Время занимать новые ниши!
(ОПЫТ АНТИКРИЗИСНОГО МАНИФЕСТА)
Статья демонстрирует возможности антикризисного экспомаркетинга, которые по-
зволяют минимизировать рекламные бюджеты. Описанные тренды основываются
на многолетнем опыте работы авторов и экспертном анализе современного со-стояния рынка.
|
Александр Меньшиков, Ph. D Генеральный директор Компании «Дар-экспо» |
|
Джгушия Гиви Генеральный директор рекламной группы «Lernet» Выпускник школы Executive MBA LBW |
КОРАБЛИ В МОЕЙ ГАВАНИ ЖЕЧЬ!? ФИГ-ВАМ!
Кризис давит, безжалостно выжигает поля, растаптывает слабых, неприспособлен-ных и просто растерявшихся.
Мы уверены - выживут сильнейшие, мудрые, самые выносливые. Те, кто не боится перемен. Те, для кого кризис - это просто реальный вызов, осознанная (пусть не сразу и не в полной мере) возможность изменить что-то и прорваться! Тот, кто прорвется, в дальнейшем создаст основу для новой экспансии, к тем высотам, которые ранее казались недостижимыми.
Кризис - это время смелых идей и инноваций, нестандартных решений. Кризис - это вызов! Вызов вашему интеллекту, воле. Это проверка на прочность вашей цельности и целеустремленности.
Хотите отсидеться, переждать, перетерпеть? Не получится - вызов сегодня брошен всем. Тот, кто примет его и победит, - реализует свой потенциал. Для других же это будет время упущенных возможностей, траура, панихид и горьких стенаний.
Время выбирать свой путь, время определяться! В этом суть нашей позиции.
В наступившем году нас ждет падение темпов роста по всем отраслям экономики и, как следствие, падение спроса практически на всех рынках. Доходы будут сокращаться, а значит пришло время сокращать издержки. В дело вступают классические методы опти-мизации расходов "по-русски": увольнение персонала, урезание социальных пакетов. И среди прочего на первом месте, сокращение затрат на маркетинг и рекламу.
Конечно, если ваша бизнес-модель ранее предполагала избыточность персонала, жизнь на широкую ногу и отсутствие контроля над расходами, то сегодня пришло время жестокого похмелья. И, скорее всего, все вышеперечисленные меры вам уже не помогут (если вы не Газпром, конечно, или, в крайнем случае, не Лукойл:).
И вы мерной поступью отправляетесь на свалку вместе с прочими компаниями. Туда, где покоятся местами еще припудренные и лощеные, но уже мертвые, и ничем, кроме долгов и прошлой истории не обремененные ваши соседи. Увы!
Что же делать тем, кто не может увольнять сотрудников пачками просто потому, что лишних у него никогда не было, потому что каждый знает свое дело и всегда был на сво-ем месте?! Чьи расходы всегда были адекватны и находились под жестким контролем? У кого есть ясное видение, зачем и для чего (и на кого) работает его бизнес?
Они не хотят на свалку, для них кризис - это вызов и они готовы принять его!
Но в это сложное и непростое для всех время им нужно понимание вектора движе-нья, как двигаться, чтобы делать правильно свое правильное дело. Если все время тря-стись только над расходами, то некогда будет зарабатывать прибыль! Исходите из того, что вы опытные и разумные люди, уже оптимизировавшие все свои расходы, просто при-шла пора подумать о новых способах получения доходов и повышении эффективности.
Скорее всего, ваша старая клиентская база уже не в состоянии обеспечить прошлого уровня прибыльности. Вполне возможно, что ваш рынок уже "схлопнулся". Вам как воз-дух нужны новые клиенты, вам нужны новые рынки, новая прибыль!
За приток новых клиентов в компании отвечает маркетинг и реклама. Но, затраты по этим направлениям урезаются в первую очередь и зачастую бездумно. В контексте рос-сийской реальности термин "сокращение" чаще всего подразумевает практически полный отказ от маркетинговых и рекламных мероприятий под предлогом отсутствия средств, резкого снижения объемов потребления товаров и услуг и т.п.
Конечно, если вы перестали дышать, то и кушать вам уже не надо! Если никто, абсо-лютно никто не будет покупать автомобили, обувь, одежду, читать книги и т.п., то и мар-кетинг вообще не нужен, потому, что в этой ситуации вообще мало, что и кому будет нужно:
Но жизнь, как известно, не знает сослагательных наклонений. И реальный опыт по-казывает, что никогда не бывает "нулевого уровня потребления". Поэтому, давайте гово-рить о реальной действительности! А жизнь предполагает не нулевой уровень потребле-ния, а снижение его на 20-30-50, хоть на все 70%! Но соответственно 80-70-30% остают-ся. И они достанутся тем, кто, кто был наиболее активен, кого видно и слышно, кто де-монстрирует свою жизнеспособность в это сложное время!
О, это непросто, всегда непросто быть среди первых, но сторицей это вернется в бу-дущем, когда при прочих равных будут выбирать Вас, потому что это вы первый прибили свой щит к вратам Царьграда. И, скорее всего, будете это делать и в будущем, располагая свободным запасом гвоздей, конечно.
Пока общество живет активной жизнью, работает, учится, строит планы и пр., оно будет потреблять, в том числе, ваши товары и услуги. В других объемах - да, может пе-рейти на аналоги - да! Может родиться вообще новый продукт - возможно! Но рынок продолжает жить, а поэтому правильно говорить не о тотальном сокращении расходов, а об оптимизации маркетинговых и рекламных бюджетов. Это более верный и позитивный путь. Под оптимизацией мы понимаем мероприятия, в результате которых меньшими средствами, затраченными на маркетинг и рекламу, мы получаем запланированный нами результат!
Кстати, в этой спирали тотальных сокращений рекламщиков в компаниях, неплохим вашим козырем может стать предложение взять решение этих задач на внешний аутсор-синг. Подставить свое плечо старым, и протянуть руку помощи новым клиентам. Вы смо-жете профессионально и с незначительными затратами решать текущие проблемы окарм-ляемой вами компании, уберечь ее от ошибок в кризисный период и надежно удерживать маркетинговые позиции.
Или, по-другому, затрачивая чуть больше средств, мы получаем существенно пре-восходящие показатели. Почему-то считается, что оптимизация - это прямое уменьшение затрат. Напротив, ключевой фактор успеха - это не уменьшение затрат, а получение наи-большего дохода на единицу затраченных средств! Другое дело, что увеличение абсо-лютных затрат на маркетинг и рекламу сейчас под силу только крупным компаниям с це-лью аннексии значительной доли рынка.
Как быть тем компаниям, которые сегодня не в состоянии тратить значительные средства на продвижение своей продукции? Где и как найти новых клиентов, сохранить и перемотивировать старых? Здесь уместно сказать про те новые средства, методы и инно-вационные подходы современного маркетинга и экспомаркетинга, которые позволят при-влечь новые целевые группы клиентов. Суть проста (вспомните старика Траута) - сначала сфокусируйтесь на самых сильных сторонах своего продукта, уберите все лишнее, оставь-те только то, что действительно полезно и нужно вашим потребителям.
В конце концов, заново сформулируйте свое УТП! Далее, детально представьте себе кто ваши новые клиенты, что они едят и пьют, во что одеваются, каковы их интересы се-годня, сейчас!! Идите прямо к ним - многие десятки тысяч ваших клиентов ежедневно пе-редвигаются по городу, ездят по стране, путешествуют по миру, живут в Вашем городе.
Например, в среднем каждый посетитель большого торгового центра за одно посе-щение обходит его два раза. Вас сложно будет не заметить, если на пути вашего клиента несколько раз встретиться мобильный ай-стоппер (останавливающий взгляд) с вашей рек-ламой, а может это будет серия стикеров на эскалаторах, лифтах, на полу или лестницах?
"Это же узконишевые целевые аудитории", - скажете вы, и будете абсолютно пра-вы, но именно ориентация на эти группы потенциальных клиентов является одним из ключевых факторов успеха сегодня. Подумайте, даже в одном торговом центре море воз-можностей для фокусной, целеориентированной рекламы. А сколько таких торговых цен-тров в городе? А теперь умножьте их на количество клиентов вашей потенциальной узко-нишевой аудитории - посетителей этих торговых центров!!
На эти идеи можно работать, в рамках этого можно жить и развиваться. Тем же, ко-му нужен доступ к многомиллионным аудиториям - прямой путь "на телек". Скатертью дорога! Некоторые технологии и инструменты воздействия на узкоцелевую аудиторию, о которых мы подробно поговорим далее, позволят вам в кратчайшие сроки и за приемле-мые средства привлечь новых клиентов, тем самым обеспечить плацдарм для дальнейше-го развития. Выберите свою нишу и неустанно осваивайте ее.
Время занимать ниши, время действовать! Завоевывайте новых клиентов, говорите с ними на их языке! Встречайтесь с ними на их территории! Попробуйте, не пожалеете!
MANUAL. О ПОЛЬЗЕ ЭКСПОМАРКЕТИНГА И
НИШЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИИЯХ.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
Торговые центры. В Москве более 150 ТЦ. Объем предложения в сегменте торговых центров Москвы на начало 2007 г. превысил отметку в 3 млн.кв.м. Таким образом, обес-печенность качественными торговыми площадями на 1000 человек составляет, на данный момент, около 290 кв.м, что приближается к среднеевропейскому уровню.
Железнодорожные перевозки. РЖД - это 1,3 миллиарда пассажиров в год (Поезда дальнего следования и электрички по всей России).
Авиационное сообщение. Только услугами аэропорта Шереметьево - за девять меся-цев 2008 года воспользовалось 11 833 000 человек.
Кинопрокат. По информации Юрия Мороза (ЦПШ) - количество посещений киноте-атров только на следующие фильмы составило: "Ирония судьбы 2" - 8840000 чел., "Са-мый лучший фильм" - 4683000 чел., "Илья Муромец и Соловей-разбойник" - 1866000 чел.
Вот теперь, сопоставьте цифры и подумайте, как эффективно был бы потрачен ваш рекламный бюджет, если бы вы не топтались судорожно между дверей с табличками: те-левидение, радио, наружка, глянец, а отстрелялись бы точно и кучно, и прямо в яблочко своей целевой!
Интересно? Тогда читайте дальше, возможно эти идеи помогут пересмотреть неко-торые ваши взгляды на современный маркетинг, Маркетинг, который должен помочь вам эффективно сработать в кризис! Нам всем необходимо что-то менять, и меняться самим!
Мобильные выставки товаров и услуг. У вас есть стратегические задачи: вам надо расти, находить новых клиентов, выходить на новые рынки. Вы осознаете эффек-тивность выставок, как средства реализации этих задач. У вас насыщенная выставочная программа, но вы не можете себе позволить дорогущие двухэтажные экспозиционные офисы, не можете выделить группу сотрудников на длительное время для подготовки и непосредственного участия в выставке.
Вам нужен современный инструмент, который одновременно позволит вам макси-мально эффективно реализовать потенциал вашей выставочной стратегии, и. в то же время, будет работать в рамках любых титульных выставочных мероприятий, при этом позволит самим организовать мини выставки, промоакции в любых подходящих помеще-ниях и в любых точках бизнес пространства!
Такой инструмент есть! Это - мобильные стенды, будь то стенды малых форм или сборно-разборные конструкции бизнес - класса. Экономия времени, необходимого на под-готовку к выставке, и отказ от специальных бригад монтажников позволяет легко решать сложные задачи, к которым ранее вы и не могли бы подступиться.
Считайте сами: вместо трех- четырех дней на монтаж и демонтаж вам достаточно всего одного! К следующей выставке вам вообще не надо думать об оформлении экспози-ции, она в специальных боксах ждет своего часа.
Проведя за год несколько выставок, вы получите бонус в виде двадцати рабочих дней, которые вам сберегли мобильные стенды, а также сэкономите на монтажных и транспортных расходах. Прибавьте к этому прямую экономию денежных средств - один и тот же стенд на несколько выставок! И агитировать вас больше не придется!
Общественные зоны визуальных коммуникаций. Аэропорты, вокзалы, музеи, молы, общественные организации - все это мощные каналы коммуникаций, где можно сфокусироваться на узких целевых сегментах. Путешествующие являются отличными но-сителями "вирусной рекламы". Только из одного аэропорта совершается десятки, а то и сотни рейсов ежедневно! Контакты с вашим рекламным посланием будут самыми эффек-тивными. Путешествующие много времени перед вылетом проводят в самых различных помещениях аэровокзалов. Прибавьте провожающих и встречающих, и вы получите вну-шительную группу ваших потенциальных клиентов. Вы можете продвигать услуги или са-ми товары прямо на месте, либо стимулировать их будущее потребление.
Например, предъявление посадочного талона в определенной ритейлерской сети обеспечивает при покупке рекламируемого товара скидку или товарный бонус.
В качестве носителя рекламных сообщений может выступать группа отдельно стоя-щих конструкций малых форм или создающая яркий притягательный образ объемная кон-струкция - яркий "ай стоппер" (eye stopper - останавливающий взгляд). Это может быть серия сопровождающих указателей с изменяющимся визуальным рядом. По мере вашего продвижения по ряду помещений, вы следуете вдоль цепочки рекламных носителей с по-желаниями удачи, или счастливого полета.
Офисные зоны. Представьте себе фойе бизнес-центра с большим количеством офисов. Несколько тысяч сотрудников ежедневно приходят сюда. Вполне возможно, что ваши услуги или продукция будут востребованы ими. Несколько тысяч людей:каждый день. Вовлеките их в свою игру. Разместите мобильные конструкции на охотничьих тропах (аналог троп покупателей в супермаркетах), в фойе, возле входа-выхода, в зоне лифтов, курилках и т.д.
Меняйте каждый день визуальный ряд, последовательность фраз, символов, что угодно! Увеличьте интенсивность, зажгите их - удивите "сменой декораций" - утром и вечером. Повысьте градус, добавьте интерактивности, современные цифровые технологии это позволяют. Пусть отправят sms и тут же получат на свой мобильный телефон "мело-дию дня", "веселую справку", анекдот, в конце концов. Вашими клиентами станут десят-ки человек и это только в одном бизнес - центре. Можно расширить поле воздействия: увеличить количество таких мест. Добавьте сюда синергию вирусного эффекта и получи-те отдачу на порядок превосходящую вложения. Для одного бизнес-центра хватит и де-сятка конструкций, стоимость каждой из которых не превышает цены двух ужинов в се-тевом ресторане. Манипуляции со сменой визуального ряда займут полчаса и могут быть проделаны одним человеком без специальной подготовки. Подумайте, какой эффект вас ожидает!
Те, кто считает, что целевые группы находятся только во внешнем окружении, оши-баются. Представьте, у вас большой офис, предстоит реструктуризация или просто вне-дрение новой прикладной программы, внутреннее сопротивление персонала велико, за-думанная программа реализуется с большим трудом, а ведь инвестированы большие средства. Где же выход?
Применяйте нестандартные ходы. Расставьте по офису несколько малых мобильных конструкций, которые в совокупности с настенными постерами или с изображениями на ткани, размещенными на тех же стендах, создадут неповторимый образ нового офисного пространства. И все это вместе с креативной графикой поможет вобрать в себя и выра-зить единый императив ваших инноваций, и, в конце концов, сможет решить многие сложные офисные проблемы, сопряженные с человеческим фактором:
Выездные презентации. Будьте проактивны - будьте ближе к своим клиентам. У вас уже есть опыт, и вы отдаете себе отчет, как порой трудно пригласить к себе в офис клиента, но не просто клиента, а лицо, принимающее решение. Выезжая же непосредст-венно на презентацию в его офис, вы имеете реальный шанс на встречу с первыми лица-ми, людьми, принимающими решение. На своей территории любой человек чувствует се-бя гораздо комфортнее, более расположен к общению, поэтому и вероятность положи-тельного результата существенно выше. Однако мало встретиться с клиентом на его тер-ритории, нужно сделать это правильно. Мало сформулировать заманчивое и интересное предложение. Только одного хорошего коммерческого предложения мало. Необходимо произвести впечатление, понравиться, то есть, подать себя с нужной стороны. Это окажет в дальнейшем определяющее влияние на принятие положительного решения.
Теперь об инструментах самой презентации. В зависимости от масштабов задачи вы можете вооружиться и малым стендом, или взять с собой что-нибудь посерьезнее в виде широкоформатного мобильного стенда, который придаст вашему рекламному сообщению дополнительную динамику, объем и значимость. Добавьте к этому: LCD проектор и ноут-бук, и вы готовы на все 100%! Покажите себя, свой товар, услугу лицом, вовлекайте в диалог всех заинтересованных лиц, которые находятся рядом с вами. Поверьте, человек, который в течение 5-7 минут развернет на территории клиента полноценную презента-цию, практически обречен на успех! Тиражируйте свою удачу - создавайте мобильные группы, которые день за днем будут встречаться с каждым из ваших потенциальных кли-ентов на их территории; и триумф к вам придет очень скоро.
Передвижные выставки. Множество интереснейших, современных аспектов при-менения!
Вы хотите устраивать выставки - продажи в регионах? С максимальным охватом не-обходимой целевой аудитории и минимумом вложенных средств на их организацию? Вы хотите иметь в своем арсенале максимально пластичные и портативные экспозиции, спо-собные быстро перемещаться в пространстве, вмещающиеся в объем обычного багажа, не требующие специального персонала, инструмента для сборки.
Допустим, вы решили охватить регион Владимирской, Ивановской и Ярославской об-ластей, а завтра - едете на Урал! Три дня в одном городе, четыре в другом. За месяц вы сможете охватить десятки городов. Вы готовы в любое время выдвинуться в заданную точку и в течение дня, а то и меньше, развернуть полноценную экспозицию! Причем в любом, даже на первый взгляд мало приспособленном для этого помещении: фойе кино-театра, клуба, дворца культуры.
Знаменитые слова Эрика Алберга: "Экспозиции вырвались, наконец, из тюрем вы-ставочных залов" как нельзя лучше подтверждают это. Экономика плюс логистика про-цесса - это очевидные выигрыши здесь.
Другой аспект. Выставки просветительского, обучающего характера, организован-ные, как правило, на деньги спонсоров, фандрейзерские проекты, обслуживаемые в большинстве своем волонтерами из числа местной интеллигенции. Они перемещаются из школы в школу, по различным учебным заведениям, культурным центрам, небольшим на-селенным пунктам.
Соотношение: мобильность/функциональность/минимум затрат - все это дает бле-стящий результат.
Это все годится для продвижения практически всех видов товаров и услуг: от со-временных предметов искусства и антиквариата, до выставок изделий народных промы-слов и демонстраций различных коллекций.
Сборно-разборные витрины, экспозиционные стенды всевозможных размеров, раз-личные аксессуары, - все это легко собирается, упаковывается в надежные, прочные и удобные пластиковые кейсы, специально предназначенные для подобных переездов. На-пример, сумма измерений каждой единицы багажа соответствует международным нормам авиаперевозок, и даже самые объемные боксы тютелька в тютельку влезают на специ-альные полки наших плацкартных и купейных вагонов.
Ваши предложения найдут своих потребителей, двигаясь по самой короткой траек-тории, при этом формируя "правильные" потребительские ожидания и ориентируясь на вкусовые предпочтения самых разнообразных групп населения.
Зоны фойе (лобби) жилых комплексов и гостиниц, больницы. Вот еще один тип площадок весьма эффективных для рекламного промоушена, но использующихся крайне мало, вяло и неэффективно.
А, тем не менее, эти зоны имеют потрясающую проходимость. Целевая устойчиво фиксируется в них с достаточной долей концентрации своего внимания и "тусуется" по этим маршрутам по нескольку раз в день.
Причем, если в фойе учебных заведений и жилых комплексов присутствует ориенти-рованный положительный настрой одного рода - предощущение встречи или, наоборот, - прощания, то фойе гостиниц, в поликлиниках - другое, здесь состояние максимальной со-средоточенности, определенной напряженности создает иной настрой, но, именно он, в свою очередь, также работает на обостренное восприятие рекламно-информационных со-общений. Этот тонус максимального внимания и, даже, тревожности является как бы стимулятором восприятия больших объемов специфической рекламной информации.
Это, конечно, в первую очередь, информация о препаратах, современных методах лечения, сопутствующих товарах и услугах. Важно правильно распределить информацию на мобильных конструкциях. Что-то важное на "поп-ап", но в основном вся нагрузка па-дает на "ролл-апы", а также баннерные стенды и диспенсеры с богатой раздаткой.
Смешно сказать, но при социализме в, рамках "санпросвета", куда более активно использовались такие витрины с внутренней подсветкой, преследовавшие вас повсюду, от детских поликлиник - до женских консультаций и процедурных кабинетов лечебных сана-ториев и профилакториев. Все как будто кануло в Лету. Ничего этого нет ни в районных, ни в самых престижных лечебно-профилактических учреждениях; ни в столице, ни в ре-гионах!
Поле деятельности абсолютно вакантно, дерзайте - здесь тоже ваша целевая!
Подводя итог этой главке, осталось заметить, что здесь, как ни в каких других мес-тах существует синергия от интеграции в среду мобильных рекламных конструкций, по-стоянно работающих плазменных, жидкокристаллических экранов, демонстрационных, интерактивных информационных систем, работающих в реальном режиме времени. Сего-дня с помощью специальных компьютерных программ можно отыскать всю необходимую информацию, не отходя от дисплея.
И последние веяния технического прогресса на этом направлении -
мультимедийные экспо-системы.
Вот что рассказывает об этом Юрий Мишин (РА "ПАПА"):
Компьютеры, проекторы, экраны становятся все компактнее, мощнее, дешевле, изо-бражения все больше и ярче, появляются невиданные ранее устройства. Анонсированы продажи первого 3D проектора. Активно развиваются технологии мультитач интерфейсов. На подходе гибкие экраны и электронная бумага. Все это позволяет с уверенностью анон-сировать появление в мире в ближайшем будущем систем презентаций, которые смогут представлять из себя изображения, буквально парящие в пространстве. Они будут боль-шими как здания или маленькими как зрачок, они интерактивны и будут сенсорно отве-чать на движения пользователя.
Мы уверены, именно в таких зонах, где целевая жестко детерминирована: либо на получение знаний, либо на лечение, либо на оформление заезда - выезда, всегда имеет-ся реальная возможность инициировать активное восприятие рекламы, используя эти ме-тоды.
Презентация книг и изданий. Как показывают исследования "самая читающая страна" не стала читать меньше книг, журналов, газет, даже с приходом нового контента: интернета, аудио-книг, наладонников, КПК, и проч.
Супер! - мы все-таки читаем. Несть числа новым изданиям, это и карманная нечисть, типа pulp fiction, и эротика, и комиксы, и исторические эссе, и общественно-политические исследования - при этом каждое новое, хоть сколько-нибудь серьезное издание обяза-тельно презентуется: устраиваются встречи с читателями, представительские фуршеты, читательские конференции.
Но пока, как правило, весь антураж ограничивается канцелярским столом с "самим" писателем или писательницей, плюс мятый баннер кое-как на что-то повешенный. Давай-те, поставим позади мобильный "ролл ап" - прекрасный яркий "ай стоппер", а вместо столика промо-каунтер или бокс-трибуну с яркой афишей, а то и еще лучше - мобильный лайт-бокс, на котором и авторские экземпляры удобно подписывать, и виден он хорошо - просматривается из любой точки!
Большие преимущества такого носителя как лайт-бокс - это сама возможность быть подвешенным под потолком. Таким оригинальным образом обозначается само "тусовоч-ное" место, и, вдобавок, решается вопрос свободного пространства: высокая плотность и скученность на таких площадках - борьба ведется за каждый квадратный дециметр - при-водит к тому, что порой разместить и простой плакат бывает негде!
Мы уходим на второй ярус с рекламными носителями и всеми информационными коммуникациями события, оставляя партер для приятного общения и контактов аудито-рии и автора.
Ночные клубы - обмен стендами, вирусные акции (напитки, гаджеты...).
Вот оно новое современное пространство для продвижения, все того что "боится" дневного света.
Не найти лучшего места для рекламного промоушена многих специфических продук-тов и товаров "для взрослых". Это могут быть:
- нижнее белье
- секс игрушки
- предметы гигиены
- табачные и ликероводочные товары
- CD и DVD диски
- эротические журналы и фотоальбомы и т. д.
Продвигая все эти вещи по обычным рекламным каналам, вы сталкиваетесь, как правило, с непреодолимыми трудностями! Это конечно и цензура и некоторые этические моменты. Все это заставляет часто вечно пылится действительно талантливые ролики в архивах Каннских Львов, и восхищать ими на закрытых просмотрах студентов - реклами-стов.
И вот Вам плацдарм, клубы - непаханое поле. В помещениях таких ночных баров, клубов вы можете организовать размещение и самих рекламных объектов, так и торгов-лю, как продолжение промоакций или семплинга. Целевая максимально сконцентрирова-на; в этих зонах в нужное время. Она всемерно предрасположена к новизне и имеет ори-ентированный доброжелательный, положительный эмоциональный настрой.
Мало того, - в этой специфической среде работает и так называемый провокацион-ный маркетинг, круто замешанный на ярко выраженном гендерном поведении целевой группы.
Как говорится, кавалеры покупают дамам не только цветы и духи!! Здесь - то они могут позволить себе "вдоволь порезвиться"!!!
Во многих зарубежных клубах организованы портативные примерочные кабинки, где счастливые дамы могут примерить новое "сексуальное" белье. Кстати сами кабинки яв-ляются прекрасными носителями вирусной рекламы.
Творите, пробуйте - Вам и карты в руки.
Остановим Ваше внимание на еще одном важном преимуществе такого "ночного маркетинга", как размещение рекламных постеров на мобильных стендах.
Это, безусловно, возможность организации широкой рекламнообменной сети, объе-диняющей десятки клубов и подобных заведений. Вы перевозите рекламные поверхности в тубусах с одного места на другое, легко перемонтируете их с одной конструкции на дру-гую! Такие замены работают и в рамках территории одного клуба, когда Вы можете тас-кать конструкции с рекламой из одного укромного уголка в другой по всему клубу, увели-чивая охват целевой, как и перемещая рекламу из клуба в клуб. При этом Вы не боитесь травм конструкций. Помните про самую высокую вандалоустойчивость мобильных стен-дов, ставшую уже легендой. Ваш мобильный стенд как Ванька-Встанька после любых па-дений будет гордо выситься над толпой, и привлекать взгляды "тусовки" яркостью кра-сок, оригинальностью и креативом!
Мобильные офисы - страхование, банкинг, туризм. В Швеции есть знамени-тый фестиваль искусств Гетеборге. Тысячи и тысячи людей приезжают в этот скандинав-ский город летом, когда суровые гранитные скалы как бы теплеют в отсветах бесконеч-ных ночных шоу, уличных спектаклей, выступлений менестрелей и фокусников, бардов, скейтбордистов, "станд-ап" комиков: Факельные шествия, фокусники выдыхают пламя, разномастная гуляющая толпа.
Разгружается большой паром, с которого съезжают сотни автомобилей, как правило, семьи - мамы, папы, дети. И тут же у съезда с аппарели их встречает мобильный офис - стен и человек, который предлагает под депозит кредитной карты взять дополнительно ну очень дешевые мобильные телефоны с местным, крайне льготным тарифом.
"Мадам, вы возьмите пару аппаратов с безлимитной картой локальной сотовой сети, - отдадите своей дочери и сыну, когда они пойдут вечером развлекаться на дискотеку и будьте спокойны - вы будете со своими детьми в устойчивой связи, и необременительный роуминг вас не разорит! Вы всегда будете контролировать местонахождение ваших от-прысков. Наутро послезавтра вы дезактивируете сим-карту и запечатаете телефоны в конверт, и опустите в специальный ящик на выезде из города."
Продажи на фоне яркого мобильного стенда с подсветкой идут бойко, проезжающие, машины на выезде быстро затариваются мобильными телефонами. Паром разгружается, а наш продавец собрал стенд и поехал с ним на терминал аэропорта к прибытию очеред-ного рейса.
Примеров эффективной работы мобильных офисов масса. Это и продажи банковских услуг на терминалах, в аэропортах и на вокзалах. Это и программы по оформлению кре-дитных и дисконтных карт, линий на сопутствующие услуги (страхование). Множество примеров. Никого не удивишь мини офисами страховых компаний, размещенными прямо в автосалонах или рядом с местами регистрации и снятия с учета автотранспорта. В по-следнее время такие крупнейшие страховые компании как Росгосстрах выходят на рынок автогражданки и КАСКО с массовыми многотысячными экспансиями таких мобильных ра-бочих мест. Эти тренды и определяют общее направление: сопутствующая услуга идет прямо к клиенту, непосредственно в "точку принятия решения".
В том же направлении двигаются туристические компании, устраивая свои мобиль-ные мини офисы на популярных подмосковных горнолыжных спусках. Туда же можно от-нести хоть и не столь многочисленные попытки наших банков организовывать выездные акции по продвижению пластиковых карт в рамках светских тусовок, показов мод, выста-вок типа Millionaire fair.
Умножайте прецеденты, мультиплицируйте эти проекты и акции!
Мобильные декорации для интервью, прямых трансляций. Портативные теле-видеостудии. Современные инновационные технологии существенно увеличили возможности для создания и передачи информационного видеоконтента. А общественный спрос, как актуальный рыночный тренд, предъявляет новые серьезные требования к своевременности, оперативности и актуальности информации, ее уровню подачи, качест-ву картинки, звука.
Авантажность персоналий, живущих в кадре, музыкальное оформление, декорации, одним словом все то, что движется, звучит и живет в кадре должно иметь свой авторский, узнаваемый, неповторимый стиль. Это должен быть стиль современный, уместный и мак-симально выразительный.
Невозможно спозиционировать сегодня новый актуальный канал, передачу; заявлять о лидерстве, вещать из студии, где в качестве декораций висит пара кособоких плакатов. Тут и спорить не о чем. Нужно учесть и тот немаловажный момент, что студийные деко-рации, задники - это уникальная возможность размещения спонсорских логотипов и дру-гой коммерческой и рекламной информации.
Такие возможности использования мобильного оборудования в интерьерах телесту-дий дают новый реальный механизм наращивания финансовых потоков за счет спонсор-ских инвестиций!
Как же обстоят дела в регионах? Малая площадь студийных площадок, "микроско-пические" размеры студий кабельных каналов, все это жестко ставит вопрос о размеще-нии в таких помещениях самих декораций тематических программ, новостных и информа-ционных передач. Здесь и пригодится главный козырь мобильных экспозиций, - это воз-можность быстро (за один-два часа) собрать, а затем, - демонтировать эффектную, креа-тивную пространственную конструкцию или задник.
Часто приходится "быть в полях" - то есть вести репортажи непосредственно с мест событий, передавать новости, брать интервью, особенно в прямом эфире. Футбольные и хоккейные матчи, общественные собрания, форумы, народные гуляния, праздники - это далеко не полный перечень. Вспомните, например, обливание шампанским победителей на этапах Формулы 1.
Или, соревнования по биатлону, - награждение тоже на фоне аналогичного стенда, правда фоновая картинка с брендами спонсоров имеет прорези в ткани, для уменьшения парусности.
