывать магазин и ресторан. И сердце его прикипело к здешним местам - строит в Суздале дом (на месте дома некоего купца Шерашева).
Кстати, поехал я на владимирскую землю не один, а в компании симпатизирующих Дымову (ему трудно не симпатизировать - харизматическая личность!) журналистов центральных СМИ. Вроде как бы пиар-акция, хотя заметок от нас не просили, пресс-релизы не всучивали, никаких условий не ставили, кроме как "отдыхайте, ребята, выпивайте и закусывайте". Что мы и делали два выходных дня. Осматривали достопримечательности (увы, нуждающиеся в серьезной реставрации), катались на лошадях, парились в бане и ужинали в тех самых палатах, где когда-то снимали культовый фильм "Иван Васильевич меняет профессию". И там, где артист Куравлев пел голосом артиста Золотухина "Счастье вдруг… в тишине… постучало в двери…", здешний фольклорный ансамбль задорно прогорланил что-то в нашу честь. Лепота…
Ну и, конечно, заехали мы в "Суздальскую керамику", отстроенную Дымовым и его командой, можно сказать, с нуля.
Идея лепить горшки осенила колбасного принца в Италии. В Сиене он купил на память красивую тарелку ручной работы, а после стал приглядываться к сувенирам, бывая в российских городах, в том же Суздале: что у вас интересного? "Оказалось, что ничего! Ничего своего, исконно русского, не делают, а то, что выставлено на продажу, или такой ширпотреб, матрешки с головой Буша, или китайская фурнитура… - вздыхает Вадим. - Тут неподалеку еще с советских времен есть одно керамическое производство. Я съездил из интереса: сидят, лепят негритянских женщин и покрывают их золотом! И еще удивляются, что со сбытом плохо!.."
И тогда Вадим решил наладить выпуск традиционной русской утвари - горшков, ковшей, кувшинов и даже каминных и печных изразцов, всего, что и туристам будет в радость купить, к себе на Оклахомщину увезти, и для ресторанов русской кухни просто находка (интерьер облагородить и севрюгу со свининой запекать). И главное - чтобы никакого а'ля рюс, никакого "вырви глаз", а тщательное изучение работ старинных безымянных мастеров - благо в музеях и архивах можно найти, и у местных жителей кое-что сохранилось, и поиски собственного стиля. "Не ожидал, что так увлекусь!" - смеется Дымов. Еще бы! Колбаса - это, конечно, тоже искусство, но с керамикой не сравнить.
До финансового успеха "Суздальской керамике" еще далеко. Вадим и не скрывает, что пока он лишь вкладывает и вкладывает в это дело, получая сильное моральное удовлетворение. Ничего, горшки - товар не скоропортящийся. Наоборот, чем древнее, тем драгоценнее.
И как ни пафосно прозвучит, Дымов уверен, что, благодаря этим усилиям, город, соборы которого включены ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия, снова расцветет.
Кто же будет спорить, Суздаль - бренд с сильной индивидуальностью, вот только для того, чтобы этот бренд был успешен, его нужно развивать, преодолевая провинциальную неповоротливость, недоверие, консерватизм, узость мышления. Но бережно и со вкусом, а не превращая древний город в Диснейлэнд. Возрождать старинные города - чем не национальная идея, поиском которой так якобы озабочены наши правители. И дымовский пример - другим наука. Он, менеджер новой формации, знает, как надо поставить дело и как его следует продвигать, раскручивать, рекламировать. И уж если говорить о керамике, то не сомневаюсь: любой суздальский горшок будет иметь красивую легенду и прекрасную упаковку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|