|
Клики от температуры
Что разделяет невинную шутку и маркетинговое исследование (если оно маркетинговое, конечно же)? Иногда – ничего, особенно если это касается такой динамичной и непредсказуемой сферы, как контекстная реклама. Порой предсказать поведение пользователей мешают даже такие, казалось бы, незначительные факторы, как повышение температуры за окном на 2-3 С. Не верите? А мы вам докажем. 2010 год запомнился жителям столицы как наиболее неадекватный в плане погоды. Свежи еще воспоминания о футболках «я пережил лето 2010». В один из таких жарких дней нам пришла в голову идея, что жара за окном явно влияет на объем трафика не самым благоприятным образом. Разве хочется в такую погоду серфить Яндекс и мучить поиск? Невероятно, но факт: кому-то хочется. Правда, это очень сильно зависит от площадки. Как говорится, что Вконтакту хорошо, то Директу – «смерть». Но обо всем по порядку. Яндекс Директ Корифей рынка контекстной рекламы в России продемонстрировал жгучую нелюбовь своих пользователей к прохладе, слякоти под ногами и крику мартовских котов. От всех этих радостей жизни пользователи предпочитают прятаться в сети, поэтому оптимальная температура для размещения рекламы на площадке – 3-7С. А вот потепление или похолодание любители Яндекса предпочитают встречать где-нибудь еще. Снижение активности начинается с 8 градусов и выше, а также при падении температуры ниже нуля. Несмотря на это, сильная жара порой даже стимулирует пользователей. Будьте уверены, что спасающиеся от зноя в интернете пользователи обеспечат вам стабильный объем трафика. Как видите, сильно жаркое лето может гарантировать если не заметный рост продаж, то хотя бы их стабилизацию по сравнению с 25 градусными днями. К сожалению, оценить стабильность этих показателей нам не удалось, ведь 2011 год не радовал нас сорокоградусной жарой и леденящим душу холодом. Клики на Яндекс.Директ в 2011 и 2010 году Интересно, что аналогичные распределения для сети и поиска выглядят очень похожими с учетом масштабирования. Температура воздуха влияет не на поисковое поведение пользователей, а лишь на объёмы трафика. Летом, например, большая часть юзеров проводит время в отпуске, а по выходным ездит на дачу, поэтому аудитория Яндекс.Директа значительно сокращается. И еще одна интересная зависимость – рост CPC (Cost per click - цена за клик) при повышении температуры. Сложно сказать, чем это вызвано, однако данные не врут. Запомните: чем жарче – тем дороже. CPC на Яндекс. Директ в 2011 году: в рублях и с НДС Google AdWords. Начав вслед за Директом проверять на погодоустойчивость его основного конкурента, мы обнаружили, что общего между их температурными профилями еще меньше, чем у их логотипов. Детище Брина и Пейджа стойко переносит любой холод, но при температуре свыше 25 градусов резко сдает свои позиции. Google AdWords 2010/2011 25 градусов – магическая температура не только для объемов трафика, но и для CPC. Этот рубеж Google Adwords преодолевает с повышением настолько резким, что даже как-то неудобно. CPC на Google AdWords (в рублях без НДС) ВКонтакте.
Единственной площадкой, стоически перенесшей высокие температуры, оказался ВКонтакте. Крупнейшая российская социальная сеть демонстрирует рост числа кликов по объявлениям с ростом температуры. Логично предположить, что отдыхается и «трындится» с друзьями в это время гораздо лучше, чем работается. Вместе с тем у этого явления есть и обратная сторона: CPC растет так же неминуемо, как и количество социально активных пользователей. Забавно, но выходит, что снижение активности пользователей в диапазоне от -12 до +2 градусов связано с тем, что этот период приходится как раз на зачетную и экзаменационную зимние сессии. По данным TNS пользователей студенческого возраста в сети около 25%, но как показывает наша практика они гораздо активнее кликают на всякую ерунду, чем другие возрастные группы. ВКонтактe 2011 Естественно, не стоит планировать свою рекламную кампанию, постоянно консультируясь с Гидрометцентром. Это исследование, проведенное just for fun, не поможет вам обойти всех конкурентов (надо же учесть еще и фазы луны). Оно скорее пытается приоткрыть еще одну грань коллективного бессознательного в Рунете. CPC – в рублях с НДС*** по данным исследования агентства контекстной рекламы iConText в Москве 06.09.2012
|
Публикации
|
© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |