|
О состоянии рынка мероприятий в РоссииС чем мы закончили 2009 год? Сугубо личные итоги наблюдений за рынком профессиональных услуг в области event management
Сервис на рынке профессиональных услуг в области event management – это миф. Есть островки сервиса – отдельные «старающиеся» агентства и подрядчики. Или островки во времени: когда агентство или подрядчик решают «вложиться» в проект. Сервис за пределами этих островков очень резко заканчивается. Сервис как система, как культура производства – это большая удача. Культура «священного сервиса», то есть отношения к сервису как к священной и обязательной части своей профессии, - вещь редкая. Многие могут организовать мероприятие. Не многие могут качественно организовать сам процесс организации, сделать его легким и сбалансированным. Диктат площадок. Площадки для больших мероприятий диктуют свои условия. Обычно клиент испытывает чувство глубоко обязанного человека во время работы с такими площадками. Площадок откровенно мало. Те же, что есть, не обеспечивают даже близкий к нормальному европейскому уровню сервиса или технологической оснащенности. Сколько, например, в Москве приличных площадок на мероприятие в 1000-2000 человек? Их можно посчитать по пальцам. Везде вы получите свою порцию «Ах, ну что же вам всем от меня надо». Звезды. Звезды в большинстве своем застряли где-то в 90-х. Оплата наличными, 100% предоплата и, конечно, демонстрация характера. Сервис и профессионализм в работе на мероприятиях вещь редкая и не системная. Зависит исключительно от личности директора звезды. Конкуренция и репутация. Еще один миф рынка. Есть связи. И пока это самое главное конкурентное и репутационное преимущество. Тендер, когда заказчик сам с интересом ждет результатов, скорее исключение, чем правило. Образцовым в этом отношении в России является, конечно, государство. Все коммерческие структуры смотрят на государственную практику тендеров и копируют ее. Можно двояко оценить ситуацию. Ждать перемен. Или рассматривать это как национальную особенность нашего рынка и наслаждаться ритуальными конкурсами. Обратная связь. Отсутствие обратной связи, которая позволяет учиться. Полноценный разбор полетов и отклик редко происходит как в рамках тендера, так и по итогам проекта. Провели и слава богу. Сесть и подробно разобрать все мелочи – скорее исключение, чем практика. Но, правда, случается все чаще и чаще. В качестве резюме. Ведь и не могло быть иначе: рынок мероприятий – слепок с любого другого рынка в России. Со всеми пороками и фамильными чертами. В отличии, скажем, от PR рынка, рынок мероприятий пока не представляет собой единого поля. На рынке играют как те, кто называет себя «евент агентствами», так и PR компании, маркетинговые компании, BTL компании, специализирующиеся на промо кампаниях, ассоциации, частные лица и т.д. Порог входа на рынок очень низок и «начать делать мероприятия» может практически любой человек. В связи с тем, что сами игроки не видят себя участниками одного поля, нет возможности для появления стандартов качества, стандартов оказания услуги и целей развития рынка. У рынка есть несколько сверх задач, которые позволят ему сделать следующий шаг: А) Начать молиться на сервис. Сосредоточиться не только на финальном результате, но и на том, как он достигается и зачем это вообще все делается. Б) Интеграция задач, которые решают евент менеджеры, в более глобальные задачи, стоящие перед компанией. В задачи маркетинга, в задачи развития персонала, в задачи стратегического развития компании. Тогда от «мероприятий праздников» мы перейдем к мероприятиям, которые станут инструментами изменений людей и компаний, станут способом фиксации успехов, фиксации новой картины будущего. Алексей Берлов, партнер компании Eventum Premo, соавтор книги «Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий» 18.01.2010
|
Публикации
|
© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |