Таргет-реклама в Facebook: плюсы и минусы
Новая маркетинговая инициатива социальной сети под прицелом экспертов агентства Mindshare
|
Фото Guardian |
Ужасно хотите латте? Первый раз совершили электронную покупку? Родился второй ребенок? Теперь вы точно знаете, что Starbucks в пяти минутах ходьбы, мебельный магазин – за углом, а книга о том, как воспитывать нескольких детей сразу, продается в книжном неподалеку. Все эта информация сама найдет вас, если вы пользователь Facebook.
В марте этого года крупнейшая социальная сеть планеты начала тестирование контекстной рекламы в режиме реального времени, благодаря чему пользователи могут получить любую интересующую информацию на основании данных, которую они сами выкладывают в своем профайле (обновления статуса, likes, check-ins и так далее). В тесте принимают участие около 6 миллионов человек, или 1% пользовательской базы соцсети.
Facebook уже использует обновления статуса, посты на стене как инструмент для адресной рекламы, однако фактор реального времени еще никогда не учитывался в рекламной модели. Добавление этого фактора означает, что сообщения будут непрерывно подбираться и приходить в течение нескольких секунд после размещения информации в профайле. Вкупе с информацией, которую Facebook уже знает о пользователе (например, место жительства, пол и возраст), можно понять амбиции Facebook по созданию мощнейшей маркетинговой платформы.
Для многих брендов реклама в Facebook является инструментом построения лояльности – бренд-сообщества, к примеру. Однако CTR значительно ниже по сравнению со средними индустриальными стандартами. Привнося элемент контекстной и временной актуальности, Facebook надеется повысить показатели отклика на своих ресурсах.
Однако есть и негативные факторы, которые ставят новый формат рекламы под сомнение. Facebook не привыкать к разногласиям из-за сложности настройки параметров конфиденциальности и отслеживания активности пользователя. Основной вопрос в том, что перевесит – полезность рекламного сообщения в виду контекстной и временной релевантности или опасение пользователя за вторжение в его личное пространство? Именно поэтому Facebook ограничивает эксперимент 1% пользовательской базы. В случае однозначного положительного ответа в ближайшем будущем следует ожидать распространения модели.
Проект, запущенный Facebook – ответ соцсети на недавний запуск Google социального инструмента +1 (like), что еще раз свидетельствует о возрастающей конкуренции между двумя гигантами и стирании граней между контекстной поисковой рекламой и социальными сетями.
Реклама в режиме реального времени с контекстным элементом, однозначно, нужный рекламодателям инструмент. Тут важно не переусердствовать, не создать чрезвычайно высокий рекламный пресс на человека. Запуская свой тест, Facebook демонстрирует, что будет подходить к инструменту осознанно и дозированно: только самое релевантное и в ограниченных количествах.
Статья подготовлена агентством Mindshare при содействии Sostav.ru.