Между словом слово…
Как бренды будут выстраивать социальный диалог с потребителями в 2013 году
|
Иллюстрация Fotolia |
Подходит к концу 2012 год, что дает повод задуматься об итогах в области рекламы и наметить маркетинговые перспективы на 2013 год. Директор по развитию Carmichael Lynch Маркус Фишер (Marcus Fischer) отмечает, что наступающий год принесет не так много изменений в социальном маркетинге. Но это не значит, что крупные и мелкие бренды через соцсети будут менее активно стремиться привлекать к своему товару как можно большее количество потребителей.
Однако трудно завязать разговор с покупателем даже «лицом к лицу», если нет общих тем для разговора. Но что же происходит, когда бренд не может найти тему, которая заинтересовала бы его аудиторию? Возникает неловкая пауза в социальном диалоге, которую нечем заполнить, в результате чего у бренда появляется слабое место. При этом в 2013 году компании рискуют продолжить данную бесплодную стратегию поведения со своим потребителем. Но давайте ненадолго позабудем о пессимизме и предновогодней хандре.
Если верить оптимистичным прогнозам, следующий год может стать плодотворным в области инновационных методов в маркетинге и создании продуктивного диалога между продавцом и потребителем. Будет продолжать меняться характер беседы бренда и потребителя – от объявлений и «лайков» в Facebook до «событий» и других видов активной коммуникации в соцсетях. При этом компаниям как никогда важно будет найти общие темы для разговора со своей аудиторией.
«Если бренды думают, что все, что они сообщают сейчас своим потребителям, настолько важно и значительно для аудитории, и что покупатели будут тут же кидаться на этот бренд и скупать его товар, то сильно заблуждаются. На мой взгляд, в 2013 году достигнет пика дискуссия между брендами относительно содержания понятий «контент и контекст». Как той или иной компании выбрать правильный контекст? На этот вопрос будет сложно ответить, если не ориентироваться на потребности целевой аудитории», - замечает Маркус Фишер.
В 2013 году усугубится проблема измерения эффективности социальных диалогов между брендами и потребителями. Если в этом году было несколько хороших тем, которые действительно объединяли компании и их покупателей, то в дальнейшем появится много других тем, результативность которых будет в несколько раз искусственно завышена.
По мнению г-на Фишера, главный ключ к успеху в социальном диалоге – «хорошие истории». Ведь если мы слышим или читаем интересные сообщения, полезные для нас, то непременно хотим поделиться ими с другими людьми. То же распространяется и на маркетинговые коммуникации в социальных сетях – мы вынуждены делиться с друзьями тем, что заинтересовало нас, рекомендуя им тем самым обратить внимание на тот или иной бренд. Таким образом, непрерывный обмен «хорошими историями» между потребителями является наилучшим способом рекламы бренда в соцсе тях.
Текст: Юлия Лавренченко
Источник: AdAge