Какими характеристиками должен обладать продукт, который поможет должным об-разом оформить мобильную студию, создать соответствующий антураж пространства, от-куда ведется репортаж?
Вот важнейшие из них:
- Внешний вид. Оборудование, на базе которого делается оформление студий должно давать широкие возможности для реализации самых смелых и креатив-ных идей дизайнера, декоратора, постановщика. Важнейшим фактором является презентабельность самого оборудования, его высокая техногенность, универ-сальность, креативность.
- Монтаж/демонтаж. Оборудование должно быть просто в сборке, иметь компакт-ную, удобную и надежную упаковку для перевозки в автомобиле, авиа и желез-нодорожным транспортом.
- Стоимость. Современно и инновационно - это не значит дорого, даже со всеми вышеуказанными характеристиками приемлемая цена в купе с долгосрочной га-рантией являются решающими факторами выбора!
- Вариативность. Высокая возможность трансформации адаптации оборудования под любые площади и пространства, а также различные задачи.
Всем этим требованиям в полной мере отвечает оборудование на основе мобиль-ных стендов. Это сборно-разборный конструктор, позволяющий создавать практические любые интерьерные формы и разные типоразмеры; специально разработанный и предна-значенный для подобных проектов. Важным фактором является легкость сборки. При этом специальный персонал не требуется!
Вы можете использовать оборудование в качестве задника, фона, на котором мо-жет быть размещена дополнительная информация, интегрированная в общий концепту-альный дизайн.
Встроим в эту декорацию плазменную, ЖК экран,- и обычный фон превращается в почти объемную интерактивную панель.
Такой подход дает возможность с любого места, в любое время давать в эфир не только качественную картинку, но и реализовывать, сложные режиссерские замыслы в мобильной декорационной среде, что прекрасно подходит для небольших студий.
Слово за Вами!
Конференции, форумы, общественные мероприятия, съезды партий. Вспомните те времена, когда унылый президиум с каменными лицами сидел за длинным столом, покрытым бесконечной бархатной скатертью цвета свежесвернувшейся крови. Сзади бело-черно-бронзовый бюст прищурившегося вождя, вперившего очи в зал. Легкий оживляж в эту картинку вносили несколько корзинок чахлых цветов, приставленных к из-ножью ареопага. И еще "знамя полка", отстраненно отдыхающее в уголке. Эта картинка канула в прошлое, слава Богу!
Сегодня любой мало-мальски уважающий себя кворум не мыслится без автономно-го сценического задника "биг формат". Такие задники, как правило, печатаются на лег-кой синтетической ткани, они и спасают любую ситуацию на самой малоприспособленной сценической площадке.
Времена виниловых баннеров с люверсами, или висящих на штанкетах, тоже уже в прошлом. Дело в том, что винил на всю жизнь впечатывает в себя все шрамы и складки, а их в принципе невозможно разгладить, зарезы, грязные пятна. Кроме того такой баннер имеет вес в сотни килограмм. Ткань нашего задника легка, прекрасно складывается в не-большой объем, потом разглаживается без ущерба для изображения, а также легко натя-гивается раз за разом, безо всяких изъянов! Размеры такого панно неограниченны: от не-скольких - до сотен квадратных метров, при весьма умеренном собственном весе, поряд-ка десяти килограмм.
Трудно поспорить, такая мощная визуальная доминанта "за очень дешево" сразу переводит статус вашего мероприятия на более высокий уровень.
Порталы и авансцену прекрасно дополняют стенды "ролл-ап". С помощью подоб-ных конструкций весьма будет просто задекорировать фасад стола президиума.
В кулуарах мероприятия неплохо чувствуют себя мобильные "лайт-боксы" и те же "ролл-апы". В фойе контингент "встретят и оформят" специально обученные люди за портативными, мобильными же, промокаунтерами. Необходимая "раздатка" разместится в специальных портативных диспенсерах.
Основные носители наиболее важной информации на путях коммуникаций - это, опять же, традиционные "ролл-апы". Прекрасными "ай-стопперами" показали себя те же мобильные "лайт-боксы", которые легко можно подвешивать в помещениях и над прохо-дами в любых положениях.
Стенды "поп-ап" с велкропанелями показали себя лучшими "фотовыставочника-ми", при этом они оснащены автономными светильниками, что весьма актуально при их использовании в малоприспособленных и слабоосвещенных помещениях.
Приведение всего этого набора в действие занимает от получаса до часа. Весь комплект стендов компактен и портативен - в собранном состоянии перевозится пикапчи-ком или "Газелью".
Масштабно-гламурные мероприятия, типа банковских форумов, отчетных собра-ний, например, нефте-газовиков предполагают использование совсем помпезных и гран-диозных задников, декораций на основе стендов "поп-ап", высотой 5-6 метров, пора-жающих самой замысловатой архитектурой и конфигурацией! Понятно, что на таких ме-роприятиях мы рассчитываем на привлечение и высокую концентрацию внимания аудито-рии, априори положительно эмоционально настроенной. Здесь встречаются друзья, кол-леги, часто приехавшие из разных городов. Царит дружеская, доброжелательная атмо-сфера, много представителей СМИ.
Соответственно здесь и время, и место засветить бренды спонсоров и партнеров на ваших рекламных конструкциях. Разместите эти логотипы и знаки на заднике для пресс -конференции, введите их в антураж прямой ТВ-трансляции или репортажа, и, будьте уве-рены, что "засветка" на телевидении и в прессе будет стопроцентной. А спонсоры и партнеры будут весьма довольны.
Вы скажете, что эффективность оборудования весьма незначительна, так как мала аудитория присутствующих. Но не забудьте, что оборудование мобильное, и просто загру-зив его в багаж, вы сможете проехать с подобными мероприятиями десятки городов и на-селенных пунктов в неделю!
В результате вы получите двуединое действие: на целевую - во время самого ме-роприятия - и через телевидение и СМИ во всех городах и весях нашей необъятной:
Умножайте этот эффект!
Мобильные экспозиции в контексте современного спонсорства. Приемы точечного фандрейзинга . Ситуация на рынке такова, что компании, ранее весьма ак-тивно выступавшие в качестве спонсоров разного рода некоммерческих мероприятий в сфере культуры, искусства и благотворительной деятельности, сегодня весьма неохотно расстаются с последними остатками накопленного в "тучные годы" жирка:
Действительно, у них нет теперь лишних денег на "какие-то непонятные мероприя-тия", в явной форме не являющимися акселераторами лояльности ЦА или повышения рейтинга бренда донора.
А, давайте, копнем поглубже, может быть все дела в качестве самих мероприятий, в мутном понимании и представлении образа спонсора, невыразительности передачи смыс-ла миссии компании?. Если здесь хорошенько зацепить ЦА, спозиционировать воздейст-вие с точки зрения поддержки этих социальных возможностей, то эффект может превзой-ти все ожидания!
Сузив и четко очертив целевую, правильно сформулировав цели и задачи, вы смо-жете рассчитывать даже на господдержку таких начинаний. Один из подобных реализо-ванных проектов описан ниже.
Как известно, современные каналы массовых коммуникаций, - масс медиа дают уни-кальную возможность приобщения всех слоев населения к великому множеству социально значимых ресурсов. Практически каждый человек, обладает сегодня поистине безгранич-ными возможностями (теоретически) смотреть любой канал телевидения, слушать радио-программы, быть в курсе тем печатных изданий, прессы, читать любые книги, смотреть видео, ходить по интернету. Единственно в чем ограничены многие наши сограждане, - это момент контакта с музейными экспозициями и фондами произведений изобразитель-ного искусства.
Живое общение с произведениями живописи, скульптурой, декоративно-приклад-ным искусством, изделиями народных промыслов, - это тот невосполнимый ресурс, кото-рого так не хватает многим людям.
Ничто не заменит реального впечатления от картин типа "Явления Христа наро-ду", "Лунной ночи на Днепре". Никакая цветная иллюстрация, ни, даже факсимильное издание, не воспроизведет в полной мере того воздействия от "живых" шедевров искус-ства такого масштаба.
Современные цифровые технологии только недавно дали редкую возможность вос-произведения полноформатных факсимильных копий таких картин. Размещая их на мо-бильных стендах и экспонируя в рамках передвижных выставок в самых отдаленных ре-гионах страны, мы решаем важнейшие задачи возрождения культуры.
Использование метода "мобильных экспозиций" позволяет задействовать одно-временно следующие принципиально новые свойства:
- Высокое разрешение изображения позволяет печатать копии потрясающего ка-чества, размер - в размер, с фотографической точностью.
- Простота доставки и монтажа в любой географической точке. Минимальный вес, компактность, удобная портативная транспортная упаковка и легкая сборка си-лами одного - двух человек.
- Возможность быстрого возведения любой экспозиции в малоприспособленных местах. В комплект входят: освещение и все необходимые аксессуары (полки, диспенсеры, подставки и т.д.)
- Риск утраты экспозиции сводится к минимуму. Так как, при полном соответствии оригиналу копия, выполненная по такой технологии, не представляет никакого интереса для криминальных элементов.
- Безопасность эксплуатации. Полная противопожарная и экологическая безопас-ность оборудования гарантирована высокими стандартами используемых мате-риалов.
- Износоустойчивость. Фотопанели с изображениями защищены специальной ла-минирующей пленкой, что позволяет, не бояться царапин, заломов и прочих де-формаций.
Уникальные свойства позволяют экспонировать такие выставки в тюрьмах, в домах инвалидов, интернатах, словом в тех местах, куда реальным выставкам оригиналов путь заказан.
Такие проекты дают возможность инвалидам, людям с ограниченными физически-ми возможностями почувствовать себя полноценными членами гражданского общества.
Люди в тюрьмах, а это значительная часть нашего населения, они по определению редко попадают в музейную среду. И если дать им этот шанс, то возможно эти искры да-дут возможность хотя бы части из них обрести новый смысл существования, выкарабкать-ся. Подобные мобильные выставки уже проводились под эгидой Министерства Культуры и УФСИН Республики Татарстан и произвели большое впечатление на заключенных.
Гуманитарная миссия этих мероприятий, её выраженный положительный эффект были отмечены Правительством РТ.
Переход спонсорских мероприятий в такой совершенно новый формат позволяет пересмотреть фандрейзиговую стратегию в сторону дробления крупных проектов на бо-лее мелкие и, очевидно, более эффективные. И, как следствие, все это дает возможность существенно увеличить поступление спонсорских средств за счет увеличения числа и рас-ширения каналов поступления, изыскивать и добывать новые инвестиции.
POSM. Promo. Task Forces. Всем известно, какую жестокую борьбу ведут постав-щики российских супермаркетов между собой, с сетями и с мерчандайзерами. Это борьба за "место под солнцем" идет "не на жизнь, а на смерть". Она ведется по всей площадке супермаркета. Как выгоднее поставить свой мобайл, чтобы перекрыть, отодвинуть рекламный объект конкурента, сорвать воблер - другой, перекрыть проход к импульсной вы-кладке товара.
Про рекламные носители в местах продаж, стимулирующих импульсную покупку ска-зано не мало (см. Мобильные POSM. Новое оружие мерчандайзера). С тех пор утекло не мало воды, Появились 3D Solo, - мобильные стенды эконом класса, имитирующие объем-ные объекты: бутылки, пакеты с соком, бокалы с пивом и т.д. POSM на основе мобильных стендов изрядно потеснили старую гвардию на основе картона и гофры.
Будьте на гребне инноваций! Используйте все преимущества мобильных POS, кото-рые отличают их от стандартных мобайлов, воблеров, шелфтокеров и и т.д. Уникальной особенностью POSM на основе мобильных стендов является то, что Вы можете разместить стенд, подвесив его в пространстве, в любой точке и под любым углом! Сделайте это как Вам удобно!
Вы можете подвесить рекламу на мобильном стенде выше голов POSM всех своих конкурентов - поставить их в безвыходное положение!
Отдельной строкой о промоакциях и, так называемых, группах Task Forces. Стенды используются в качестве одного из инструментов, для того, чтобы в рамках запуска на рынок нового продукта (launch ) выявить в реальном режиме времени поребительские ре-акции, вкусовые предпочтения, и в экспресс режиме произвести изменения маркетинго-вых свойств и подачи продукта.
Мобильные стенды прекрасно приспособлены для промоакций как в сфере продук-тов питания, так и в сегменте товаров и услуг. Прекрасно работают транспортировочные боксы из ударопрочного пластика, которые на время акции декорируются специальными панелями с изображениями. Задник промо стойки может представлять собой ширму, транспарант, колонну и т.д. Стенды представляют такую возможность на выбор.
Эти уникальные возможности багажных боксов, трансформируемых в трибуны-каунтеры, плюс быстрота и простота сборки-разборки дают возможность одной промо-группе всего за один день объехать несколько объектов.
Какие же основные преимущества POS на основе мобильных стендов:
- Высокая вандалоустойчивость. Их невозможно проткнуть, порезать, трудно поца-рапать. Упругость ламинированных специальным пластиком фотопанелей проти-водействует заломам, вмятинам и лежит в основе того, что даже деформирован-ные панели принимают первоначальное состояние.
- Устойчивость к факторам внешней среды. Панели огнеустойчивы и абсолютно не гигроскопичны!
- Быстрый монтаж - демонтаж без привлечения дополнительных людей и ком-пактная жесткая упаковка, - позволяющая легко их транспортировать.
- Низкая удельная стоимость, приведенная к количеству циклов эксплуатации и времени работоспособности конструкции.
- Высокое качество, отличающее мобильные конструкции от типовых POSM, - вы можете многократно переставлять фотопанели, если требуется смена изображе-ния. В этом случае срок службы конструкции вырастает на порядок!
- И еще один раз об уникальности. Технология, так называемых 3D дает возмож-ность макетировать по принципу "оригами" объемные объекты от бутылок и бо-калов до пакетов с соками и молочными продуктами высотой 2-3 метра!
- Мобильные POSM могут комплектоваться специальными сертифицированными электрическими спот светильниками для эксплуатации в малоприспособленных и слабоосвещенных помещениях.
В итоге делаем однозначный вывод - мобильные P.O.S.M - это всерьез и на долго!!
Галереи Бутиков. Переместимся на площадки модных в последнее время торговых центров, молов с галереями бесконечных бутиков, по типу торгового центра МЕГА, ЦСКА и т.д. Большинству из нас не раз приходилось быть в шкуре их посетителей. Вот эти не-счастные бредут по одноликим рядам, сбитые с толку бесконечной сутолокой брендов, суббрендов, брендовых подделок и попросту "фуфла"!
Единственный способ сориентировать потребителя, вырвать его из этого муторного лабиринта - это создать своеобразную систему "ай-стопперов", как некую абсолютно но-вую коммуникационную среду.
Вы арендатор?! Выделите небольшие средства на приобретение мобильных стендов, которые будут работать в качестве POSM и информационных носителей. Такой подход к организации рекламы павильона даст, куда больший эффект, чем траты на радио рекла-му, тупо бубнящую номера павильонов, которые невозможно найти и постоянно путаю-щую названия брендов, торговых марок и номера стендов.
Разместите яркие мобильные панно с вашей рекламой на "ролл-апах", выставлен-ных в проходы. Они решают многие маркетинговые задачи продавцов и снимают главную головную боль покупателя - подарят возможность быстро оказаться, наконец, в нужном месте с наименьшими потерями времени!
Эффективность таких маркетинговых затрат намного выше чем внутренняя радио-реклама. За нее надо платить регулярно, а стенды вы покупаете один раз, пользуетесь ими всегда и можете размещать их потом в любом другом торговом центре, в крайнем случае, даже продать!
Пространство таких галерей торговых бутиков, как показывает статистика, растет и будет расти постоянно; растет как в столице, так и в региональных центрах.
Немаловажная деталь, в конце рабочего дня стенды легко собираются, могут уби-раться в специальные тубусы и хранятся в надежном месте. При смене витрины бутика, либо появлении новой коллекции, фотопанели для стендов можно легко и дешево пере-печатать и тут же заменить.
Вы - арендодатель? Подумайте, какие возможности открываются у вас, если при ва-шем офисе организовать мини бюро по оперативной печати цветных фотопанелей с рек-ламой и организовать прокат стендов для арендаторов!
KEY-ART. Фойе кинотеатров, мультиплексов. Здесь просто заросли мобайлов и бо-лее сложных объемных композиций, выполненных из гофрокартона. Правда иногда, как для "Адмирала", и мины плавали в ванночках.
Используйте здесь мобильные стенды как дополнительные носители сопутствующей рекламы. Проходимость таких мест высокая, целевая аудитория фиксирована на положи-тельном настрое. Все это дает возможность для всемерного развития этого эффективного нового рекламного канала маркетинговых коммуникаций.
Осваивайте новые направления! Попробуйте - не пожалеете! Используйте мобиль-ные стенды в качестве 3D моделей в виде конструкций альтернативных фигурам из гоф-рокартона. Так они представляют полноценные пространственные модули для рекламного промоушена фильмов и прочих зрелищ на этих же площадках.
Мобильные стенды в этом качестве имеют по сравнению с гофрокартонными объек-тами ряд следующих преимуществ:
- Высокая вандалоустойчивость;
- Можно свободно перемещать их с одной площадки на другую - вслед за филь-мом;
- Возможность размещения таких конструкций буквально в любой точке простран-ства фойе и других помещений кинотеатра: подвешивать их к потолку, закреп-лять на стены, располагать под любым углом, переворачивать;
- Они не боятся влаги и других воздействий внешней среды.
Используя мобильные стенды по всему пространству мультиплекса, в прикассовых зонах, при входе и выходе из зрительного зала, вы обнаружите массу новых возможно-стей современного экспомаркетинга, инновационных по сути и, позволяющих значительно сократить рекламный бюджет.
Используйте в этих местах мобильные стенды для промоакций, продакт-плэйсмента, и т.д.
Заключение.
Итак, вы говорите кризис, он обуял и поял всех и вся...?! И Кургинян назвал сие дей-ство катастрофой по типу "Бабочка" и отослал изучать акад. В. Арнольда. Спасибо Вам, Сергей, еще и за это знание!
Особое спасибо Алену Гринспену, председателю федрезерва США за всю эту забав-ную заварушку с Fannie Mae и Freddie Mac. Громадное спасибо господину Соросу за пре-красную идею усугубить существующие деривативы и заменить их на свежие!
Благодарствуйте! Отдельное спасибо менеджеру по маркетингу компании "Дар-Экспо" Андрею Сальхову за ценные замечания и действенную помощь в работе над этой статьей. Спасибо тем, кто, насмелившись, прочел материал до конца и выжил:
Нам остается с беспрецедентной уверенностью в светлое будущее и с чувством не-истребимого социального оптимизма, засучив рукава, работать и еще раз работать.
Ну что ж, господа, как говорится: ...не взлетим, так поплаваем!
Всем удачи!